Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»

Автор: 2********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях предприятия гостиничного бизнеса объективно вынуждены усиливать свою систему управления развитием организационной культуры. Организационная культура как результат деятельности предприятия гостиничного бизнеса выражается в частности в качестве гостиничных услуг и тем самым влияет на посетителя гостиницы. Организационная культура как способ деятельности выступает цементирующим началом сплоченности персонала гостиницы, его единения, отражается на технологии выполняемых работ. Стратегии развития организационной культуры, ее регулирования и воспроизводства должны помочь решить многие из сложных проблем, встающих перед сотрудниками гостиницы.

Содержание

Введение
1 Понятие организационной культуры
1.1 Функции организационной культуры
1.2 Культурные формы и коммуникации
1.3 Формы регулирования и управления культурой
2 Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.

В представленной курсовой работе были изучены как  теоретические, так и практические вопросы специфики формирования корпоративной культуры в гостеприимстве:

  • Рассмотрены основные механизмы, влияющие на развитие организационной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации; внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения;
  • Изучена специфика формирования и развития корпоративной культуры в гостеприимстве на примере гостиницы «Двина»
  • В ходе изучения специфики формирования корпоративной культуры на примере гостиницы «Двина» было выявлено следующее:
  • Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры
  • На практике использует методы морального и материального стимулирования сотрудников:

В результате проведенных исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению.

На основании  сопоставления существующих элементов, стандартов корпоративной культуры гостиницы «Двина» я предлагаю следующее:

  1. проведение кросс-тренингов для сотрудников различных служб предприятия (для повышения профессионального уровня и качества предоставляемых услуг, расширения сферы обслуживания, создания ощущения единой команды)
  2. заключение договора со страховыми компаниями о предоставлении скидок (при коллективном договоре) на дополнительное страхование персонала (дает ощущение личной безопасности и социальной защищенности).
  3. решить вопрос о предоставлении льготных кредитов сотрудникам предприятия
  4. привлекать сотрудников к участию в управлении (дать им возможность вносить свои предложения в управление организацией, получая, в свою очередь, новую информацию о жизнедеятельности гостиничного предприятия – эффект обратной связи)
  5. привлекать новые кадры, формировать «молодую» команду, давая им возможность карьерного роста и повышения профессионального уровня.
  6. разработать свою программу мотивации для каждого подразделения

Внедрение разработанных  предложений в совокупности с  уже используемыми в гостинице  «Двина» стандартами обслуживания, корпоративным стилем и принципами гостиницы, применяемыми в гостинице системами материального и нематериального поощрения сотрудников, позволит улучшить организационную культуру предприятия, повысит профессиональный уровень работников и ощущение из значимости для организации. Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания организационной культуры организации, сохранение существующих ценностей и внедрение новых принципов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованных источников

    1. Веснин В.Р. Организационная культура.
    2. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.
    3. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации.
    4. официальный сайт гостиницы «Двина» www.hoteldvina.ru
    5. Электронная энциклопедия менеджмента

Информация о работе Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»