Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: во-первых, провести теоретическую интерпретацию понятия «корпоративная культура»; во-вторых, выявить особенности формирования корпоративной культуры; в-третьих, на основании результатов исследования выявить влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность конкретной организации; в-четвертых, определить субъективное восприятие корпоративной культуры работниками организации; в-пятых, указать эффективные способы формирования и поддержания корпоративной культуры.
Чтобы действия руководства способствовали формированию и укреплению корпоративной культуры, менеджер должен быть последователен в своих действиях. Любое несоответствие между поступком и его последствиями, созданное по вине менеджера, подрывает основы корпоративной культуры.
Как только новый сотрудник вступает в организацию, его менеджер объясняет ему, как должна быть сделана работа, как следует выполнить поставленную задачу. По завершении работы менеджер может высказать или не высказать свое одобрение или недовольство [13, стр.227].
3. Насколько эффективны бы ни были процессы подбора персонала, новые работники не могут сразу ознакомиться с корпоративной культурой и вести себя в соответствии с ней. Именно поэтому предпринимаются усилия помочь новым работникам адаптироваться к культуре. Этот адаптационный процесс называется социализацией или аккультурацией, когда речь идет об усвоении новых культурных ценностей. Потребность в знаниях о корпоративной культуре обостряется в ситуациях, вызывающих удивление новичка — неясных, двусмысленных или неординарных, а также в искусственно созданных, в которых используются знания о корпоративной культуре.
В компаниях обычно проводятся программы ориентации и тренинги на выезде (за пределами компании). Но все они имеют один недостаток: организаторы тренингов представляют официальную точку зрения на корпоративную культуру, скорее желаемые, а не действительные корпоративные ценности, официально признанные, а не реально действующие методы и процессы.
Когда в организацию приходят новые работники, они в качестве платы за членство приносят в жертву какую-то часть личной свободы и отказываются по мере необходимости от части своих представлений, ценностей, если таковые не соответствуют тем, которые приняты в компании. Задача, стоящая перед остальными членами организации, заключается в том, чтобы обучить новичков тому, что от них ждут, что здесь принято, что признано правильным.
Последовательность
Этап 1. Создание кодекса
Основные разделы этого кодекса:
- общие
положения корпоративной
- история
возникновения и развития
- что ценит и ожидает компания от своих сотрудников;
- обязательства компании перед сотрудниками;
- протокол
бизнес-норм (общение и внешний
вид сотрудников, этические
- ритуалы
и традиции (ритуал посвящения, этапы
роста сотрудников компании, поощрения
и взыскания, конференции,
Этап 2. Разработка проекта
- формирование системы ценностей;
- обеспечение информированности;
- совместные выезды на отдых;
- возможность служебного роста;
- делегирование полномочий;
- формирование кадрового корпуса;
- аттестация сотрудников;
- обучение персонала;
- создание специфического менталитета.
Этап 3. Внедрение корпоративной культуры.
- распространение единой идеологии;
- организация
конкурсов для детей
- создание
клубов для первых лиц,
- организация
процедуры посвящения при
Новому работнику, чтобы стать полноправным членом организации, недостаточно быть хорошим профессионалом — он должен овладеть всеми принятыми нормами и правилами. При этом, как считают некоторые исследователи в области корпоративной культуры, отдельно взятому индивиду не обязательно искренне верить и по-настоящему принимать корпоративные ценности — нужно просто вести себя в соответствии с ними.
Таким образом, формирование корпоративной
культуры – это сложный и длительный процесс.
Как правило, он идет от формальных лидеров
(руководство организации) или, что бывает
реже, от неформальных. Важную роль в поддержании
корпоративной культуры играют три фактора:
отбор персонала, деятельность высшего
руководящего звена и культурная адаптация
персонала.
2.
