Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: во-первых, провести теоретическую интерпретацию понятия «корпоративная культура»; во-вторых, выявить особенности формирования корпоративной культуры; в-третьих, на основании результатов исследования выявить влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность конкретной организации; в-четвертых, определить субъективное восприятие корпоративной культуры работниками организации; в-пятых, указать эффективные способы формирования и поддержания корпоративной культуры.
Наименование | Процент закупок | Закупаемый продукт или услуга | Условия оплаты | Период сотрудничества |
1. ОАО «Красноярскнефтепродукт» | 100 | ГСМ | Предоплата | 10 лет |
2. ОАО «Красноярскэнэргосбыт» | 100 | Электроэнергия | Предоплата | 10 лет |
3. ООО «Артемовский Энергоресурс» | 100 | Отопление | По факту поставки | 10 лет |
4. ООО «Снаб-Экспресс» | 30 | Инструменты, материалы | По факту поставки | 10 лет |
5. ООО «Энергия-ВС» | 20 | Оборудование, материалы | Предоплата | 2 года |
6.
ОАО «Среднеуральский |
100 | Реактивы на ЗИФ | Предоплата | 1 год |
7. ООО «НБС Сибирь» | 80 | Транспортные услуг | По факту выполнения работ | 2 года |
По мнению руководства
Рынок по добыче, переработке
и потреблению драгоценных
ОАО «АЗРК» находится в центре
золотоносного Ольховско-
В распоряжении ОАО «АЗРК» находится 7 зданий. В том числе: золото-извлекательная фабрика (ЗИФ), транспортный цех, электроцех, центральные механические мастерские (ЦММ) и здание управления. Здание управления – это здание конторского назначения, по целям использования административное здание, которое состоит из 3-х этажей. В этом здании расположены: 2 архива общей площадью 63,5кв.м., 2 типографии общей площадью 58,7 кв.м., 3 хранилища общей площадью 32,5 кв.м., 35 кабинетов общей площадью 546,0 кв.м., оружейная комната площадью 6,7 кв.м. Коэффициент износа административного здания составил 48%.
Кадровый состав ОАО «АЗРК»
достаточно разнообразный.
В ОАО «АЗРК» существуют следующие должности (специальности) по структурным подразделениям:
1. золото-извлекательная фабрика – мастер ГТС, мастер основного производства ЗИФ, механик ЗИФ, начальник ЗИФ, начальник ОТК, аппаратчик, электрогазосварщик (3-5 разрядов), электромеханик ЗИФ, кочегар, электрослесарь (2-5 разрядов);
2. месторождение р.Тинсук - геолог, сторож;
3. отдел технического снабжения - кладовщик, сторож;
4. ремонтно-механические мастерские - токарь, электрогазосварщик, подсобный рабочий, кузнец ручной ковки;
5. транспортный цех - водитель крана, водитель служебного транспорта, водитель Камаз-55111, машинист эскаватора, машинист погрузчика, машинист К-701, машинист бульдозера, кладовщик-диспетчер;
6. управление
– исполнительный директор, генеральный
директор, финансовый директор, главный
инженер, главный геолог, архивариус,
геолог, бухгалтер, кассир ЗПК,
главный бухгалтер, главный
7. химлаборатория
– лаборант пробирного анализа,
Динамику численности за 2007-2009 годы можно
увидеть в таблице 2.4 и на рисунке 2.1
Таблица
2.4
Структура
численности по категориям рабочих
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Чел. | Уд.вес,
% |
Чел. | Уд.вес,
% |
Чел. | Уд.вес,
% | |
Контингент всего | 78 |
100,0 |
91 |
100,0 |
121 |
100,0 |
В
т.ч.
руководители |
8 |
10,3 |
9 |
9,9 |
11 |
9,1 |
специалисты |
20 |
25,6 |
17 |
18,7 |
22 |
18,2 |
служащие |
22 |
28,2 |
23 |
25,3 |
24 |
19,8 |
рабочие |
28 |
35,9 |
42 |
46,2 |
64 |
52,9 |
Рисунок 2.1 Общая численность работников ОАО «АЗРК» за 2007-2009гг.
Анализируя данную таблицу и диаграмму можно отметить, что число отдельных категорий работников снизился в общей объёме численности, а точнее: руководителей на 1,2%, специалистов на 7,4%, служащих - 8,4%. При этом численность рабочих с 2007 года к 2009 увеличилась на 17%. Такая динамика на данном предприятии произошла вследствие окончания ремонтных и восстановительных работ оборудований и фабрики, а также связана с началом работ по добыче золота.
В ОАО «АЗРК» действуют
Таблица
2.5
Средняя
заработная плата по категориям рабочих
ОАО «АЗРК» за 2007-2009гг.
Категория рабочих | 2007 | 2008 | 2009 |
Ср.зар.плата, руб. | Ср.зар.плата, руб. | Ср.зар.плата, руб. | |
Руководители |
20 800 |
25 740 |
37 060 |
Специалисты |
11 040 |
12 320 |
13 560 |
Служащие |
2 680 |
4 800 |
3 000 |
Рабочие |
5 695 |
7 973 |
9 036 |
В таблице 2.5 видно, что средняя заработная плата с годами увеличивалась. Итак, средняя заработная плата по годам: 2007 – 6615,7 руб., 2008 – 11800,0 руб., 2009 – 14300, 0 руб.
Организационная структура управления (Приложение 1) данного предприятия линейно-функциональная, поскольку при такой структуре руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников, а руководители функциональных отделов, оказывают функциональное содействие исполнителям работ.
Итак, в качестве объекта
2.2
Особенности корпоративной
культуры в организации
Корпоративная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании которой разрабатывается организационная структура компании. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации. Так, многие сотрудники «Артемовского рудника» стали работниками ОАО «Артемовская золоторудная компания». И поэтому уже ранее сложившиеся ценности и нормы они перенесли в новую организацию с новым руководителем.
В силу того, что руководитель
не часто бывает в компании,
формирование корпоративной
Со стороны руководителя
Положение о персонале
Эти и некоторые другие положения являются надстройкой над «Кодексом этических норм». Будучи подкреплены конкретными нормативными документами, они создают в единстве систему управления человеческими ресурсами в современной организации независимо от конкретного профиля ее деятельности, сферы бизнеса.
Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру. Потребители, конкуренты, экономическая и политическая ситуация, государство - все эти факторы взаимодействуют друг с другом.
Так как корпоративная
Для поддержания корпоративной
культуры в организации
Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятии