Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:48, курсовая работа
Проявление высокой заинтересованности различных субъектов рыночных отношений к результатам анализа финансового состояния предприятий связано, прежде всего, с тем, что, анализируя их, можно нащупать «болевые точки», разобраться в причинах их возникновения, провести мониторинг изменения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. В целом это составляет информационный базис для принятия экономически обоснованных решений в управлении финансовыми ресурсами, в выборе политики эффективного размещения финансовых средств предприятий, в конкретизации ресурсного обеспечения выполнения поставленных целей.
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансового состояния турфирмы ООО «Флагман Тревел».
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организация финансовой службы предприятия 7
3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия 11
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности турфирмы 11
3.2. Анализ структуры баланса предприятия 17
3.3. Анализ имущественного положения предприятия и источников его формирования 21
3.4. Анализ финансовой устойчивости 28
4. Разработка финансового плана предприятия 32
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 44
Курсовая работа
на тему:
«Финансовый
менеджмент в туристической фирме»
Москва, 2008 г.
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организация финансовой службы предприятия 7
3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия 11
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности турфирмы 11
3.2. Анализ структуры баланса предприятия 17
3.3. Анализ имущественного положения предприятия и источников его формирования 21
3.4. Анализ финансовой устойчивости 28
4. Разработка финансового плана предприятия 32
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 44
Основная задача анализа финансового состояния предприятия заключается в постановке диагноза его финансовому здоровью и разработке мер по оздоровлению. В современных условиях хозяйствования необходимость решения рассматриваемой задачи является неотъемлемым условием управленческих решений для всех, кто их принимает. Экономический интерес к результатам анализа имеют:
руководители и специалисты предприятий для обоснованного принятия управленческих решений в направлении практической реализации принятой тактики и стратегии ведения своего бизнеса;
акционеры и учредители, размер дивидендов (дохода на капитал) которых зависит непосредственным образом от финансового положения акционерных обществ;
потенциальные кредиторы и инвесторы для оценки целесообразности предоставления кредитов, определения условий кредитования, гарантий возвратности кредитов, оценки доверия к организации как клиенту;
поставщики и покупатели, определяющие надежность возможных деловых связей с предприятиями;
государство в целом и местные органы самоуправления, определяющие налоговую политику в стране и регионе, регулирующие процесс приватизации государственной собственности.
В рыночных условиях хозяйствования присутствуют субъекты, которые не имеют прямого экономического интереса к результатам анализа финансового состояния предприятий, но для них процесс получения результатов является частью их бизнеса или одним из инструментов осуществления своей деятельности. К ним следует отнести аудиторские фирмы, средства массовой информации и общественные организации.
Проявление высокой заинтересованности различных субъектов рыночных отношений к результатам анализа финансового состояния предприятий связано, прежде всего, с тем, что, анализируя их, можно нащупать «болевые точки», разобраться в причинах их возникновения, провести мониторинг изменения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. В целом это составляет информационный базис для принятия экономически обоснованных решений в управлении финансовыми ресурсами, в выборе политики эффективного размещения финансовых средств предприятий, в конкретизации ресурсного обеспечения выполнения поставленных целей.
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансового состояния турфирмы ООО «Флагман Тревел».
Туристическое агентство «Флагман Тревел» открылось в марте 2000 года. Но команда сотрудников сформировалась ещё раньше. Основной костяк агентства составили опытные менеджеры, вышедшие из отдела маркетинга знаменитого "Магазина горящих путевок" - крупнейшей розничной сети по продаже туров в России и СНГ.
Общество с ограниченной ответственностью «Флагман Тревел» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть 1), Федеральным законом “Об Обществах с ограниченной ответственностью” № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Местонахождение фирмы: г. Москва, ул. Кожевническая, д.1, стр.1. Цель предприятия: организация продажи туристских услуг, авиабилетов. Под продажей туристских услуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно - познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом, деятельность туроператоров, создание физкультурно-оздоровительных и культурных центров и предприятий, организация спортивно-коммерческой деятельности. По данным опроса в Москве, ООО «Флагман Тревел» занимает восьмое место по шкале популярности среди туристов.
Благодаря знаниям, обширным связям и огромному опыту сотрудники фирмы могут предложить клиенту практически весь спектр туристического продукта, имеющегося сейчас на рынке: от недорогих туров на курорты Турции, Египта, Болгарии и Кипра, до элитного отдыха на пляжах Доминиканской республики, Гоа и Мальдивских островов, супер-эксклюзивных отелей в ОАЭ. Девиз компании: "продаём то, что видели сами".
Ежегодно менеджеры компании посещают самые разнообразные рекламные туры, ведь не секрет, что туристическая отрасль развивается быстрыми темпами: то, что вчера было доступно лишь избранному кругу туристов, сегодня становится массовым туристическим продуктом. Поэтому цель компании - идти в ногу со временем и требованиями клиентов.
В штате компании состоят: генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, менеджер-кассир, 3 менеджера, курьер.
Структура финансовой службы ООО «Флагман Тревел» приведена на рис. 1.
