Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Проблема формирования корпоративного духа и организационной культуры на фирме одна из актуальных для современного менеджмента. За последние несколько лет вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей менеджмента. Они рассматривают организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий сориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие, структура, функции организационной культуры……………...….5
2.Сущность корпоративного духа и его значение для фирмы…..…………....12
3.Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………...........27
Приложения…………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы
Приложение 1
Таблица методики «Профиль организационной культуры» (ПОК)26
Утверждения о ценностях организационной культуры | |
1. Гибкость 2. Приспособляемость 3. Стабильность 4. Предсказуемость 5. Способность к нововведениям 6. Умение быстро использовать возможности 7. Готовность экспериментировать 8. Принятие риска 9. Внимательность 10. Автономность 11. Ориентация на правила 12. Аналитичность 13. Уделение внимания деталям 14. Точность 15. Связанность с командой 16. Распределение информации 17. Придание значения культуре подразделения 18. Связанность с людьми 19. Честность 20. Уважение прав личности 21. Терпимость 22. Неформальность 23. Легкость на подъем 24. Спокойствие 25. Способность оказать поддержку 26. Настойчивость 27. Решительность 28. Ориентация на действие |
29. Инициативность 30. Склонность к размышлению 31. Ориентация на успех 32. Требовательность 33. Принятие личной 34. Высокая результативность работы 35. Возможности роста 36. Высокое вознаграждение за производительность 37. Гарантия занятости 38. Благодарность за 39. Низкий уровень конфликтности 40. Открытое противостояние конфликту 41. Возможность заводить на работе друзей 42. Адаптивность 43. Совместная работа 44. Энтузиазм к работе 45. Долговременная работа 46. Нестесненность правилами 47. Придание особого значения качеству 48. Непохожесть на остальных 49. Хорошая репутация 50. Социальная ответственность 51. Ориентация на результат 52. Четкая направляющая философия 53. Конкурентоспособность 54. Высокая организованность |
1 Тевене М. Культура предприятия / перевод с франц. под ред. В.А. Спивака. – 3-е изд.- Спб.: Издательский Дом «Нева», 2008. – С. 37.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 531.
3 Семенов Ю.Г. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2006. – С. 5.
4 Исопескуль О.Ю. К вопросу об определении категории «культура предприятия» // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. – 2010. – № 5. – С.30.
5 Исопескуль О.Ю. К вопросу об определении категории «культура предприятия» // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. – 2010. – № 5. – С. 31.
6 Архангельская Л.С. Значение ритуала в управлении организацией // Социология. – 2010 – № 2. – С. 145.
7Томилов В.В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. – 2009 – № 1. – С. 69.
8 Полянская О.В. Структура организационной культуры // Научный вестник МГТУ ГА. – 2009. – № 101. – С. 132.
9 Полянская О.В. Структура организационной культуры // Научный вестник МГТУ ГА. – 2009. – № 101. – С. 133.
10 Ветошкина Т.А. Организационная культура как инструмент управления персоналом организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – № 11. – С. 41.
11Девяткина М.В. Корпоративная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала // Служба кадров и персонал. – 2009. – №8. – С.63.
12 Шаталова Н.И. Организационная культура: учебник – М.: Экзамен, 2006. – С. 112.
13 Шаталова Н.И. Организационная культура: учебник – М.: Экзамен, 2006. – С. 27.
14 Шишкова Г.А. Корпоративная культура как инструмент управления организацией // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2011. – № 4. – С. 105.
15 Ильина О.С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2009. – № 2. – С. 68.
16 Иванова С.Н. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. – 2009. – № 9. – С. 45.
17 Ильина О.С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2009. – № 2. – С. 67.
18 Гасанов Г.С. Современные тенденции развития корпоративной культуры в крупных бизнес-структурах // Вопросы культурологи: Культура и управление. – 2010. – №6. – С.11.
19 Гречкин А.В. Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник АГТУ. – 2010. – № 1. – С. 72.
20 Гасанов Г.С. Современные тенденции развития корпоративной культуры в крупных бизнес-структурах // Вопросы культурологи: Культура и управление. – 2010. – № 6. – С. 13.
21 Иконникова Н.К. Организации: культуры и сообщества // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Социальные науки. – 2009. – № 2 (14). – С. 36.
22 Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России // Вестник Российской коммуникативной ассоциации. – 2009. – № 1. – С. 14.
24 Гречкин А.В. Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник АГТУ. – 2010. – № 1. – С. 73.
25 Гречкин А.В. Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник АГТУ. – 2010. – № 1. – С. 74.
26 Гречкин А.В. Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник АГТУ. – 2010. – № 1. – С. 74.
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры на фирме