Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организационной культуры, ее формирование и развитие.
В данной работе прежде всего дается определение организационной культуры и ее основных характеристик, после чего рассматриваются различные типы культуры. Вторая глава посвящена классификации организационных культур и их специфики в российских компаниях. В третьей главе описываются условия формирования и развития организационной культуры.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Определение организационной культуры. ………………………………………4
1.2. Свойства и функции организационной культуры…………………………….. ..6
1.3. Структура и модели организационной культуры………………………………..8
1.4. Внешние проявления организационной культуры………………………………9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУР……………………10
2.1. Классификация организационных культур. ……………………………………. 10
2.2. .Специфика корпоративной культуры в российских компаниях……………….18
3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…….19
3.1. Формирование организационной культуры ………………………………………..19
3.2. Поддержание организационной культуры………………………………………….24
3.3. Изменение организационной культуры……………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..35
7.Обеспечение
наличия в проекте таких
8.Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).
9.Обеспечение
наличия консультационной и
10.Постоянный
контроль за узкими местами
в проекте и быстрое
1.Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение).
12.Коррекция
временного графика; проекты,
рассчитанные на длительный
13.Постоянный
контроль за полученными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура
- это очень широкое и
Современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации. Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Основная
цель организационного поведения – помочь
людям более продуктивно осуществлять
свои обязанности в организациях и получать
от этого большее удовлетворение. Для
реализации данной цели требуется, кроме
всего прочего, сформировать ценностные
установки личности, организации, отношений
и т.д. Особенности организационной культуры
находят отражение в символике, зависящей
от приоритета в организационной культуре
власти, роли, поступков или личности.
Носителями организационной культуры
являются люди. Однако в организациях
с устоявшейся организационной культурой
она как бы отделяется от людей и становится
атрибутом организации, ее частью, оказывающей
активное воздействие на работников, модифицирующей
их поведение в соответствии с теми нормами
и ценностями, которые составляют ее основу.
Даже самые современные структуры, великолепные
организационные проекты, грамотно выполненные
должностные инструкции и положения –
все это останется на бумаге, если не станет
образом мышления и базой профессиональной
организационной деятельности работников
предприятия. Требования к профессиональным
знаниям, навыкам и качествам руководителей
и специалистов, как и других работников,
должны формироваться на основе принятой
на предприятии идеологии организационного
поведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование и развитие организационной культуры