Рисунок
1. Структура финансовой службы ООО «Флагман
Тревел»
Среди основных задач финансовой службы ООО «Флагман Тревел» можно выделить следующие:
- оперативное управление финансами предприятия (контроль за движением денежных средств, своевременным осуществлением платежей, расчеты с внешними и внутренними контрагентами);
- оценка и планирование финансового состояния предприятия (разработка финансовых показателей и нормативов, проведение анализа финансовой деятельности, разработка учетной политики и предложения по стратегическому развитию компании и др.);
- бюджетирование (формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении, финансового календаря, бюджета доходов и расходов (БДР), отчет об исполнении бюджета, бюджетный контроль);
- работа с кредитными и иными финансовыми структурами (привлечение заемных средств, размещение свободных средств);
- разработка и реализация инвестиционной политики компании;
- экономический анализ;
- постановка и ведение всех видов учета (бухгалтерского, налогового, управленческого и финансового).
Выполнение всех этих задач возможно только при соблюдении двух принципиальных условий: правильной организации структуры финансовой службы и обеспечении ее тесного взаимодействия с другими подразделениями компании.
При выполнении ряда своих функций финансовая служба опирается на данные, полученные от других отделов, и предоставляет на выходе уже обработанную информацию для использования всеми службами туристической компании в виде отчетов.
Одной из важнейших задач финансовой службы является калькулирование полной себестоимости турпродукта. Этот процесс предполагает правильный расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. Информацию по предполагаемой выручке предоставляет маркетинговый отдел компании или коммерческий директор. На ее основе составляется плановая калькуляция. Составляется две калькуляции (плановая - до предоставления услуг и фактическая - по факту реализации). Затем эти данные сравниваются. На основании полученных результатов финансовая служба анализирует причины отклонений и разрабатывает рекомендации по их устранению.
Одной из главных задач финансовой службы является бюджетирование, то есть построение финансовых планов и контроль за их выполнением. В туристической компании процесс бюджетирования зависит от сезонности спроса на услуги. Финансовая служба разрабатывает главный бюджет компании и бюджет движения денежных средств. С момента принятия бюджета руководством предприятия финансовая служба выполняет контрольную функцию по исполнению финансовых планов, а также подготавливает отчет об исполнении бюджета, анализирует причины и степень отклонения фактических результатов от прогнозных показателей.
В структуре финансовой службы главный бухгалтер отвечает за осуществление платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности, подготовку отчетности и статистических данных, отражающих итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет взаимодействие с регулирующими органами.
Главный
бухгалтер несет персональную ответственность
(административную, уголовную) за использование
денежных средств предприятия. Исходя
из этого, главный бухгалтер может не согласиться
с коммерческим директором в некоторых
вопросах, например в отношении легитимности
платежей. Следовательно, более правильным
будет подчинение главного бухгалтера
непосредственно генеральному директору
предприятия. Это должно быть закреплено
во внутренних должностных документах
компании.
Таблица 1. Оценка управления финансами в ООО «Флагман Тревел»
№ | Подсистема управления финансами | Степень реализации |
1 1.1 1.2 |
Организационное
обеспечение управления финансами.
Структура и состав финансовой службы Подразделения
финансовой службы Численность подразделений Уровень экономической
квалификации управленческого персонала Степень формализации управленческих процедур Положение о финансовой
службе, должностные инструкции Характерность практики делегирования первым руководителем своих полномочий |
Коммерческий директор, главный бухгалтер, старший кассир 3 человека Квалификация управленческого
персонала соответствует требованиям
к должности В компании утверждено
положение о финансовой службе, должностные
инструкции сотрудников Коммерческий директор делегирует полномочия главному бухгалтеру и старшему кассиру |
2
2.1 2.2. |
Финансовое планирование
Направления планирования финансово-хозяйственной деятельности планирование объемов реализации планирование затрат планирование потребностей в оборотных средствах планирование потребности в персонале и фонда оплаты труда планирование прибыли составление плана
движения денежных средств Степень реализации финансового планирования на предприятии Разработка финансовой стратегии Текущие планирование финансовой деятельности Разработка оперативных планов и их привязка к центрам ответственности |
Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно Проводится регулярно |
3
3.1 3.2 |
Финансовый анализ
Виды финансового
анализа Периодичность финансового анализа |
Предварительный, текущий, ретроспективный Финансовый анализ проходит 1 раз в квартал |
4
4.1 |
Информационное
обеспечение
Уровень организации информационных потоков на предприятии Наличие и соблюдение
графика и документооборота Степень автоматизации |
График документооборота утвержден и соблюдается Автоматизация отсутствует |
5
5.1 |
Финансовый контроль
Степень реализации финансового контроля на предприятии Наличие контроля
за выполнением планов Проведение анализа
причин отклонений фактических показателей
от плановых Контроль за достоверностью бухгалтерской информации (аудит) |
Контроль проводится 1 раз в квартал Анализ причин отклонений фактических показателей от плановых проводится 1 раз в квартал Аудит проводится 1 раз в квартал |
Информация о работе Финансовый менеджмент в туристической фирме