Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:12, курсовая работа
Любая компания, как только что появившаяся на рынке, так и давно работающая и известная, заинтересована в том, чтобы довести до своих непосредственных клиентов информацию (естественно, положительную) о себе. Грамотный руководитель организации будет использовать для этого малейший информационный повод. Например, в бизнес-изданиях наряду с улыбающимися фотомоделями можно всегда встретить несколько фотографий генеральных директоров компаний с принадлежащими им высказываниями.
Введение………….................................…………………………............................. 3
Глава 1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры.................... 4
1.1 Понятие корпоративной культуры и ее задачи.................................................. 4
1.2 Основные составляющие корпоративной культуры......................................... 5
1.3 Пути формирования корпоративной культуры................................................. 6
1.4 Значение корпоративной культуры.................................................................... 7
Глава 2. Формирование корпоративной культуры организации.................. 8
2.1.Корпоративная культура и основные направления ее формирования........... 8
2.2 Этапы формирования корпоративной культуры.............................................. 9
2.3. Основной принцип формирования корпоративной культуры........................ 12
Глава 3. Развитие корпоративной культуры организации…………………. 13
3.1. Понятие развития корпоративной культуры организации.............................. 13
3.2. Процесс развития корпоративной культуры организации............................. 14
3.3. Концепция развития корпоративной культуры организации......................... 14
Глава 4. Типичные зоны конфликта в организации………………………… 16
4.1. Конфликты в трудовых отношениях……………………………………….… 16
4.2. Стадии развития конфликта в организации………………………………….. 18
4.3. Конфликты «верхов» и «низов». ……………………………………………... 20
Заключение................................................................................................................ 23
Список литературы..................................................................................................
Корпоративная культура существует в любой организации - если ее не формируют сознательно, она вырастает стихийно, как сорная трава в заброшенном саду. Нередко стихийная и не осознаваемая корпоративная культура является помехой на пути достижения стратегических целей компании - если вы не управляете корпоративной культурой, она начинает управлять вами. Но если корпоративная культура создана в соответствии со стратегией и миссией компании, она становится универсальным средством развития и достижения поставленных целей.
Корпоративная культура фирмы - не синоним понятия «климат коллектива». Она сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.
Корпоративную культуру нельзя сводить лишь к внешним и даже каким-то организационным моментам, к ее сущности относятся и те ценностные установки, которым следуют в своей работе менеджеры и все работники фирмы.
Корпоративная культура представляет собой комплекс вырабатываемых и признаваемых коллективом организации социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения, верований, обычаев, которые заставляют человека, группу вести себя в тех или иных ситуациях определенным образом. При этом на видимом уровне культура группы людей принимает форму ритуалов, символов, мифов, легенд, языковых символов и артефактов.
В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.
2. Бочкарев А.В. Механизм
формирования корпоративной
3. Власова Н. Корпоративная культура. Дела, люди XXI, №10, 2001.
4. Кандария И.А.. Формирование
корпоративной культуры в
5. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. Служба персонала, №9, 1998.
6. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
7. Шихирев П.Н. Хороший
климат в коллективе
8. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Управление персоналом, 2003. - № 12.
9. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2001 –213 с.
10. Адизес И. Управляя изменениями. Изд-во «Питер», 2008
11. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Изд-во «Питер», 2002
12. Кеннет Клок К, Голдсмит Дж. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. Изд-во «Претекст», М., 2007
13. Колодей К. Моббинг. Психотеррор на рабочем месте и его преодоление. М., «Гуманитарный центр», 2007
14. Корнелиус Х., Литвак М., Фишер Р., Шейнов В. Прикладная конфликтология. М., «АСТ Харвест», 2003
15. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим. Изд-во АСТ, 2009
16. Крымов А.А. Управление персоналом на 100%. как стать эффективным HR – директором. СПб, «Питер», 2010
17. Ллойд К. Придурки на работе или Осторожно, офисный планктон! М. – СПб, Изд-во «Вершина», 2008
18. Ментцель В. Деловой разговор с сотрудниками как инструмент управления. М., Изд-во Омега - Л, 2006
19. Регнет Э. Конфликты
в организациях. Формы, функции
и способы преодоления.
20. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. СПб, ВИС, 2004
21. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры. Учебное пособие. М.: «Академия», 2008 (4-е изд.)
Информация о работе Формирование и развитие корпоративной культуры организации