Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»

Автор: 2********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях предприятия гостиничного бизнеса объективно вынуждены усиливать свою систему управления развитием организационной культуры. Организационная культура как результат деятельности предприятия гостиничного бизнеса выражается в частности в качестве гостиничных услуг и тем самым влияет на посетителя гостиницы. Организационная культура как способ деятельности выступает цементирующим началом сплоченности персонала гостиницы, его единения, отражается на технологии выполняемых работ. Стратегии развития организационной культуры, ее регулирования и воспроизводства должны помочь решить многие из сложных проблем, встающих перед сотрудниками гостиницы.

Содержание

Введение
1 Понятие организационной культуры
1.1 Функции организационной культуры
1.2 Культурные формы и коммуникации
1.3 Формы регулирования и управления культурой
2 Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Формирование  организационной культуры гостиницы «Двина» 

При формировании организационной культуры внешняя  среда оказывает значительное влияние  на организацию. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы.

Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т. п.

Используя выработанный совместный опыт, члены  организации развивают общие  походы, помогающие им в их деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих – может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое. 
 

В любой организации ее работники склонны участвовать в следующих процессах:

  • выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
  • разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
  • находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.

Отмечено, что работники нуждаются в  развитии приемлемых способов доведения  до представителей внешней среды  информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые  компании организуют для этих целей  поездки своих сотрудников и  на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков.

Важно также, чтобы в организации знали  о том, когда можно допустить  неудачу. Для этого отдельные  компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых  по причине неудачи проект сворачиваются. Это официально предусматривается проектным документом, так что все знают об этом.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации. Взаимодействуя, члены организации стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут прийти к выводу, что он является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят что могут  

произвести  важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.

На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные параметры влияют на ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может  определять культуру организации. В  очень большой степени влияние  лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью, а организация только создается.

Формирование  культуры организации связано с  внешним для организации окружением:

  • деловая среда в целом и в отрасли в частности;
  • образцы национальной культуры.
 

Гостиница «Двина»  была основана в 1978 году, в состав ООО  ПКП «ТИТАН» вошла в ноябре 2000 года. Разные времена переживала гостиница. После «лихих» 90-х пришла пора её обновления и стабильности. Сегодня «Двина» неизменно остается одной из самых востребованных в нашем городе, достигнув своей популярности во многом за счет комфорта, высокого уровня обслуживания и приемлемых цен. Не зря она неоднократно признавалась лауреатом регионального конкурса «Архангельское качество» и дипломантом федерального конкурса «100 лучших товаров России».

На сегодняшний  день директором гостиницы «Двина»  является Ларионов Петр Иванович.

«Двина» расположенная  в самом сердце Архангельска, по соседству с главными достопримечательностями  города, крупнейшим супермаркетом, сетью магазинов, ресторанов и банков, гостиница "Двина" предлагает 242 современных номеров различных категорий и широкий спектр услуг. 
 

Но не только этим привлекательна «Двина». Едва вы зайдете внутрь, как будете покорены спокойствием и уютом, излучаемым просторным холлом, окаймленным в светлые, расписанные цветами стены. Тот же свет окутывает и уютные номера с видом на Двину. А холлы на этаже, обставленные мягкой мебелью и цветами, создают впечатление зимнего сада. Чудесное место для встречи, отдыха и спокойной беседы. И где бы вы ни уединились, вы непременно окунетесь в атмосферу доброжелательности и гостеприимства. Действительно, что-то здесь присутствует, что манит людей сюда снова и снова. В народе говорят, Северная Двина через сердце каждого пролегла. Может, стоящая над двинскою привольною ширью, гостиница тоже вобрала в себя бесшумный наплеск тихих волн, чарующий свет белых ночей и тихий, властный зов Севера… Недаром и название у нее такое же – Двина...

Бывают минуты, когда кажется, что живете вы в  «Двине» веки вечные, и вовсе не нужно уезжать. Но вы уедете. Пройдет  время. И при воспоминании об Архангельске вам вновь захочется ощутить  ее спокойствие и уют, как дома. Действительно, северное гостеприимство – не Белое море, а чуточку шире и неизмеримо глубже. Оно бескрайнее, как и сам Север…

     У «Двины» есть ряд преимуществ  перед конкурентами:

     - Расположение гостиницы удобно  для приезжающих в Архангельск,  как на отдых, так и с деловыми  целями.

