Формирование организационной культуры на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: во-первых, провести теоретическую интерпретацию понятия «корпоративная культура»; во-вторых, выявить особенности формирования корпоративной культуры; в-третьих, на основании результатов исследования выявить влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность конкретной организации; в-четвертых, определить субъективное восприятие корпоративной культуры работниками организации; в-пятых, указать эффективные способы формирования и поддержания корпоративной культуры.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 146.46 Кб (Скачать)

           Как и любая система, корпоративная культура состоит из определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности. Формально можно выделить основные элементы по трем уровням: поверхностный уровень включает язык, форму приветствия, одежду, архитектуру здания, гимн фирмы, мифы, легенды, истории и т.п.; подповерхностный – поведения и действия людей, ритуалы; базовый уровень – мораль, убеждения, ценности. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру.

           Что касается формирования корпоративной  культуры, то если миссию и  стратегию вырабатывает руководство  организации, то систему ценностей  нельзя создать руководству, также  как невозможно заставить следовать  ей по приказу.

           Формирование корпоративной культуры – это сложный и длительный процесс. Как правило, он идет от формальных лидеров (руководство организации) или, что бывает реже, от неформальных. Важную роль в поддержании корпоративной культуры играют три фактора: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена и культурная адаптация персонала.

           Формирование корпоративной культуры распадается на следующие четыре этапа:  определение миссии организации, базовых ценностей; формулирование стандартов поведения членов организации;  формирование традиций организации;  разработка символики. Подводя наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры, можно выделить следующие критерии: общность интересов, адекватность выбранной стратегии и адаптивность культуры

           Исследование показало наличие  давно устоявшейся корпоративной  культуры в организации, поскольку  большая часть сотрудников более  десяти лет работают вместе. Были  выявлены некоторые проблемы  формирования корпоративной культуры. Это недостаточное внимание руководства на жизнь коллектива, достаточно зрелый и в большинстве своем не жаждущий перемен коллектив, недостаточно развитая система поощрений и наказаний, отсутствие в организации ярко выраженных проявлений корпоративной культуры.

           По окончании проведения исследования  была достигнута цель работы  – были определены методы формирования и поддержания корпоративной культуры в ОАО «АЗРК».

           Таким образом, гипотеза о том,  что корпоративная культура влияет  на  эффективную деятельность  и общую результативность организации  подтверждается. Организации с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А., О понятии «корпоративная культура». - М.: Проспект ,                       1999. – 120 с.

2. Абчук В.А., Корпоративная культура как средство успешной реализации    организационных изменений // Русский телеграф. – 1998. - № 074. – 24-27 с.

3. Базаров Т.Ю., Ерёмин Б.Л., Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ,  2005. – 560 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. –    670 с.

5. Гринберг  Д., Бейрон Р., Организационное поведение: от теории к практике. – М.: ООО    «Вершина», 2004. – 270 с.

6. Занковский А.Н., Организационная психология. - М.: Флинта, 2000. – 210 с.

7. Конецкая В.П., Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года//Капитал (Москва). – 1997.- №6. – 38-39 с.

8. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2000. – 470 с.

9. Лукичева Л.И., Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004. -  530 с.

10. Мазур  И.И., Корпоративный менеджмент: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 620 с.

11. Майорова Е.П., Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры//Деловой экспресс. – 1998. - №168. – 39-42 с.

12. Музыченко В.В., Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. Высш. Учеб. Завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 440 с.

13. Поршнев А.Г., Управление организацией: учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1998. - 430 с.

14. Радугин А. А., Радугин К. А., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. – 320 с.

15. Спивак В. А., Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – 180 с.

16. Сухорукова М., Ценности как ключевой элемент организационной культуры //'Управление персоналом. – 2000. - №11. – 47-51 с.

17. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. – 360 с.

Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятии