Формирование культуры организации в режиме дистанционного взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

В мире всё большей популярностью пользуются дистанционные методы взаимодействия, такие как телефон и интернет. Они позволяют человечеству экономить время, а, как известно, время – это деньги. Также благодаря дистанционным методам взаимодействия стало намного проще кого-либо найти и передать информацию. Если раньше, чтобы найти человека, надо было приехать к нему на работу, там узнать что этот человек заболел и если вам очень надо, то можно его найти дома.

Содержание

Введение. 2

Глава 1. Организационная культура. 4

Глава 2. Дистанционное взаимодействие. 9

Глава 3. Формирование культуры. 15

Глава 4. Примеры дистанционного взаимодействия в организации. 21

Заключение. 23

Источники: 26

Работа содержит 1 файл

Тряхова Мария курсовая.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

    К тому же в режиме дистанционного взаимодействия очень сложно формировать культуру организации. Ведь, чтобы её формировать, надо знать личностные характеристики каждого сотрудника организации. Надо к каждому человеку найти персональный подход, мотивировать его индивидуальным подходом.

    А при дистанционном взаимодействии часто искажается личность, происходит не правильное восприятие, зачастую такое, каким хочет его создать человек.

    Например, появляется возможность использовать психологические маркеры в визуализации себя. Например, рамочный метод восприятия. Можно помещать своё изображение на благоприятном фоне. Например, изобразить, как человек что-то рассказывает и показывает заинтересованной публике, а реально никто и не подумает, какую информацию вы доносите. Важно, что человек, увидевший вас на таком изображении, подумает, что вы лидер, умеете заинтересовать и владеете интересной и полезной информацией, а для любой работы это очень выгодный свет сотрудника.

    Всем  известно, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», ведь информация, которую мы воспринимаем зрением, намного лучше понимается, усваивается и больший процент остаётся в памяти. А исходя из того что существует очень много методов визуального обмана, человек может создать приемлемую для него картину восприятия его окружающими и это будет эффективнее, чем рассказ о вас окружающими.

    Одной из разновидностей субмодальности являются визуальные (зрительные) – ассоциированность или диссоциированность, размер, яркость, расстояние, чёткость, цветность, контрастность, передний (задний) план, угол и точка зрения, подвижность, рамка, непрерывность визуального ряда, блеск, плотность изображения, блеск, стереоскопичность (глубина, объёмность), форма и многое другое.

    Согласно  результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учёными был сделан вывод, что цвет определённым образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удалённости объекта.

    Так, красный, жёлтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы "подогревая" его. Синий, чёрный, голубой и фиолетовый - визуально отдаляют объект, уменьшают и "охлаждают" его.

    Таким образом, с помощью выбора определённого  цвета человек может управлять  восприятием его другими людьми.

    Все эти методы можно описать одним  понятием, как фрейм (англ. рамка). С помощью него мы можем формировать желаемое отношение к любой информации. Этот метод часто используется в PRе, рекламе, продажах, да и вообще в любом убеждении людей.

    Самый простой - визуальный фрейм. Например, представьте себе фотографию совершенно не известной вам личности. Если её поместить в окружение радостной  семьи, то у нас возникнет приятное и добродушное восприятие этого  человека, а если мы увидим эту фотографию на доске «их разыскивает милиция» мы сразу решим, что это человек правонарушитель, бандит и вообще очень плохой со скверным характером.

    То  в какой обстановке мы воспринимаем ту или иную информацию, влияние  на наше восприятие её. Это влияние бессознательное, но очень хорошо влияет на нас.

    Из  более жизненных примеров можно  привести предвыборные организации.  Политтехнологи, раскручивающие своего кандидата в народолюбцы. Готовятся  к размещению в СМИ фотографии этого кандидата: одна, где кандидат общается с радостными студентами с  улыбающимися лицами, другая, где он рядом с хорошо одетыми стариками  выражающими почтение в глазах, третья - на фоне шикарного города с чистыми  улицами, красивыми женщинами и  дорогими машинами под голубым солнечным  небом... Пять-десять разных фотографий с одним и тем же человеком, у которых есть что-то общее... что-то неуловимое сознанию, но приятное глазу  и милое сердцу.

    Или представьте рекламу: «самые лучшие вентиляторы производит компания Х! Они освежат вас в любом  помещении обладают функциями…», представьте  себе эту рекламу где-нибудь в средней полосе России например в октябре. И кому нужны вентиляторы, когда на улице +10. А теперь представьте себе ту же рекламу в том же месте и в то же время только перед ней написать фразу: «Ожидается неожиданное и длительное потепление в средней полосе России». Реклама сразу становится наиболее актуальной, чем скажем реклама тёплых курток.

    С помощью фреймов можно не только формировать культуру организации  и привлекать внимание клиентов, но и устранять конкурентов, при  этом всё законно и достаточно просто. Стоит только овладеть необходимыми навыками визуальных и речевых фреймов.

    Этот  метод поможет сформировать необходимое  компании представление об организации, как у потребителей, так и у сотрудников организации. Особенно удобно пользоваться фреймами в режиме дистанционного взаимодействия, когда человек не слышит, как вы говорите, и не видит реальной структуры и процесса взаимодействия компании.

    Так что в дистанционном взаимодействии очень много своих плюсов и  минусов, а так же много факторов, которые влияют на выбор того или  иного способы общения. Существует множество приёмов и методов, которыми невозможно пользоваться при  живом общении, а при дистанционном  взаимодействии они приобретают  особую важность. С помощью этих методов можно добиться удивительных результатов, которых не достичь при личной встрече и на живых переговорах. А для каких-то людей дистанционное взаимодействие это просто спасение, так ка они не блещут на людях и не умеют говорить, но при этом шикарные специалисты.

 

    

Глава 3. Формирование культуры.

    Для формирования культуры организации можно выявить основные механизмы.

    Первичные механизмы:

  1. выделение объектов внимания, оценки и контроля руководителя;
  2. критерии распределения поощрений и вознаграждений;
  3. намеренное создание образцов для подражания;
  4. стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов;
  5. критерии отбора при приёме на работу, повышении в должности и увольнении.

    Даже  в режиме дистанционного взаимодействия сотрудников можно сформировать корпоративную культуру компании. Для  этого надо создать первичное  представление у самих руководителей, какой они хотят видеть компанию, атмосферу внутри неё, специфические  навыки и деятельность компании.

    Далее надо подумать, какой хотят видеть организацию её сотрудники, что может  служить мотивацией для работы, какие  условия труда приемлемы для  тех или иных сотрудников. Возможно, кому-то важен гибкий график работы, а для кого-то необходим хороший  трудовой коллектив. Дистанционное  взаимодействие может в некоторых  ситуациях служить хорошей мотивацией. Это даёт возможность работать удалённо и не ездить в командировки, а  проводить связь между филиалами  компании в разных городах посредствам  интернета и телефона, а так  же передаче отчётов по факсу и  почтой.

    При формировании  культуры необходимо просчитать, какие меры вознаграждения, поощрения сотрудников будут существовать в компании, так как они в дальнейшем буду служить толчками в работе даже, когда работа надоест, сотрудник будет стремиться работать лучше и больше, ведь его труды будут замечены и вознаграждены по достоинству.

    Ещё следует не забывать о Стахановском принципе. Подавайте пример своим  коллегам и подчинённым, сделайте сами неимоверно много и люди тоже за вами потянуться. Например, если вы хотите создать какую-то новую программу  и разбили её на часть по принципу: каждый делает свою часть, а потом  объединим. И дали определённый период времени на выполнение работы. Сделайте свою часть очень быстро, а по возможности и некоторые аспекты  других частей, тогда люди тоже захотят  сделать своё дело быстрее, чтобы  показать, что они не хуже и получить дополнительные задания, для получения  дополнительной прибыли.

    Но  не стоит забывать и про меры наказания, если сотрудник не выполнил обязательства  вовремя или не полностью, а может  и не качественно, ведь иначе сотрудники, которые не стремятся напрягаться ради дополнительной прибыли, совершенно расслабятся и «сядут на шею» руководителю, выполняя все задания ради «галочки».