     - У гостиницы хорошая репутация и известность, как в России, так и за рубежом.

     - Большое количество и разнообразие  номеров  

     - Широкий спектр дополнительных  услуг как для проживающих  в гостинице, так и для жителей  города, позволяет охватить практически  все потребности приезжающих туристов.

     - В «Двине» замечательный ресторан, кухня которого удовлетворяет  всем возможным пожеланиям клиентов. Это завтраки, экспресс-обеды и  бизнес-ланчи, ужины, фуршеты,  банкеты, вечерние и торжественные  

мероприятия. Для гостей есть бар, банкетные залы, кофейня. Ресторан специализируется на русской и европейской кухнях. Персонал постоянно проходит обучение и повышает квалификацию

     - По уровню цен «Двина» может  удовлетворить клиента с разным  достатком. Именно поэтому гостиница  так востребована. Стоимость аналогичных услуг у конкурентов гораздо выше.

Как и  для любого предприятия индустрии  гостеприимства для гостиницы «Двина»  персонал – главное движущее звено. Как у компании «с историей», есть свои, сложившиеся годами, стандарты  поведения сотрудников и выполнения функциональных обязанностей, которые отвечают всем требованиям.

Каждый  новый сотрудник гостиницы «Двина» посещает тренинг, на котором рассказывается об истории организации, структуре гостиницы, корпоративной этике, принципах гостеприимства, технике безопасности. В рамках этого тренинга проходит ознакомительная экскурсия по гостинице. Сотрудники подразделений знакомятся с правилами пользования техникой, действиями в чрезвычайных ситуациях, этическим кодексом гостиницы «Двина».

Руководством  гостиницы используются различные методы материального и нематериального мотивирования сотрудников, направленные как на построение единой команды, так и на повышение экономической эффективности развития гостиницы «Двина».

Необходимо  постоянно напоминать сотрудникам о причастности к общему делу. Надо всегда помнить, что корпоративная культура дает работника чувство цели и формирует преданность к своей организации.

Для формирования корпоративной культуры гостиницы  «Двина» предлагаю:

Организовывать  корпоративные мероприятия как в целом на предприятии, так и в отдельно взятом структурном подразделении. Разработать  
 

корпоративные мероприятия командообразования (т.н. team-building), например, командные игры. Командная игра заставляет, командую 

работать  сообща, что сближает коллектив и делает его готовым к решению более сложных и комплексных задач уже при выполнении их непосредственных функций в процессе работы на самом предприятии.

Изучив  и проанализировав специфику  корпоративной культуры гостиницы  «Двина», можно сделать выводы:

1.Предприятие  использует как внешние, так  и внутренние элементы формирования  корпоративной культуры:

  • Использование корпоративного стиля гостиницы «Двина» в оформлении рекламной продукции, информационных материалов, сайта гостиницы и др.
  • Корпоративная униформа
  • Разделение целей и стандартов обслуживания и поведения сотрудников организации

2. Гостиница  «Двина» на практике использует  методы материального и нематериального  стимулирования сотрудников:

  • проводит адаптационные мероприятия для новичков;
  • разрабатывает программы тренингов и повышения профессионального уровня всех сотрудников
  • повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг.
 

 

                                                   Заключение 

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Все большее число руководителей компаний сегодня приходят к выводу о необходимости целенаправленного формирования организационной культуры организации. Ведь в любой компании, какую бы нишу на рынке она ни занимала и сколь бы большой она ни была, ключевое значение для успешной деятельности имеет коллектив, его ценности и идеалы. Именно команда определяет все, что собой представляет организация. Поэтому формирование организационной культуры позволяет компании двигаться в одном направлении как единому целому.

Организационная  культура компании дает возможность  достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.

Понятие корпоративной культуры является одним  из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние  годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

Организационная культура являет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, кодекс поведения и разработанные ритуалы, традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива предприятия. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех фирмы и перспективы ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и  
 

Информация о работе Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»