Формирование эффективного стиля руководства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть стили руководства.
Задачи работы:
1) определить классические стили руководства;
2) определить формирование эффективного стиля руководства
3) рассмотреть стиль руководства на российских предприятиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы характеристики стиля руководства……5
1. Понятие стиля руководства …………….……………………………..5
2. Факторы, формирующие стиль руководства……………………….…8
3. Основные стили руководства………………………………………....13
4. Основные типы руководителей……………………………………….21
Глава 2. Формирование эффективного стиля руководства……………..26
2.1. Формирование эффективного стиля руководства…………………...26
2.2. Стили руководства, используемые американскими и японскими менеджерами………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………….......39

Работа содержит 1 файл

курс. по менежд..docx

— 172.66 Кб (Скачать)

     Гласность и ценности корпорации. Когда все  уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия  и общей ответственности, что  улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении  встречи и совещания, в которых  принимают участие инженеры и  работники администрации, дают существенные результаты. Японская система управления старается также создать общую  для всех работников фирмы базу понимания  корпорационных ценностей, таких, как  приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать  и поддерживать корпорационные ценности на всех уровнях.

     Управление, основанное на информации. Сбору данных и их систематическому использованию  для повышения экономической  эффективности производства и качественных характеристик продукции придается  особое значение. Во многих фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора  информации, при которой можно  выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом, выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.

     Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят  о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом  их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении  усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.

     Постоянное  присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями  и для содействия решению проблем  по мере их возникновения, японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений  и кружки качества.

     Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок  на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может  служить гарантией качества продукции  и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

     В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

     Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая  поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием американской администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности.

     Руководители  японских предприятий осуществляли свои задачи, сначала применяя традиционные методы управления к новым условиям, а затем с помощью усвоенных  ими теории и методов американского  управления. Они пытались не только творчески применить предвоенный  опыт к новым условиям, но и извлечь  полезные уроки, воспринять новые идеи и таким образом найти новый, японский путь развития.

     В результате основные черты японской системы управления определяет ряд  концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и  процесс коллективного принятия решений.

     Японское  общество однородно и пронизано  духом коллективизма. Японцы всегда мыслят от имени групп. Личность осознает себя, прежде всего как члена группы, а свою индивидуальность - как индивидуальность части целого. Этим и объясняется  высокая согласованность действий японских работников. Руководитель в  основном использует демократический  стиль управления, так как подчиненные  имеют высокий профессиональный уровень и заинтересованность в  результатах труда.

     Таким образом, на американских предприятиях преобладает авторитарный стиль  руководства и существует необходимость  его усовершенствования. На японских предприятиях сложились устойчивые демократические методы руководства.

Заключение.

     Стиль управления менеджера – это не личное дело руководителя в связи  с тем, что он сказывается на деятельности всей системы. Стиль руководителя постоянно  анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях  иерархии. Поэтому стиль руководства  руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль  управления присутствует на организации, главное, чтобы он был эффективным  и подходящим для предприятия, учитывающим  внешние и внутренние факторы  организации.

     Факторы формирования стиля управления –  многочисленные и сложные. Их можно  объединить в три группы: общие (объективные), особенные (объективно-субъективные), единичные (субъективные). Они взаимосвязаны  между собой и формируют стиль  управления как систему, в которой  соединены индивидуальные особенности  руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).

     Стиль  руководства в контексте управления - это привычная манера поведения  руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой управляющий  делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя

     В высшей степени авторитарный или  автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.

     Совершенно  очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

     Опираясь  на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу  сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для  проверки, а возможно и корректировки  хода выполнения задания, т.к. пользуясь  чрезмерной свободой  подчиненные, не понимая  конечной цели, могут  решать поставленные задачи не в том  направлении.

     Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность. Также можно сделать вывод о том, что формирование стиля руководства – сложный процесс, на который трудно повлиять и изменить искусственно. 

 

     

Список  литературы.

  1. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации. Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФА - М, 2000.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск. БГЭУ. 2006.
  3. Кнышова Е. Н.     Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  4. Мухин В.И. Основы теории управления. - М.: Издательство "Экзамен".2003.
  5. Пугачев. Основы менеджмента. М.: ИНФА 1998
  6. Розанова В.А. Влияние психологических факторов на эффективность и конкурентную среду  организации. М.: Консультант директора.2006.
  7. Руководство персоналом организации: Учебник, В.П. Пугачев -М: Аспект Пресс, 1999 г.
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ,1998.
  9. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.  Соломатина. - 2-е изд., переработ, и доп. - М.: ИНФРА - М, 1998.
  10. Файхутдинов Р. А. Системный менеджмент. Учебник. - М.: А.О. "Бизнес - школа", 1997.
  11. Хруцкий В.Е., И.В.Корнеева. Современный маркетинг. М. "Финансы и статистика" - 2002.
  12. Цветаев В. М.  Кадровый менеджмент: Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  13. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2006.
 
 
 
 

Приложение.                                                                                           Таблица 1.

Информация о работе Формирование эффективного стиля руководства на предприятии