    Далее необходимо проанализировать рынок, но котором представлена данная фирма, выявить возможности возникновения кризисных ситуаций и прочих проблем,  следовательно, создать стратегию разрешения критических ситуаций. Чтобы в дальнейшем было проще бороться с различными неприятностями и кризисами, чтобы они не стали для вас неожиданностями.

    Следующим и важнейшим этапом в формировании корпоративной культуры должно стать  понимание руководителем того, каких  людей и специалистов он хочет  видеть в своей компании. Руководитель должен выработать критерии отбора персонала. Далее надо продумать, как будет  проходить движение по иерархической лестнице. Как будут принимать людей на работу, их повышать или понижать, а так же увольнять, вед от этого никуда не денешься, особенно на начальном этапе формирования организации с её корпоративной культурой.

Вторичные механизмы

  1. композиция и структура компании;
  2. системы и принципы деятельности организации;
  3. дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом;
  4. истории, рассказы, легенды и мифы о наиболее важных событиях и людях компании;
  5. официальные заявления и документы, декларирующие кредо компании, её философию и идеологию.

    Следует составить структуру компании. Определит, какие отделы и подразделения  необходимы для результативной работы. Выяснить необходимое количество и  качество персонала. Кто кому подчиняется. Какая должна существовать взаимосвязь  между структурными подразделениями. Определить принципы деятельности организации, как будет проходить процесс  выполнения работы.

    Для выбранного помещения надо определить дизайн, как внешний, так и внутренний. Внутри надо организовать благоприятную  для работы атмосферу. Если это просто офис стоит отделить каждого сотрудника перегородкой или хотя бы разбить  помещение на подразделения. Воспроизводя внутренний дизайн нельзя использовать кричащие и раздражающие тона, но и совсем умиротворённые тоже.

    А внешний дизайн должен привлекать и  манить, надо сделать так, чтобы клиенты  и соискатели могли быстро вас  найти. Стоит использовать вывески и указатели. Цвета не должны сливать с цветом здания, они должны быть заметными. Все надписи должны быть разборчивыми, но красивыми. Не надо переусердствовать с завитками и рифлением, но и простую надпись выполненную шрифтом как в деревне подписывают магазин «ПРОДУКТЫ» тоже вывешивать не стоит.

    Даже  если ваша фирма только открывается, и в её жизни ещё не происходило  каких-то интересных и значимых событий  нужна красивая сказка или захватывающий  сюжет. Расскажите что-нибудь интересное про возникновение идеи, или опишите ситуацию про поиск инвесторов или поиск помещения и оборудования. Может, людей привлечёт история о сложной, но увлекательной жизни создателя. В конце концов, придумайте что-нибудь, дайте волю своей фантазии. Когда люди заинтересуются, они заговорят о вас и вашей фирме. К тому же все события, которые рассказы в виде мифа, легенды или байки намного лучше запоминаются. А в хорошей компании сотрудники знают историю создания и развития компании, это часть корпоративной культуры. События, которые связывают фирму и сотрудников.

    На  следующем этапе следует создать  какие-либо документы, в которых  зафиксирована культура организации. Это может быть устав предприятия  или кодекс, в котором прописаны  моральные ценности и идеология  фирмы, её эмблема, статус, корпоративная  символика, внешнее и внутреннее проявление культуры.

    Во  всех организациях своя культура, предпочтения  и свои приоритеты. Вот некоторые аспекты, которые может затрагивать корпоративная культура:

  • что считается хорошей работой;
  • насколько допускается фамильярность в производственных отношениях;
  • принято ли проявлять (и если да, то до какой степени) почтение и уважение к вышестоящим сотрудникам;
  • как следует выглядеть и одеваться на работе;
  • насколько важно вовремя начинать и заканчивать рабочий день;
  • что является нормой в отношении к работе, профсоюзной деятельности, коллегам, менеджерам, клиентам;
  • насколько активно принято общаться с сотрудниками во внерабочее время и т.д.

Информация о работе Формирование культуры организации в режиме дистанционного взаимодействия