Формирование организационной культуры на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: во-первых, провести теоретическую интерпретацию понятия «корпоративная культура»; во-вторых, выявить особенности формирования корпоративной культуры; в-третьих, на основании результатов исследования выявить влияние корпоративной культуры на эффективную деятельность конкретной организации; в-четвертых, определить субъективное восприятие корпоративной культуры работниками организации; в-пятых, указать эффективные способы формирования и поддержания корпоративной культуры.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 146.46 Кб (Скачать)

          Чтобы действия руководства способствовали формированию и укреплению корпоративной культуры, менеджер должен быть последователен в своих действиях. Любое несоответствие между поступком и его последствиями, созданное по вине менеджера, подрывает основы корпоративной культуры.

          Как только новый сотрудник вступает в организацию, его менеджер объясняет ему, как должна быть сделана работа, как следует выполнить поставленную задачу. По завершении работы менеджер может высказать или не высказать свое одобрение или недовольство [13, стр.227].

3.  Насколько эффективны бы ни были процессы подбора персонала, новые работники не могут сразу ознакомиться с корпоративной культурой и вести себя в соответствии с ней. Именно поэтому предпринимаются усилия помочь новым работникам адаптироваться к культуре. Этот адаптационный процесс называется социализацией или аккультурацией, когда речь идет об усвоении новых культурных ценностей. Потребность в знаниях о корпоративной культуре обостряется в ситуациях, вызывающих удивление новичка — неясных, двусмысленных или неординарных, а также в искусственно созданных, в которых используются знания о корпоративной культуре.

          В компаниях обычно проводятся программы ориентации и тренинги на выезде (за пределами компании). Но все они имеют один недостаток: организаторы тренингов представляют официальную точку зрения на корпоративную культуру, скорее желаемые, а не действительные корпоративные ценности, официально признанные, а не реально действующие методы и процессы.

           Когда в организацию приходят новые работники, они в качестве платы за членство приносят в жертву какую-то часть личной свободы и отказываются по мере необходимости от части своих представлений, ценностей, если таковые не соответствуют тем, которые приняты в компании. Задача, стоящая перед остальными членами организации, заключается в том, чтобы обучить новичков тому, что от них ждут, что здесь принято, что признано правильным.

          Последовательность поддержания  корпоративной культуры можно  проследить в трех этапах:

          Этап 1. Создание кодекса профессиональных  и этических норм. Кодекс включает  в себя систематизированный свод  законов и правил, регулирующих  взаимоотношения сотрудников организации  друг с другом.

Основные  разделы этого кодекса:

- общие  положения корпоративной идеологии;

- история  возникновения и развития компании;

- что  ценит и ожидает компания от  своих сотрудников;

- обязательства  компании перед сотрудниками;

- протокол  бизнес-норм (общение и внешний  вид сотрудников, этические нормы  общения с клиентами, поведение  в публичных местах, протокол  совещаний);

- ритуалы  и традиции (ритуал посвящения, этапы  роста сотрудников компании, поощрения  и взыскания, конференции, вечера  отдыха).

          Этап 2. Разработка проекта корпоративной  культуры:

- формирование  системы ценностей;

- обеспечение  информированности;

- совместные выезды на отдых;

- возможность  служебного роста;

- делегирование  полномочий;

- формирование  кадрового корпуса;

- аттестация  сотрудников;

- обучение  персонала;

- создание  специфического менталитета. 

          Этап 3. Внедрение корпоративной  культуры.

- распространение  единой идеологии;

- организация  конкурсов для детей сотрудников;

- создание  клубов для первых лиц, среднего  управленческого персонала и  их семей;

- организация  процедуры посвящения при вхождении  в коллектив новых сотрудников [12, стр.51-52].

           Новому работнику, чтобы стать полноправным членом организации, недостаточно быть хорошим профессионалом — он должен овладеть всеми принятыми нормами и правилами. При этом, как считают некоторые исследователи в области корпоративной культуры, отдельно взятому индивиду не обязательно искренне верить и по-настоящему принимать корпоративные ценности — нужно просто вести себя в соответствии с ними.

            Таким образом, формирование корпоративной культуры – это сложный и длительный процесс. Как правило, он идет от формальных лидеров (руководство организации) или, что бывает реже, от неформальных. Важную роль в поддержании корпоративной культуры играют три фактора: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена и культурная адаптация персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Корпоративная культура ОАО «Артемовская золоторудная компания» 

2.1 Общая характеристика  деятельности ОАО «АЗРК»

        

           Открытое акционерное общество «Артемовская золоторудная компания»

Почтовый  адрес: 662951, Красноярский край, г.Артемовск, ул.Ольховская, 126. Юридический и  почтовый адрес совпадают. ОАО «АЗРК» зарегестрирована 29 июля 1999 года решением администрации Курагинского района за № 113. Дата государственной регистрации: 12 августа 2002 г. ОГРН 1022400873956. Уставный капитал предприятия 7000 тыс.руб.

         Состав акционеров:

- ООО  «Новая Угольная Компания», владеющая  26,6% акций;

- Физические  лица, владеющие 73,4% акций. В том  числе: Горшков В.В. – 23,4% акций  и Чаплыгин Л.В. – 50% акций.

