Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:06, реферат
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина "фирменный стиль" - "система фирменной идентификации" и "координирование дизайна".
1. Понятие и элементы фирменного стиля корпорации………………………3
2. Значение репутации в деятельности корпораций…………………………..12
Список литературы……………………………………………………………...20
- соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования. Например, "Кока-Кола" сменила несколько десятков зарегистрированных слоганов: от "Пейте Кока-Колу" до "Глоток, который освежает!", "С Кока-Колой дела идут лучше!", "Насладись Кока-Колой", "Это - Кока-Кола"!
Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.
При этом можно назвать конкретные ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой, с голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать сеть ресторанов "Макдональдс" - красный и желтый, лидера мирового производства фототоваров "Кодак" - желтый и золотистый; IВМ - синий; франчайзинговую фирму "Дока" ("Дока-пицца" и "Дока-хлеб") - желтый и красный и т.д.
Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае со ответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако не обходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то он в будет защищен только при этом цвете. При регистрации же знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как "мужественный" или "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который "вписывался" бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры "Тайме", "Гельветика", "Футура" и др.
Другие фирменные константы. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере "коммуникаций", характеризующиеся постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. Например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.
Элементами
фирменного стиля можно назвать
также фирменные особенности
дизайна: неизменный рисунок радиаторной
решетки при постоянно и
Фирма
может разработать оригинальные
сигнатуры и пиктограммы
Элементами
фирменного стиля с некоторыми оговорками
можно назвать определенные внутрифирменные
стандарты. Для ресторанов "Макдональдс",
например, это - обязательная вежливость
персонала, быстрота обслуживания, чистота
залов, форма одежды официантов и т.д.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Основными носителями элементов фирменного стиля являются:
1.
Печатная реклама фирмы:
2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.
3.
Сувенирная реклама: пакеты из
полиэтилена, авторучки,
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменные папки-регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.
5.
Документы и удостоверения:
6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
7.
Другие носители: фирменное рекламное
знамя, односторонний и
Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:
1)
помощь потребителю в
2)
повышение эффективности
3)
снижение издержек на
4)
гармонизация и создание
5)
содействие повышению
Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант, корпоративная культура.
Основные
носители фирменного стиля: печатная реклама
фирмы, средства пропаганды, сувенирная
реклама, элементы делопроизводства, документы
и удостоверения, элементы служебных
интерьеров, униформа и т.п. Некоторые
из элементов не носят материального характера.
Среди них: стиль общения персонала клиентами,
фирменный набор продуктов и услуг, ассортимент
и уровень качество услуг.
2
Значение репутации
в деятельности корпораций
Само слово репутация все чаще употребляется в современном экономическом языке. Если до середины прошлого века о репутации говорили как о категории близкой к таким понятиям, как "достоинство", "честь", "доброе мнение" (то есть как об определенной характеристике субъекта), то сегодня, это слово все чаще становится синонимом слова имидж. Но можем ли мы в этом случае говорить об инвестиционном имидже? Под имиджем традиционно понимается образ некоторого субъекта. Образ может формироваться стихийно (на протяжении какого-либо периода времени) или быть сформирован целенаправленно (при участии специалистов-имиджмейкеров). Репутация, в общем, понимании, есть стабильное, формирующееся годами, мнение. Словарь иностранных слов определяет репутацию как создавшееся общение мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, как общественную оценку. Сегодня приятно говорить не только о формировании образа, но и о формировании репутации, об управлении ею. Все чаще в литературе встречается словосочетание "репутационный менеджмент". Таким образом, репутация я понимается сегодня не только как устоявшееся мнение и некоторый накопленный капитал доверия, но и как предмет, подверженный целенаправленному формированию и изменению. С этой точки зрения необходимо признать, что понятия "имидж" и "репутация" стали весьма близки друг другу по значению. Почему мы все же говорим об инвестиционной репутации, а не об инвестиционном имидже? Разница в том, что репутация складывается од влиянием реальных действий и факторов (хотя имидж также оказывает воздействие на репутацию), а сам имидж остается, в первую очередь, образом (и может в таком случае быть образом вымышленным, надуманным, воображаемым). Для маркетинга имидж может иметь большее значение (продажа марочных товаров непосредственно связана с определенным образом товара или образом, который посредством товара пытается приобрести го потребитель). Для бизнеса большее значение имеет репутация - сложившееся мнение на основе конкретных и проверяемых фактов.
Деловая репутация - единственный неотчуждаемый нематериальный актив корпорации ("неотчуждаемое преимущество"), поскольку этой собственностью нельзя распорядиться отдельно от самой корпорации. Нематериальные активы возникают в рамках корпорации различными путями и на различных этапах ее хозяйственной деятельности.
