Формирование культуры организации в режиме дистанционного взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

В мире всё большей популярностью пользуются дистанционные методы взаимодействия, такие как телефон и интернет. Они позволяют человечеству экономить время, а, как известно, время – это деньги. Также благодаря дистанционным методам взаимодействия стало намного проще кого-либо найти и передать информацию. Если раньше, чтобы найти человека, надо было приехать к нему на работу, там узнать что этот человек заболел и если вам очень надо, то можно его найти дома.

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Организационная культура. 4

Глава 2. Дистанционное взаимодействие. 9

Глава 3. Формирование культуры. 15

Глава 4. Примеры дистанционного взаимодействия в организации. 21

Заключение. 23

Источники: 26

Работа содержит 1 файл

Тряхова Мария курсовая.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

    Новый человек, пришедший на работу, часто  не знает о культуре организации. Конечно, он имеет доступ к официальным  документам, в которых прописаны  основные моменты организационной  культуры данного предприятия. Но существует масса моментов, которые не прописаны  в кодексах и уставах. И при  возникновении проблемной ситуации новому сотруднику бывает необходимо достать не хватающую информацию. Существует несколько методов это  сделать:

  1. Открытые методы прямого вопроса, когда легко напрямую спросить «агента» корпоративной культуры о той или иной проблеме.
  2. Вопросы могут быть заданы не напрямую в том случае, когда стоит позаботиться о «сохранении лица» (например, когда проблема входит в сферу его профессиональных навыков или когда новичок не чувствует себя достаточно свободно в данной ситуации или с данным «агентом»).
  3. Вопрос можно задать третьему лицу, подменяя, например, первичный источник информации (начальника) вторичным (сотрудником). Третья сторона задействуется, когда основной источник информации недоступен или когда необходимо объяснить информацию, полученную от основного источника.
  4. В качестве эксперимента правила можно нарушать, следя за реакцией остальных, с тем чтобы понять, насколько и при каких условиях это правило работает.
  5. Можно вести завуалированные беседы, вызывая «агента» на откровенность в доверительной обстановке.
  6. Допустимо использовать методы прицельного наблюдения за некоторыми людьми в определённых производственных ситуациях.
  7. Можно использовать общее наблюдение, изучая то, что происходит, отмечая, о чем беседуют сотрудники, в какой манере общаются с представителями других отделов, с клиентами, руководством и т.д. В отличие от метода прицельного наблюдения этот способ получения информации не целенаправлен и не регулярен.
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 

Глава 4. Примеры дистанционного взаимодействия.

    Есть  люди, которые не блещут в живом  общении и предпочитают взаимодействовать  исключительно дистанционно. Так, например, многие хорошие программисты остаются невостребованными только потому, что не умеют себя подать, хочется порадоваться наличию фриланс-сайтов, на которых общение между программистом и заказчиком, по сути, отсутствует, идёт лишь передача задания и, возможно, уточнение некоторых вопросов во время выполнения заказа. Затем – сдача заказа, расчёт – все довольны, все счастливы. Действительно, подобного рода переговоры хороши для той работы, когда заказчик не встречается с разработчиком лично, возможно, даже не общается по телефону.

    Можно рассмотреть ещё одну сферу деятельности. Ресторанный бизнес. Некоторым людям, работающим в ресторане необходимо как можно меньше покидать своё рабочее  место, например, официанты и бармены  должны быть всегда в зале (баре), они  должны всегда следить за гостями, предоставлять  им необходимую информацию, предоставлять  сервис, но им нужно поддерживать связь  с кухней, складом, уборщицей, а так  же менеджерами и администраторами. Чтобы упростить их работу, не заставлять их бегать как «электро-веник» в  каждый производственный отдел может  быть установлен внутренний телефон. С  ним официант может позвонить  на кухню и спросить готово ли блюдо  или за ним надо прийти позже, или бармен позвонить самелье и узнать есть ли у него тот или иной сорт вина, а также работники кондитерского цеха могут позвонить на склад и узнать привезли ли муку. Этот пример дистанционного взаимодействия значительно упрощает работу, а следовательно увеличивает производительность.

    Ещё при помощи дистанционного взаимодействия можно провести обучение персонала, повышение его квалификации. И  для этого нет необходимости нанимать дорогого преподавателя, выделять помещение и трать время. Обучение можно проводить в процессе работы или в свободное время. Сотрудник может сам выбрать удобное для себя время, чтобы изучить курс, а так же пройти необходимые практические задания.

    Ещё одной особенностью дистанционного взаимодействия служит быстрая передача данных. Например, музыкальная группа, находящаяся в одном городе записала новый альбом, а их PR представитель находится в это время в другом городе. Чтобы рекламировать новый альбом надо его хотя бы прослушать. Тут-то на помощь приходят дистанционные технологии. Вместо того, чтобы ехать в другой город, или ждать месяц диск с новым альбомом по почте PR агент получает информацию по электронной почте в считанные минуты. И вот он уже может приступать к работе, сэкономив много времени, а, следовательно, и денег. 

 

Заключение.

    Дистанционное взаимодействие между людьми набирает всё большие обороты. Оно имеет  очень широкую область применения и всё быстрее развивается. Невозможно представить современный мир  без телефонов, интернета и прочих дистанционных методов обмена информацией.

    Дистанционное взаимодействие применяется как  в бизнесе и обучении, так и  в обыденной жизни людей. Стало  очень просто кого-то найти и передать любую информацию.

    Но  в дистанционном взаимодействии помимо очень большого количества плюсов есть и масса минусов.

    Посредствам дистанционного взаимодействия очень  легко производить аферы, создавать  ложное впечатление об организации  или человеке. Также дистанционное  взаимодействие значительно отдалило людей друг от друга. Так многим видно, что в больших городах, где  информационные технологии используются значительно больше, чем в маленьких  городах и  поселениях, люди намного  более замкнутые и менее приветливые. Мы не знаем своих соседей, общаемся только по мере необходимости и вообще предпочитаем не встречаться лично.

    Так и для организационной культуры дистанционное взаимодействие в  чём-то создаёт преграды, а в чём-то наоборот способствует. Так например, в электронной среде можно быстрее донести информацию и предоставить её в выгодном для руководства свете, используя различные методы влияния на визуальное восприятие. Человек может присылать «смайлик», а в это время плакать возле компьютера.

    Но  не всегда люди готовы заменить живое  общение на электронное. И порой  донести суть вещей, переубедить  человека, настроить его благоприятно и потом не разочаровать зачастую проще вживую, чем с помощью дистанционного взаимодействия.

    Также при живом взаимодействии намного  проще следить за действиями сотрудника, за тем, как он выполняет порученные ему обязательства, как соблюдает  правила и нормы предприятия, является ли он конфликтным и какие  методы мотивации следует применять  для данного человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Источники:

    1. Сборник научных  трудов "Теория коммуникации & прикладная коммуникация". Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7
    2. http://www.iteam.ru портал технологий корпоративного управления публикация «Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации» Игорь Николаевич Кузнецов.

Информация о работе Формирование культуры организации в режиме дистанционного взаимодействия