Автор: 2********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:55, курсовая работа
В современных условиях предприятия гостиничного бизнеса объективно вынуждены усиливать свою систему управления развитием организационной культуры. Организационная культура как результат деятельности предприятия гостиничного бизнеса выражается в частности в качестве гостиничных услуг и тем самым влияет на посетителя гостиницы. Организационная культура как способ деятельности выступает цементирующим началом сплоченности персонала гостиницы, его единения, отражается на технологии выполняемых работ. Стратегии развития организационной культуры, ее регулирования и воспроизводства должны помочь решить многие из сложных проблем, встающих перед сотрудниками гостиницы.
Введение
1 Понятие организационной культуры
1.1 Функции организационной культуры
1.2 Культурные формы и коммуникации
1.3 Формы регулирования и управления культурой
2 Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Понятие организационной культуры
1.1 Функции организационной культуры
1.2 Культурные формы и коммуникации
1.3 Формы регулирования и управления культурой
2 Формирование
организационной культуры
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Гостиничный бизнес - бурно развивающаяся область приложения человеческого труда. Вследствие социального, экономического и политического прогресса в последние годы туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом туристических потоков заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор.
Ведущим звеном в цепи получения доходов и извлечения прибыли в гостиничном бизнесе является персонал гостиницы. Важно уметь предложить и оказать обещанный туристам спектр гостиничных услуг, создать для них благоприятную и дружелюбную социально-психологическую атмосферу.
С развитием теоретических знаний о феномене организационной культуры возникает необходимость более полного их воплощения в практическую деятельность предприятия гостиничного бизнеса. Возрастает практическая роль организационной культуры в повышении эффективности деятельности предприятия гостиничного бизнеса в связи с трансформацией функций персонала от инструментальных к субъективным.
Организационная
культура предприятия гостиничного
бизнеса, представляя собой часть
общего социально-культурного
Чрезвычайно необходимо
исследовать организационную
«человеческого капитала», от которого зависит и технология оказания гостиничных услуг, и положение предприятия на рынке.
Центр тяжести конкурентной борьбы постепенно смещается к такому конкурентному преимуществу предприятия как уникальная организационная культура - способу деятельности социальной организации.
В современных условиях предприятия гостиничного бизнеса объективно вынуждены усиливать свою систему управления развитием организационной культуры. Организационная культура как результат деятельности предприятия гостиничного бизнеса выражается в частности в качестве гостиничных услуг и тем самым влияет на посетителя гостиницы. Организационная культура как способ деятельности выступает цементирующим началом сплоченности персонала гостиницы, его единения, отражается на технологии выполняемых работ. Стратегии развития организационной культуры, ее регулирования и воспроизводства должны помочь решить многие из сложных проблем, встающих перед сотрудниками гостиницы. В этой связи управление развитием организационной культуры предприятия гостиничного бизнеса представляется одной из функций общего менеджмента гостиницы.
Актуальность
исследования управленческого аспекта
организационной культуры предприятия
гостиничного бизнеса обусловлена сложностью
и нерешенностью ряда проблем социального
управления.
Понятие
организационной культуры
Организационная
культура - динамическая система правил,
разделяемых членами
Термин "организационная культура" охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.
С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение "ветеранов", находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.
В организациях,
обладающих давней историей и традициями,
почти каждый сотрудник может
припомнить историю, легенду или
миф, которые связаны с
Подчеркивая важность
командной работы или трудолюбия,
предпринимательского духа или лояльности
к своей организации, дисциплинированности
или агрессивной нацеленности на
конкурентную борьбу, рассказчики таких
историй нередко способны очень точно
и в
концентрированной
форме выразить ту доминирующую атмосферу,
царящую в организации, которую
именуют организационной
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терминах.
Таким образом, организационная культура - это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами.
Управленческая деятельность - это, прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность организации производства.
Новые условия хозяйствования, повышение образовательного уровня и зрелости менеджеров дали мощный толчок развитию управленческой культуры.
Управленческие
службы не только коренным образом изменили
отношение к управленческой культуре,
но и заняли активную позицию в формировании,
изменении и использовании ее как фактора
повышения
конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.
Сам термин "культура"
(от лат. cultura) буквально означает воспитание,
образование и развитие. В широком
смысле, термин "управленческая культура"
употребляется для
Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.
Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:
а) юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;
б) моральные нормы - нормы, которые регулируют поведение руководителя в такой важной области, как нравственность и мораль;
в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые и используемые в любой организации;
г) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.
Имеются и другие
виды норм (технические, эстетические
и т.п.), которые определенным образом
формируют управленческую культуру.
В конечном итоге образуется совокупность
элементов, аттестующая деятельность
менеджера в рамках культуры управленческого
труда.
Функции
организационной культуры
Существование любой системы анализируется и оценивается по совокупности функций, которые она способна выполнить. Безусловно, организационная культура является весьма сложной и многофункциональной системой. Приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от особенностей организационной культуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды и т.п. Вместе с тем, общая совокупность функций организационной культуры остается неизменной и включает в себя устойчивый комплекс функций.
Основная функция организационной культуры - создание ощущения идентичности работников предприятия, образ коллективного "мы", а также обеспечение гармонизации организационных и индивидуальных интересов. Кроме того, к функциям культуры организации относятся:
1. Ценностно-образующая.
Назначение этой функции
стратегической и тактической деятельности, поскольку включает в себя ценности и ориентиры персонала.
2. Нормативно-регулирующая. Эта функция, благодаря своей интеграционной направленности, ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая их поведение предсказуемым и управляемым. Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности организации в целом. Нормативно-регулируемая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации, т.е. организационная культура, выступает как индикатор и регулятор поведения. На основе сравнения реального поведения человека, групп с декларируемыми идеалами можно говорить о позитивных и негативных действиях. Организационная культура должна продуцировать серьезное и внимательное отношение к работе, способствующее повышению ее качества.
3. Познавательная.
Эта функция позволяет
4. Коммуникационная.
Через познанные ценности, нормы
делового поведения и этики общения осуществляется
установление и использование эффективных
коммуникационных потоков, обеспечивающих
взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации, любого вида деятельности. Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы. Данная функция позволяет удовлетворить естественную и в последнее время весьма актуальную потребность в информации. Через ценности, принятые в фирме, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивают взаимопонимание сотрудников и их взаимодействие. В рамках данной функции происходит воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, создание новых ценностей и их накопление - формирование организационной памяти.
Информация о работе Формирование организационной культуры гостиницы «Двина»