Репутация - это та сторона, которой фирма обращена к партнерам, органам власти, инвесторам. Каждая организация формирует представления о себе во всем, что она делает, и везде, где она заметна, и не только когда выступает публично или когда освещается СМИ. Каждый телефонный звонок, каждая надпись, каждый комментарий персонала, каждое рекламное объявление, рекламный плакат - все, что несет имя компании, создает представление об организации и, в конечном счете, формирует ее репутацию. Безусловно, качество продукции - один из важнейших факторов формирования репутации.
Цель и процесс создания управляемого имиджа и хорошей репутации для крупных, средних и мелких фирм, безусловно, различаются. Средние и мелкие фирмы оказываются в противоречивой ситуации: обладая достаточно ограниченными ресурсами для продвижения своего имиджа, им приходится постоянно соответствовать уровню раскрутки других более крупных компаний. Часто руководители средних и мелких компаний используют ограниченный набор констант фирменного стиля. Им выгоднее заботиться не столько о раскрутке внешнего облика, сколько о надежной, прочной репутации своей фирмы.
Репутация - сложное составное свойство, она формируется из нескольких компонентов (факторов). К общим для всех отраслей параметрам деловой репутации относятся: этика в отношениях с внешними партнерами - выполнение обязательств, ответственность, кредитная история, порядочность, открытость; этика в отношениях с внутренними партнерами (корпоративное управление) - ответственность менеджеров перед акционерами, мажоритарных акционеров перед миноритарными, финансовая прозрачность бизнеса; эффективность менеджмента - рентабельность, наращивание оборотов, рыночная экспансия, инновации; качество продукции, услуг; репутация топ-менеджеров.
Точки пересечения понятий "имидж" и "репутация" объясняются следующими факторами: обе модели структурирования информации существуют в едином информационном пространстве и задействуют схожие механизмы создания прагматических текстов (в широком смысле). Сходные черты на этом заканчиваются, и возникает вопрос о различиях.
Отделение имиджа от репутации возможно только при структурно-функциональном подходе к этим феноменам. Что потребует некоторого минимума теоретической информации.
Ключевым в определении "имиджа" является слово "образ", в понятии "репутация" - слова "оценка", "мнение". Любой образ в индивидуальном или массовом сознании конкретен, уникален и, главное, целостен, несводим к отдельным составляющим. В этой связи правильнее говорить о деталях образа, а не о его составляющих, если только под этим не понимаются разные ракурсы коммуникативной активности имиджа (например, визуальная, поведенческая и т.д.). Детали раскрывают ту или иную сторону имиджа, его компоненты - цвет, форму, поведение, содержательные характеристики. Изменение одного из наименований в этом списке влечет за собой коренное изменение образа в целом.
Информационная структура репутации состоит из более независимых друг от друга контекстов, нежели целостная структура имиджа. Изменение одной из составляющих репутации происходит более автономно и замкнуто в информационном поле, нежели изменение имиджевого функционала. К примеру, PR-специалист может выборочно влиять на одну характеристику: повышая профессиональную оценку деятельности компании на внешнем рынке, распространяя в нужной среде необходимую информацию.
Имидж объекта - это "застолбленное" место в общем информационном поле, а репутация и ее составляющие - разные системы координат, средства описания данного места. Отсюда очевидна последовательность работы PR-специалистов. Прежде чем создавать репутацию объекта, необходимо его наличие, присутствие его образа в сознании аудитории. Репутация складывается уже в процессе позиционирования имиджевого объекта в той или иной системе координат, в том или ином контексте.
В имидже физическое меняется на знаковое. Так, исследователи выделяют номинативную функцию имиджа, т.е. он обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует предмет в среде других, демонстрирует отличительные его качества, подчеркивает достоинства.
Репутацию можно улучшать, имидж - приводить в соответствие.
Технология создания и внедрения имиджа - это знаковые, символические, в целом семантические коммуникации. Имидж создается методами прямого воздействия, где визуальный, звуковой образ, название объекта впечатываются в сознание реципиента по каналам коммуникации через соответствующие органы чувств. С их помощью мы фиксируем явления как существующие, "селим" их в нашу внутреннюю систему значений - лексикон, где они занимают определенные адреса (узлы, точки), "налаживают связи" с другими значениями и оказывают влияние на "вновь поступающие" знаковые объекты. Имидж превращается в перекрестье ассоциаций, новую сформированную единицу внутреннего лексикона индивидуального сознания, конкретный адрес абстрактных и перцептивных кодов человеческого понимания.