Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: во-первых, провести теоретическую интерпретацию понятия «корпоративная культура»; во-вторых, выявить особенности формирования корпоративной культуры; в-третьих, на основании результатов исследования выявить влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность конкретной организации; в-четвертых, определить субъективное восприятие корпоративной культуры работниками организации; в-пятых, указать эффективные способы формирования и поддержания корпоративной культуры.
Немалая роль в формировании
корпоративной культуры
Таким образом, культура в данной организации
сориентирована в первую очередь, на решение
задач, на реализацию проектов. Эффективность
деятельности организации во многом определяется
высоким профессионализмом сотрудников
и кооперативным групповым эффектом. Большими
властными полномочиями обладают те, кто
в данный момент является экспертом в
ведущей области деятельности и кто обладает
максимальным количеством информации.
Эта культура сориентирована на проект
или работу.
3.
Анализ формирования
корпоративной культуры
в ОАО «АЗРК»
3.1
Выявление проблем
формирования корпоративной
культуры в ОАО
«АЗРК»
В качестве методов
Руководитель компании на основе собственных представлений, а также идей, заимствованных из надежных источников, вырабатывает видение и задает общее направление предстоящей деятельности компании. В данном случае в организации имеется два официальных документа, поддерживающих корпоративную культуру формально. Это «Положение о персонале» (Приложение 2) и «Правила делового поведения персонала общества» или «Кодекс деловой этики» (Приложение 3). Первый документ определяет основные требования к формированию персонала общества, разработке и осуществлению программ развития персонала, регулирует условия оплаты, порядок найма, продвижение по службе, аттестации, высвобождении персонала, формы социального партнерства работника и работодателя.
Второй документ - «Кодекс деловой этики» - содержит положения, которые в большей степени способствуют формированию корпоративной культуры, поскольку они формально закреплены на бумаге. Можно выделить самые важные моменты данного Кодекса: основной принцип – уважение к личности работника; недопущение со стороны руководства дискриминации, привилегий и льгот отдельным работникам; поддержание деловой репутации и имиджа общества в деловых кругах; поддержание корпоративной культуры и корпоративных ценностей; действовать на основе доверия стратегии и тактики, проводимой Обществом.
Метод наблюдения позволил оценить внешнюю обстановку в компании, которая играет немаловажную роль в построении корпоративной культуры. Административное здание достаточно старое здание внешне, но довольно уютное и ухоженное внутри. Интерьер выстроен в достаточно лаконичной форме. Редко встречаются сотрудники в коридоре, все постоянно заняты своим делом. Довольно просторные кабинеты. Как говорится: «Встречают по одежке», и поэтому внешний вид помещения, его дизайн, фасад, строения играют большую роль в формировании корпоративной культуры. Все сотрудники организации обращаются друг к другу исключительно по имени отчеству. Форма одежды деловая.
Второй метод - беседа - оказался более эффективным при анализе корпоративной культуры. В беседе удалось поучаствовать немногим сотрудникам, но и этой информации хватило, чтобы описать сложившуюся корпоративную культуру и выявить проблемы ее формирования. В беседе принимали участие главный бухгалтер, машинист служебного транспорта и медицинский работник.
Ценности в любой организации
являются ядром корпоративной
культуры. В качестве них были
названы следующие:
По словам сотрудников ОАО
«АЗРК» на предприятии слабо
развита система поощрений. К
ним можно отнести только
Очень важное значение в
Несмотря на то, что предприятию почти 11 лет и многие сотрудники этого предприятия ранее состояли в одной организации, немного историй о нем смогли рассказать сотрудники.
Что касается корпоративных
Подводя итог, следует отметить, что в
данной организации существует давно
сложившаяся корпоративная культура.
Но можно выделить некоторые проблемы.
Это недостаточное внимание руководства
на жизнь коллектива, достаточно зрелый
и в большинстве своем не жаждущий перемен
коллектив, недостаточно развитая система
поощрений и наказаний, отсутствие в организации
ярко выраженных проявлений корпоративной
культуры.
3.2
Рекомендации по
поддержанию корпоративной
культуры в организации
Поддержание давно сложившейся и укоренившейся корпоративной культуры гораздо легче осуществить, нежели с нуля формировать корпоративную культуру. Но и в этом случае существует много сложностей.
Поскольку видимость и наличие
определенной корпоративной
Для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью компании, мог отождествлять себя с ней можно предложить создать фирменный знак компании, ее девиз и лозунг. Это на уровне подсознания будет влиять на каждого сотрудника в отдельности, чтобы он мог работать, ориентируясь и руководствуясь этими положениями.
Для эффективной деятельности
организации необходимо
Как выяснилось, все сотрудники
ОАО «АЗРК» работают
Для создания корпоративного
духа мало организации
Поскольку в организации много
подразделений и отделов,
Очень важное место в
Когда в организацию приходят новые работники, они в качестве платы за членство приносят в жертву какую-то часть личной свободы и отказываются по мере необходимости от части своих представлений, ценностей, если таковые не соответствуют тем, которые приняты в компании. Задача, стоящая перед остальными членами организации, заключается в том, чтобы обучить новичков тому, что от них ждут, что здесь принято, что признано правильным.
Определяющее влияние на корпоративную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное — организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.
И вот тогда хорошо усвоенная сотрудником, особенно вновь поступившим на работу в Компанию, корпоративная культура в сочетании с элементарным здравым смыслом и простыми стимулами позволит сотруднику ориентироваться в большинстве возникающих ситуаций, что с успехом заменяет или делает ненужными массу специальных инструкций, разъяснений и указаний.
Таким образом, чтобы
создать, или вернее развивать и поддерживать,
корпоративную культуру, необходимо, прежде
всего, понимание руководством Компании
того, какой оно, руководство, хочет видеть
Компанию в будущем, какова миссия Компании
и как она будет влиять на развитие как
Компании, так и страны в целом Предложены
следующие рекомендации: совершенствование
внешнего облика организации – отделка,
доски новостей, освещение; создание фирменного
знака, лозунга и девиза; совместный выезд
на природу и организация спортивных мероприятий;
организация совещаний и собраний; мероприятия
по адаптации новых сотрудников.
Заключение
Корпоративная культура
Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях
Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятии