Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: во-первых, провести теоретическую интерпретацию понятия «корпоративная культура»; во-вторых, выявить особенности формирования корпоративной культуры; в-третьих, на основании результатов исследования выявить влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность конкретной организации; в-четвертых, определить субъективное восприятие корпоративной культуры работниками организации; в-пятых, указать эффективные способы формирования и поддержания корпоративной культуры.
Как и любая система, корпоративная культура состоит из определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности. Формально можно выделить основные элементы по трем уровням: поверхностный уровень включает язык, форму приветствия, одежду, архитектуру здания, гимн фирмы, мифы, легенды, истории и т.п.; подповерхностный – поведения и действия людей, ритуалы; базовый уровень – мораль, убеждения, ценности. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру.
Что касается формирования
Формирование корпоративной культуры – это сложный и длительный процесс. Как правило, он идет от формальных лидеров (руководство организации) или, что бывает реже, от неформальных. Важную роль в поддержании корпоративной культуры играют три фактора: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена и культурная адаптация персонала.
Формирование корпоративной культуры распадается на следующие четыре этапа: определение миссии организации, базовых ценностей; формулирование стандартов поведения членов организации; формирование традиций организации; разработка символики. Подводя наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры, можно выделить следующие критерии: общность интересов, адекватность выбранной стратегии и адаптивность культуры
Исследование показало наличие
давно устоявшейся
По окончании проведения
Таким образом, гипотеза о том,
Список
литературы
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А., О понятии «корпоративная культура». - М.: Проспект , 1999. – 120 с.
2. Абчук В.А., Корпоративная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Русский телеграф. – 1998. - № 074. – 24-27 с.
3. Базаров Т.Ю., Ерёмин Б.Л., Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. – 670 с.
5. Гринберг Д., Бейрон Р., Организационное поведение: от теории к практике. – М.: ООО «Вершина», 2004. – 270 с.
6. Занковский А.Н., Организационная психология. - М.: Флинта, 2000. – 210 с.
7. Конецкая В.П., Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года//Капитал (Москва). – 1997.- №6. – 38-39 с.
8. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2000. – 470 с.
9. Лукичева Л.И., Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004. - 530 с.
10. Мазур И.И., Корпоративный менеджмент: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 620 с.
11. Майорова Е.П., Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры//Деловой экспресс. – 1998. - №168. – 39-42 с.
12. Музыченко В.В., Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. Высш. Учеб. Завед. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 440 с.
13. Поршнев А.Г., Управление организацией: учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1998. - 430 с.
14. Радугин А. А., Радугин К. А., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. – 320 с.
15. Спивак В. А., Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – 180 с.
16. Сухорукова М., Ценности как ключевой элемент организационной культуры //'Управление персоналом. – 2000. - №11. – 47-51 с.
17. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. – 360 с.
Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятии