Финансовый менеджмент в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Проявление высокой заинтересованности различных субъектов рыночных отношений к результатам анализа финансового состояния предприятий связано, прежде всего, с тем, что, анализируя их, можно нащупать «болевые точки», разобраться в причинах их возникновения, провести мониторинг изменения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. В целом это составляет информационный базис для принятия экономически обоснованных решений в управлении финансовыми ресурсами, в выборе политики эффективного размещения финансовых средств предприятий, в конкретизации ресурсного обеспечения выполнения поставленных целей.
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансового состояния турфирмы ООО «Флагман Тревел».

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организация финансовой службы предприятия 7
3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия 11
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности турфирмы 11
3.2. Анализ структуры баланса предприятия 17
3.3. Анализ имущественного положения предприятия и источников его формирования 21
3.4. Анализ финансовой устойчивости 28
4. Разработка финансового плана предприятия 32
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 44

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент тур.фирмы.rtf

— 1.08 Мб (Скачать)

      Финансовая устойчивость рассматриваемого предприятия (табл. 8, 9) за отчетный год не претерпела существенных изменений, и ее можно отнести к неустойчиво-нормальной (допустимой), при которой сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения собственных оборотных средств.

      Основание для такого утверждения дают следующие соотношения, установленные по данным баланса на конец года:

      Зс + Згл ≥ Кз, 972,9 + 207,0 > 520,9

      Знп + Збп ≤ Сд, 47,0 + 7,1 < 882,8,

      где Зс = 972,9 - запасы сырья и материалов; Згл = 207,0 - запасы готовой продукции; Кз = 520,9 - краткосрочные кредиты и займы для формирования запасов; Знп = 47,0 - объем незавершенного производства; Збп = 7,1 - расходы будущих периодов; Сд = 882,8 - собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов. 

      Таблица 11. Оценка финансовой устойчивости ООО «Флагман Тревел» (тыс. руб.)

      
Показатели Номер строки На начало года На конец

года

Изменение за год

(+, -)

Источники формирования собственных оборотных средств (стр.490 баланса) 01 3659,4 3669,4 +10,0
Внеоборотные активы (стр.190 баланса) 02 2796,7 2753,5 -43,2
Средства, приравненные к собственным средствам (стр.630+640+650-216 баланса) 03 137,6 33,1 -104,5
Наличие собственных оборотных средств (стр.01 - стр.02-стр.0З) 04 725,1 882,8 + 157,7
Долгосрочные пассивы (стр.590 баланса) 05 - - -
Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования средств (стр.04 + стр.05) 06 725,1 882,8 +157,7
Краткосрочные заемные средства (стр.690 баланса) 07 420,5 520,9 +100,4
Величина источников формирования запасов (стр.06 + стр.07) 08 1145,6 1403,7 +258,1
Общая величина запасов по бухгалтерскому балансу (стр.210) 09 1157,8 1226,9 +69,1
Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.04 - стр.09) 10 -432,7 -344,1 +86,6
Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов (стр.06 - стр.09) И -432,7 -344,7 +88,6
Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (стр.08 - стр.09) 12 -12,2 + 176,8 +189,0
 
      

      73

      Таблица 12. Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Флагман Тревел»

      
Показатели Алгоритм расчета по балансу Граничные значения коэфф-тов На начало года На конец года Изменение за год

(+,-)

Коэффициент автономии Ка стр.490 / стр.700 Ка ≥ 0,5 0,90 0,88 -0,02
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств Кзс. (стр590+690)/

стр.490

Кзс < 1,0 0,11 0,14 +0,03
Коэффициент маневренности Км (стр.490-190)/ стр.490 Км 0,5 0,24 0,25 +0,01
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Кос (стр.490-190)/

стр.290

Кос > 0,3 0,67 0,63 -0,04
Коэффициент реальных активов в имуществе предприятия Кра (стр.110+120+ 211+213)/

стр.300

Кра 0,5 0,94 0,90 -0,04
 

      Финансовое положение предприятия можно считать устойчивым, если не менее 50% финансовых ресурсов покрывается его собственными ресурсами (Ка ≥ 0,5). Некоторое снижение коэффициента автономии указывает на нежелательную тенденцию финансовой независимости, однако угрозы ее потери нет, так как значение рассматриваемого коэффициента значительно превосходит критическое.

      При росте собственных оборотных средств на 21,7% ((882,8-725,1)*100)/725,1) и высокой доле краткосрочных заемных средств (36,3% на начало года и 42,5% на конец года от общей величины запасов по балансу). ООО «Флагман Тревел» имеет недостаток как собственного чистого оборотного капитала, так и капитала в виде долгосрочных заемных источников формирования запасов. Общий излишек основных источников формирования запасов на конец года обусловлен высоким уровнем краткосрочных заемных средств. Это подтверждают значения коэффициентов финансовой устойчивости, которые изменились незначительно.

 

      

4. Разработка финансового плана предприятия

 

      Разработка финансовой политики предприятия на основе результатов диагностики финансового состояния позволяет прогнозировать возможные проблемы, а также сохранение или улучшение финансовой устойчивости и платежеспособности на будущее.

      К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

    диагностика финансового состояния предприятия;

    разработка учетной и кредитной политики;

    управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью и другими средствами краткосрочного финансирования;

    выработка амортизационной и дивидендной политики.

     Основой для разработки финансовой политики предприятия является диагностика финансового состояния. Этому вопросу уделено достаточно внимания в предыдущих главах. Однако при разработке финансовой политики следует учитывать, что принимаемые решения действуют в разных направлениях. Поэтому при расчете и оценке соответствующих показателей необходима общая ориентация на возможные последствия.

      Учетная и кредитная политика. Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательна для всех предприятий в соответствии с действующим Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

      При разработке учетной политики ООО «Флагман Тревел» выбирает такие методы калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), которые дают представление о структуре затрат, уровне постоянных и переменных расходов, доле коммерческих расходов, выборе базы для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования.

      Для обеспечения аналитической работы предусматривают раздельный управленческий учет по группам затрат:

    переменные затраты, которые возрастают или снижаются пропорционально объему производства. Это расходы на сырье и материалы, электроэнергию, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

    постоянные затраты, измерение которых не связано непосредственно с изменением объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на организацию и управление производством;

    смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной частей. К ним можно отнести затраты на ремонт машин и оборудования, почтовые, телеграфные и другие расходы.

      Стержневой вопрос кредитной политики - определение необходимости привлечения заемных средств. Для принятия решения о привлечении таких средств составляют план их возврата, рассчитывают процентную ставку и сумму процентов по каждому кредитному договору. Затем определяют источники прибыли выплаты кредита с учетом условий налогообложения прибыли.

      Привлечение заемного капитала может быть целесообразно не только при недостатке собственного капитала, но и случае такого повышения рентабельности последнего, когда эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за кредит.

      Общий план работы финансовой службы ООО «Флагман Тревел» в этом направлении следующий:

    рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии - возможную выгоду от привлечения средств);

    выбрать кредитную организацию, учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы расчета (сложным или простым процентом), сроки погашения, формы выдачи кредита, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредита и т.д.;

    составить план погашения заемных средств, рассчитать процентную сумму с учетом порядка налогообложения прибыли.

     Управление оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью и другими средствами краткосрочного финансирования. От эффективности управления оборотными средствами напрямую зависит рентабельность производства и вероятность неплатежеспособности предприятия. Это одна из трудных и повседневных задач финансовой службы ООО «Флагман Тревел», которая решается в три этапа:

    анализ оборачиваемости оборотных средств, дебиторской и кредиторской задолженности;

    инвентаризация задолженности;

    расчет штрафных санкций.

     В зависимости от результатов анализа принимают решения о предъявлении соответствующих претензий к должникам, вплоть до обращения в арбитражный суд.

     После изучения дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «Флагман Тревел» проводят следующие мероприятия:

    принимают решения и замене неденежных форм расчетов денежными или их сокращения на основе вексельных форм расчетов;

    составляют программы ликвидации задолженности по заработной плате, если такая задолженность имеет место;

    определяют возможность реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды.

      Дивидендная политика. Выплата дивидендов, с одной стороны, должна обеспечить защиту интересов собственников и создавать предпосылки для роста цены акций, а с другой стороны, не способствовать сокращению прибыли, направляемой на развитие производства.

      Чтобы максимально учесть эти два требования, разработаны специальные методики расчета дивидендов. Выбор какой-либо из них определяется конкретными условиями и отраслевой спецификой (табл. 13). 

      Таблица 13. Методики расчета дивидендных выплат

      
Методика
Основные принципы
Преимущества методики
Недостатки методики
1. Постоянное процентное распределение прибыли
Постоянство показателя «дивидендного выхода»
Простота расчетов
Снижение суммы дивиденда на акцию (при уменьшении чистой прибыли) приводит к падению курса акций
2. Выплаты фиксированных дивидендов
1. Постоянство дивиденда на акцию в течение длительного периода вне зависимости от динамики курса акции.
2. Регулярность выплат
1. Простота расчетов
2. Сглаживание колебаний курсовой стоимости
Бели прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов может подорвать ликвидность предприятия
3. Выплата гарантированного минимума и дивидендов «Экстра»
1. Постоянство и регулярность выплат фиксированных сумм дивиденда.
2. Выплата дивиденда «Экстра» как премии в дополнение к фиксированной сумме дивиденда
Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций
Дивиденд «Экстра» при слишком частой выплате становится ожидаемым и перестает играть эффективную роль в поддержании курса акций
4. Выплата дивидендов акциями
Вместо денежного дивиденда акционеры получают дополнительные акции
1. Облегчает решение ликвидных проблем при неустойчивом финансовом положении.
2. Вся нераспределенная прибыль поступает на развитие.
3. Свободный маневр источниками средств и возможность дополнительного стимулирования акциями
Ряд инвесторов могут предпочесть деньги и начнут продавать акции при условии, если они имеют высокую ликвидность

Информация о работе Финансовый менеджмент в туристической фирме