Корпоративная культура
ОАО «Артемовская золоторудная
компания»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «АЗРК»
Открытое акционерное общество «Артемовская золоторудная компания»
Почтовый адрес: 662951, Красноярский край, г.Артемовск, ул.Ольховская, 126. Юридический и почтовый адрес совпадают. ОАО «АЗРК» зарегестрирована 29 июля 1999 года решением администрации Курагинского района за № 113. Дата государственной регистрации: 12 августа 2002 г. ОГРН 1022400873956. Уставный капитал предприятия 7000 тыс.руб.
Состав акционеров:
- ООО
«Новая Угольная Компания»,
- Физические лица, владеющие 73,4% акций. В том числе: Горшков В.В. – 23,4% акций и Чаплыгин Л.В. – 50% акций.
В 1999 году было признано банкротом
государственное предприятие «
Долю завода составили
В эти годы силами компании
было отремонтировано
Внедрение современных методов переработки руд кучным выщелачиванием лежалых хвостов отстойников позволит приобрести ценнейший опыт работы данным методом, отработать технологические показатели, что в дальнейшем может быть использовано для переработки руд коренных и россыпных месторождений с низким содержанием золота. С целью разведки и вовлечения совершенно новых и малоизученных месторождений будет создана геолого-разведочная партия, основной задачей которой будет создание рудной базы, позволяющей длительное перспективное развитие ОАО «АЗРК». В связи с окончанием ремонтных работ здания фабрики, основного и вспомогательного оборудования, установкой вновь приобретенного, рассматривается перспектива увеличения объемов переработки. Объем переработки может быть увеличен как вовлечением в производство пролицензированных месторождений, так и вновь выставляемых на аукцион. Результаты финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.1.
Таблица
2.1
Результаты
финансово-хозяйственной
Наименование | Ед.измерения | Факт 2009г. |
Добыто за 2009г. Золото | гр | 1523,1 |
Реализовано за 2009г.: Золото | гр | - |
|
гр | - |
Остаток на 01,01,2010г.: Золото всего | гр | 1524,0 |
В т.ч. ОАО «АЗРК» - в ЗПК | гр | 0,9 |
ОАО «Красцветмет» | гр | 1523,1 |
Серебро всего | гр | 361,8 |
Выручка от реализации драгметаллов | тыс.руб | - |
Выручка от реализации услуг транспорта | тыс.руб. | 128,5 |
Выручка от реализации услуг пункта приема | тыс.руб. | 6,5 |
ВСЕГО выручка: | тыс.руб | 135,0 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | тыс.руб | 109,0 |
Валовая прибыли | тыс.руб | 26,0 |
Фонд заработной платы | тыс.руб | 16622,5 |
Средняя заработная плата | тыс.руб | 14,3 |
ОАО «АЗРК» владеет бывшей промышленной базой ликвидационного государственного предприятия Артемовский рудник в составе: золото-извлекательная фабрика (ЗИФ), пробирно-аналитическая лаборатория, транспортно-механический цех с центральными ремонтными мастерскими, ремонтно-строительный цех (в аренде) и база отдела технического снабжения.
Невостребованными остались
В краткосрочной перспективе после окончания ремонтных работ на ЗИФ в 2010 году объем переработки составит 69,3 тыс.т, при извлечении 62% золота в концентратах 127,609 кг. Годовой объем переработки планируется 150 тыс.т.
На 2010 год составлены и согласованы
с Ростехнадзором России по
Красноярскому краю планы
В 2009 году завершена работа
над «Проектом опытно-
Большое значение для организации имеет
внешняя среда. Ниже приведены таблицы
с данными о поставщиках и потребителях.
Таблица
2.2
Основные
покупатели (потребители), доля которых
в общем объеме сбыта составляет
более 10%
Наименование | Процент от объема продаж | Потребляемая услуга (продукт) | Условия оплаты | Период сотрудничества |
|
30% |
Золото |
По факту выполнения |
5 лет |
2. ОАО «Красцветмет» | 70% |
Золото |
По факту выполнения |
10 лет |
Таблица
2.3
Основные
поставщики, доля которых в общем
объеме поставок составляет более 10%
Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятии