Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2012 в 15:31, курсовая работа
Цель данной работы – определить принципы подбора эффективной организационной структуры службы управления персоналом.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть виды организационной структуры и факторы, влияющие на ее выбор.
2. Выявить особенности построения организационных структур.
3. Показать место службы управления персоналом в оргструктуре различных предприятий.
4. Дать рекомендации по совершенствованию управления персоналом ИП Швындов С.А.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования организационной структуры системы управления персоналом………………………………………………...5 1.1Сущность и понятие организационной структуры управления персоналом……………………………………………………...............................5
1.2Методы проектирования организационной структуры управления
предприятием…………………………………………………………………….7
1.3. Формирование системы управления персоналом……………………..…9
Глава 2. Исследования организационной структуры управления персоналом.
2.1. Характеристика ИП Швындов С.А………………………………….…11 2.2. Анализ существующей структуры управления………………………….14
2.3 Анализ действующей кадровой службы…………………………………...16
Глава 3. Совершенствование методов управления персоналом предприятия.
3.1 Разработка плана работы с персоналом предприятия……………………18
3.2 Предложения по совершенствованию управления персоналом…………22
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические
основы формирования организационной
структуры системы управления персоналом………………………………………………..
1.2Методы проектирования организационной структуры управления
предприятием………………………………………………
1.3. Формирование системы управления персоналом……………………..…9
Глава 2. Исследования
организационной структуры
2.1. Характеристика
ИП Швындов С.А………………………………….…
2.3 Анализ
действующей кадровой службы………
Глава 3. Совершенствование методов управления персоналом предприятия.
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Научное обоснование
хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях в процессе управления происходит делегирование правил и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель
данной работы – определить принципы
подбора эффективной
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Объектом исследования являются служба управления персоналом предприятий, а предметом исследования их организационная структура.
1.1Сущность и понятие организационной структуры управления персоналом.
Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели [3, с.69].
Объективные факторы и условия определения разнообразия организационных структур:
- размер деятельности
- специализация на выпуске
- характер выпускаемой
- сфера деятельности
- масштабы заграничной
- вид монополистического
Признаки оптимальной
- небольшое число уровней
-небольшие подразделения или
автономные группы с
- целенаправленная работа на потребителей;
- предусмотрение изменений или быстрая реакция на них;
- высокая производительность и
низкие затраты – высокая
Существуют три главных этапа в проектировании любой организационной структуры управления:
1. Определение характера
1) деятельности: определение той
работы, которая должна осуществляться,
и способов координации
2)решений: какого вида
3)отношений, то есть
4)лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать;
5) влияния, оказываемого на
2. Распределение работ между
элементами менеджмента. Этот
этап включает в себя: установление
норм, стандартов (например, расчет
допустимого объема
3. Классификация элементов
Распределение производственных обязанностей
и формирование логических групп
должны неизбежно привести к созданию
подразделений, то есть коллективов
людей, выполняющих некоторую
1.2 Методы проектирования организационной структуры управления предприятием.
Под методом проектирования организационной
структуры понимают научно-методические
основы их разработки, используемые при
построении структур управления на вновь
вводимых предприятиях, а также при
совершенствовании системы
Специфика проблемы проектирования организационной
структуры управления состоит в
том, что она не может быть адекватно
представлена в виде задачи формального
выбора наилучшего варианта организационной
структуры по четко сформулированному,
однозначному, математически выраженному
критерию оптимальности. Это – количественно-
Проектирование
1. Метод аналогий состоит в
применении организационных
2. Экспертно-аналитический метод
состоит в обследовании и
3. Метод структуризации целей
предусматривает выработку
4. Метод организационного
Процесс проектирования организационных
структур управления должен быть основан
на совместном использовании
Методы распределения
1) по признаку деления на равные
по размеру группы. Этот метод
применяется, когда работники
одних профессий, а для
2) по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам. Их число зависит от потребностей самой организации;
3) по территориальному признаку;
4) на основе выпускаемой
5) на основе интересов
При формировании подразделений во внимание принимаются следующие факторы:
- стратификация, то есть
- формализация, то есть насколько
формальным должно быть
- централизация, то есть
- сложность организационной
1.3 Формирование системы управления персоналом.
Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего, построение "дерева целей", причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).
Далее решаются
вопросы, касающиеся организационной
структуры службы управления персоналом,
- выявление структурных звеньев
службы, формулирование их целевых
задач и функций, построение структуры
управления персоналом в зависимости
от особенностей предприятия и сложившейся
на ней структуры управления, вопросы
о взаимосвязи структурных
Информация о работе Формирование организационной структуры управления персоналом