Фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:06, реферат

Описание работы

Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина "фирменный стиль" - "система фирменной идентификации" и "координирование дизайна".

Содержание

1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации………………………3
2. Значение репутации в деятельности корпораций…………………………..12
Список литературы……………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

организационная культура.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

    Специалисты могут привязывать имидж как  к уже существующим определенным стереотипам, архетипам или включать объект в нужный символический ряд, так и самостоятельно моделировать те или иные стереотипы, качества или ситуации. При внедрении имиджа в сознание его создатели используют любой опыт человеческих чувств, состояний, целенаправленно воздействуя на эмоциональную, аффективную сферы психики. И если зачастую мы этого не видим, то, вероятно, в силу того, что срабатывает уже "имидж имиджа", необходимо давать только ударные, проверенные точки отсчета, настройки на нужные реакции человеческого организма и интеллекта.

    Создатели репутации оперируют не качеством  эмоции, не ее содержательной стороной, а в основном ее знаком (+ или -). Модель репутации - набор линеек, шкал с двумя (как правило) полюсами.

    Собственно, задача пиарщика как раз и заключается  в первую очередь в том, чтобы  обозначить достаточно четкие критерии полярности и затем привести явление к определенному полюсу. Репутация - это искусство построения нужных срезов, контекстов действительности с помощью логических, схематических коммуникаций.

    Имидж через сознательные структуры психики  задействует механизмы подсознания и бессознательного, включая коллективное бессознательное; репутация оперирует с рациональными фактами, доказательствами, примерами и иными средствами формирования оценки.

    Цель  построения имиджа - захватывать все  новые и новые области внутреннего лексикона, это и есть движение к символу; цель формирования репутации - устремленность к пределу - полюсу линейки.

    Таким образом, подводя итог рассмотренному материалу, можно отметить, что в  литературе существует множество подходов к понятию имиджа. Нами были рассмотрены лишь некоторые из них. Можно также отметить, что понятия имиджа и репутация разнятся по смыслу.

    Управление  репутацией - это вторичный процесс  управления уже раскрученных отдельных, но пересекающихся информационных потоков, управление имиджем - это первичная настройка массового сознания путем семиотического кодирования информации в единичном объекте.

             Знание репутации предприятия будет в лучшем случае неполным, а в худшем случае ошибочным без представления о репутации, имидже отрасли, в которой действует предприятие. Производитель автомобилей сравнивает свой имидж с конкурентами, другими производителями автомобилей и приходит к выводу, что дела его идут неплохо. Но если он сравнит себя с предприятиями других отраслей, то может обнаружить, что оптимизм его неоправдан, дела его далеко не так хороши. Дело в том, что отрасли могут иметь сильно различающиеся репутации. А ведь многие вопросы предприятие решает с предприятиями других отраслей.

    Крупные промышленные корпорации действуют  в различных отраслях. Тогда им следует выяснить, насколько потребители осведомлены о каждой из этих отраслей и как они к ним относятся, затем постараться увеличить свое присутствие в тех отраслях, которые пользуются большим уважением.

    Инвестиционную  репутацию можно определить как нематериальный фактор инвестиционной оценки определенного субъекта экономической деятельности, формирующийся на основе накопленного опыта и сложившегося общественного мнения.

    Выделение факторов инвестиционной репутации  можно было осуществить, перечислив факторы деловой или корпоративной репутации в целом и выбрать из них факторы, влияющие на инвестиционные решения. По мнению А. Шмарова и Ю. Полунина, "репутация как категория (в философском смысле) не верифицируется, не сводится к перечню простых, легко измеряемых компонентов. Точнее, сводится, но не до конца: это всегда первое, второе, третье, энное плюс всегда некая добавка, какое-то непознанное мистическое слагаемое. Можно старательно выявлять и измерять отдельные составляющие, но непознанное будет оставаться... Таковым является, скажем, безотчетное доверие, симпатия,... комплиментарность."

    Тем не менее, в специальной литературе предлагается достаточно широкий набор  факторов и компонентов деловой (корпоративной) репутации, в том  числе непосредственно или опосредованно относящихся к рассматриваемой проблематике. Для упорядоченного рассмотрения факторов инвестиционной репутации, целесообразным было бы выделение четырех групп: управленческие, финансовые, социальные и информационные факторы.

    Доступность информации о деятельности компании является одним из основных принципов  корпоративного управления и оказывает  значительное влияние на инвестиционную репутацию. Например, в рейтингах, проводимых Институтом корпоративного права и  управления (ICLG) раскрытие информации рассматривается как ведущий фактор оценки корпоративного управления. 

    К информации, раскрытие которой, регламентируется принципами корпоративного управления относятся годовые отчеты, бухгалтерские  балансы, заключения ревизионной комиссии, заключения аудиторов, сведения о Совете директоров, о кандидатах в Совет директоров, о составе аудиторской комиссии, а также другие материалы, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами. Многие западные компании публикуют информацию о доходах руководства и членов семей руководства. Открытость информации служит как показателем уверенности компании, приверженности современным методам корпоративного управления, так и дает возможность специалистам по паблик рилейшнз для аргументированной работы со средствами массовой информации, взаимодействия с общественностью, формирования имиджа компании и развития ее репутации, в том числе и инвестиционной.

    Репутация корпорации уязвима, ее нужно постоянно  поддерживать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    1. Воронин, В.Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа организации / В.Н. Воронин // Вестник ун-та / Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом. - 2000. - N 1. - С.65-72.

    2. Захаров, И.В. Методы изучения имиджа предприятия и позиций его работников / И.В. Захаров, В.Я. Захаров // Сборник научных трудов. - 1999. - Вып.3. - С.36-40.

    3. Катлип С. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Вильямс, 2000. - 624 с. '

    4. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. - М: Университет, 2000. - 174 с.

    5. Микитьянц, К.С. Формирование брэнд-имиджа фирмы на российском рынке / К.С. Микитьянц // Проблемы управления развитием социально-экономических систем. - 2000. - Вып.6. - С.75-82.

    6. Челенков, А.П. Особенности формирования имиджа услуг / А. Челенков // Маркетинг. - 2000. - N 4. - С.116-122.

    7. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект по материалам сайта www.cfin


Информация о работе Фирменный стиль