          В 1999 году было признано банкротом  государственное предприятие «Артемовский  рудник». Данное предприятие было  градообразующим, поэтому значительная  часть населения г.Артемовска  Курагинского района осталась  без работы и средств к существованию.  Учитывая сложившуюся ситуацию, Администрация края для разрешения  возникшего социального конфликта  создало открытое акционерное  общество «Артемовская золоторудная  компания» (ОАО «АЗРК»). Оно учреждено  Постановлением губернатора Красноярского  края № 441 от 16.07.99г. 

          Долю завода составили денежные  средства, долю муниципального образования  здания и сооружения, переданные  в качестве оплаты за бюджетную  недоимку рудника. Денежные средства  были направлены на покупку  имущества рудника в рамках  конкурсного производства в целях  удовлетворения требований кредиторов  рудника первой и второй очереди,  преимущественно бывших работников  ГП «Артемовский рудник».

          В эти годы силами компании  было отремонтировано оборудование  ЗИФ, восстановлен транспорт,  химическая лаборатория, проведена  ее аттестация. Добыча золота была начата из кварц-сульфидных руд Ивановского месторождения.

          Внедрение современных методов переработки руд кучным выщелачиванием лежалых хвостов отстойников позволит приобрести ценнейший опыт работы данным методом, отработать технологические показатели, что в дальнейшем может быть использовано для переработки руд коренных и россыпных месторождений с низким содержанием золота. С целью разведки и вовлечения совершенно новых и малоизученных месторождений будет создана геолого-разведочная партия, основной задачей которой будет создание рудной базы, позволяющей длительное перспективное развитие ОАО «АЗРК». В связи с окончанием ремонтных работ здания фабрики, основного и вспомогательного оборудования, установкой вновь приобретенного, рассматривается перспектива увеличения объемов переработки. Объем переработки может быть увеличен как вовлечением в производство пролицензированных месторождений, так и вновь выставляемых на аукцион. Результаты финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 

Результаты  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АЗРК» за 2009г. 

Наименование Ед.измерения Факт 2009г.
Добыто  за 2009г. Золото гр 1523,1
Реализовано за 2009г.: Золото гр -
                                         Серебро гр -
Остаток на 01,01,2010г.: Золото всего гр 1524,0
В т.ч. ОАО «АЗРК» - в ЗПК гр 0,9
ОАО «Красцветмет» гр 1523,1
Серебро всего гр 361,8
Выручка от реализации драгметаллов тыс.руб -
Выручка от реализации услуг транспорта тыс.руб. 128,5
Выручка от реализации услуг пункта приема тыс.руб. 6,5
ВСЕГО выручка: тыс.руб 135,0
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс.руб 109,0
Валовая прибыли тыс.руб 26,0
Фонд  заработной платы тыс.руб 16622,5
Средняя заработная плата тыс.руб 14,3

        

          ОАО «АЗРК» владеет бывшей промышленной базой ликвидационного государственного предприятия Артемовский рудник в составе: золото-извлекательная фабрика (ЗИФ), пробирно-аналитическая лаборатория, транспортно-механический цех с центральными ремонтными мастерскими, ремонтно-строительный цех (в аренде) и база отдела технического снабжения.

          Невостребованными остались только  малоизученные и трудно разрабатываемые  месторождения рудного и рассыпного  золота, такие как, Ивановское, Высота 830, Тинсук, Коттой.

          В краткосрочной перспективе после окончания ремонтных работ на ЗИФ в 2010 году объем переработки составит 69,3 тыс.т, при извлечении 62% золота в концентратах 127,609 кг. Годовой объем переработки планируется 150 тыс.т.

          На 2010 год составлены и согласованы  с Ростехнадзором России по  Красноярскому краю планы развития  горных работ, в соответствии  с которыми по участку р.Тинсук  будет переработано 55,4 тыс.м3 исходного сырья, получено золота 36,5 кг., при извлечение 92,934%.

          В 2009 году завершена работа  над «Проектом опытно-промышленной  установки кучного выщелачивания». В настоящий момент он находится  на доработке и будет направлен  на государственную экспертизу. До конца 2010 года будут построены  все сооружения, установлено оборудование  в соответствии с проектом  и в рудный штабель будет  уложено 100,0 тыс.т. лежалых хвостов  отстойников. 

          Большое значение для организации имеет внешняя среда. Ниже приведены таблицы с данными о поставщиках и потребителях.  

Таблица 2.2 

Основные  покупатели (потребители), доля которых  в общем объеме сбыта составляет более 10% 

Наименование Процент от объема продаж Потребляемая  услуга (продукт) Условия оплаты Период сотрудничества
  1. ЗАО «Драгма»
 
30%
 
Золото
 
По факту  выполнения
 
5 лет
2. ОАО «Красцветмет»  
70%
 
Золото
 
По факту  выполнения
 
10 лет
 
 
 

Таблица 2.3 

Основные  поставщики, доля которых в общем  объеме поставок составляет более 10% 

Информация о работе Формирование организационной культуры на предприятии