Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:49, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть стили руководства.
Задачи работы:
1) определить классические стили руководства;
2) определить формирование эффективного стиля руководства
3) рассмотреть стиль руководства на российских предприятиях.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы характеристики стиля руководства……5
1. Понятие стиля руководства …………….……………………………..5
2. Факторы, формирующие стиль руководства……………………….…8
3. Основные стили руководства………………………………………....13
4. Основные типы руководителей……………………………………….21
Глава 2. Формирование эффективного стиля руководства……………..26
2.1. Формирование эффективного стиля руководства…………………...26
2.2. Стили руководства, используемые американскими и японскими менеджерами………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………….37
Библиографический список…………………………………………….......39
Гласность
и ценности корпорации. Когда все
уровни управления и рабочие начинают
пользоваться общей базой информации
о политике и деятельности фирмы,
развивается атмосфера участия
и общей ответственности, что
улучшает взаимодействие и повышает
производительность. В этом отношении
встречи и совещания, в которых
принимают участие инженеры и
работники администрации, дают существенные
результаты. Японская система управления
старается также создать общую
для всех работников фирмы базу понимания
корпорационных ценностей, таких, как
приоритет качественного
Управление,
основанное на информации. Сбору данных
и их систематическому использованию
для повышения экономической
эффективности производства и качественных
характеристик продукции
Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главная забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.
Постоянное
присутствие руководства на производстве.
Чтобы быстро справится с затруднениями
и для содействия решению проблем
по мере их возникновения, японцы зачастую
размещают управляющий персонал
прямо в производственных помещениях.
По мере разрешения каждой проблемы вносятся
небольшие нововведения, что приводит
к накоплению дополнительных новшеств.
В Японии для содействия дополнительным
нововведениям широко используется
система новаторских
Поддержание
чистоты и порядка. Одним из существенных
факторов высокого качества японских
товаров являются чистота и порядок
на производстве. Руководители японских
предприятий стараются
В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.
Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Под влиянием американской администрации будущие японские менеджеры познакомились с американской идеологией и методами управления бизнесом. Именно в этот период лидеры японского бизнеса начали постигать социальную ответственность за последствия своей деятельности.
Руководители
японских предприятий осуществляли
свои задачи, сначала применяя традиционные
методы управления к новым условиям,
а затем с помощью усвоенных
ими теории и методов американского
управления. Они пытались не только
творчески применить
В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствующих в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений.
Японское
общество однородно и пронизано
духом коллективизма. Японцы всегда
мыслят от имени групп. Личность осознает
себя, прежде всего как члена группы,
а свою индивидуальность - как индивидуальность
части целого. Этим и объясняется
высокая согласованность
Таким образом, на американских предприятиях преобладает авторитарный стиль руководства и существует необходимость его усовершенствования. На японских предприятиях сложились устойчивые демократические методы руководства.
Заключение.
Стиль управления менеджера – это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы. Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии. Поэтому стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль управления присутствует на организации, главное, чтобы он был эффективным и подходящим для предприятия, учитывающим внешние и внутренние факторы организации.
Факторы формирования стиля управления – многочисленные и сложные. Их можно объединить в три группы: общие (объективные), особенные (объективно-субъективные), единичные (субъективные). Они взаимосвязаны между собой и формируют стиль управления как систему, в которой соединены индивидуальные особенности руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).
Стиль
руководства в контексте
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой подчиненные, не понимая конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.
Таким
образом, самый эффективным стилем
в сегодняшнем быстро меняющемся
мире является стиль адаптивный, т.е.
стиль, ориентированный на реальность.
Также можно сделать вывод о том, что формирование
стиля руководства – сложный процесс,
на который трудно повлиять и изменить
искусственно.
Список литературы.
Приложение.
Информация о работе Формирование эффективного стиля руководства на предприятии