Финансовый менеджмент в туристической фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 23:48, курсовая работа

Описание работы

Проявление высокой заинтересованности различных субъектов рыночных отношений к результатам анализа финансового состояния предприятий связано, прежде всего, с тем, что, анализируя их, можно нащупать «болевые точки», разобраться в причинах их возникновения, провести мониторинг изменения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. В целом это составляет информационный базис для принятия экономически обоснованных решений в управлении финансовыми ресурсами, в выборе политики эффективного размещения финансовых средств предприятий, в конкретизации ресурсного обеспечения выполнения поставленных целей.
Целью настоящей курсовой работы является анализ финансового состояния турфирмы ООО «Флагман Тревел».

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Организация финансовой службы предприятия 7
3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия 11
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности турфирмы 11
3.2. Анализ структуры баланса предприятия 17
3.3. Анализ имущественного положения предприятия и источников его формирования 21
3.4. Анализ финансовой устойчивости 28
4. Разработка финансового плана предприятия 32
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 44

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент тур.фирмы.rtf

— 1.08 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

на тему:

«Финансовый менеджмент в туристической фирме» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2008 г.

 

Содержание 

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

2. Организация финансовой службы предприятия 7

3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия 11

3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности турфирмы 11

3.2. Анализ структуры баланса предприятия 17

3.3. Анализ имущественного положения предприятия и источников его формирования 21

3.4. Анализ финансовой устойчивости 28

4. Разработка финансового плана предприятия 32

Заключение 41

Список литературы 43

Приложение 44 

 

      

Введение

 

      Основная задача анализа финансового состояния предприятия заключается в постановке диагноза его финансовому здоровью и разработке мер по оздоровлению. В современных условиях хозяйствования необходимость решения рассматриваемой задачи является неотъемлемым условием управленческих решений для всех, кто их принимает. Экономический интерес к результатам анализа имеют:

    руководители и специалисты предприятий для обоснованного принятия управленческих решений в направлении практической реализации принятой тактики и стратегии ведения своего бизнеса;

    акционеры и учредители, размер дивидендов (дохода на капитал) которых зависит непосредственным образом от финансового положения акционерных обществ;

    потенциальные кредиторы и инвесторы для оценки целесообразности предоставления кредитов, определения условий кредитования, гарантий возвратности кредитов, оценки доверия к организации как клиенту;

    поставщики и покупатели, определяющие надежность возможных деловых связей с предприятиями;

    государство в целом и местные органы самоуправления, определяющие налоговую политику в стране и регионе, регулирующие процесс приватизации государственной собственности.

      В рыночных условиях хозяйствования присутствуют субъекты, которые не имеют прямого экономического интереса к результатам анализа финансового состояния предприятий, но для них процесс получения результатов является частью их бизнеса или одним из инструментов осуществления своей деятельности. К ним следует отнести аудиторские фирмы, средства массовой информации и общественные организации.

      Проявление высокой заинтересованности различных субъектов рыночных отношений к результатам анализа финансового состояния предприятий связано, прежде всего, с тем, что, анализируя их, можно нащупать «болевые точки», разобраться в причинах их возникновения, провести мониторинг изменения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. В целом это составляет информационный базис для принятия экономически обоснованных решений в управлении финансовыми ресурсами, в выборе политики эффективного размещения финансовых средств предприятий, в конкретизации ресурсного обеспечения выполнения поставленных целей.

      Целью настоящей курсовой работы является анализ финансового состояния турфирмы ООО «Флагман Тревел».

 

      

1. Общая характеристика предприятия

 

      Туристическое агентство «Флагман Тревел» открылось в марте 2000 года. Но команда сотрудников сформировалась ещё раньше. Основной костяк агентства составили опытные менеджеры, вышедшие из отдела маркетинга знаменитого "Магазина горящих путевок" - крупнейшей розничной сети по продаже туров в России и СНГ.

      Общество с ограниченной ответственностью «Флагман Тревел» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ (часть 1), Федеральным законом “Об Обществах с ограниченной ответственностью” № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Местонахождение фирмы: г. Москва, ул. Кожевническая, д.1, стр.1. Цель предприятия: организация продажи туристских услуг, авиабилетов. Под продажей туристских услуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно - познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом, деятельность туроператоров, создание физкультурно-оздоровительных и культурных центров и предприятий, организация спортивно-коммерческой деятельности. По данным опроса в Москве, ООО «Флагман Тревел» занимает восьмое место по шкале популярности среди туристов.

      Благодаря знаниям, обширным связям и огромному опыту сотрудники фирмы могут предложить клиенту практически весь спектр туристического продукта, имеющегося сейчас на рынке: от недорогих туров на курорты Турции, Египта, Болгарии и Кипра, до элитного отдыха на пляжах Доминиканской республики, Гоа и Мальдивских островов, супер-эксклюзивных отелей в ОАЭ. Девиз компании: "продаём то, что видели сами".

      Ежегодно менеджеры компании посещают самые разнообразные рекламные туры, ведь не секрет, что туристическая отрасль развивается быстрыми темпами: то, что вчера было доступно лишь избранному кругу туристов, сегодня становится массовым туристическим продуктом. Поэтому цель компании - идти в ногу со временем и требованиями клиентов.

      В штате компании состоят: генеральный директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, менеджер-кассир, 3 менеджера, курьер.

 

      

2. Организация финансовой службы предприятия

 

      Структура финансовой службы ООО «Флагман Тревел» приведена на рис. 1.

      

      

        
 

      Рисунок 1. Структура финансовой службы ООО «Флагман Тревел» 

      Среди основных задач финансовой службы ООО «Флагман Тревел» можно выделить следующие:

      - оперативное управление финансами предприятия (контроль за движением денежных средств, своевременным осуществлением платежей, расчеты с внешними и внутренними контрагентами);

      - оценка и планирование финансового состояния предприятия (разработка финансовых показателей и нормативов, проведение анализа финансовой деятельности, разработка учетной политики и предложения по стратегическому развитию компании и др.);

      - бюджетирование (формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении, финансового календаря, бюджета доходов и расходов (БДР), отчет об исполнении бюджета, бюджетный контроль);

      - работа с кредитными и иными финансовыми структурами (привлечение заемных средств, размещение свободных средств);

      - разработка и реализация инвестиционной политики компании;

      - экономический анализ;

      - постановка и ведение всех видов учета (бухгалтерского, налогового, управленческого и финансового).

      Выполнение всех этих задач возможно только при соблюдении двух принципиальных условий: правильной организации структуры финансовой службы и обеспечении ее тесного взаимодействия с другими подразделениями компании.

      При выполнении ряда своих функций финансовая служба опирается на данные, полученные от других отделов, и предоставляет на выходе уже обработанную информацию для использования всеми службами туристической компании в виде отчетов.

      Одной из важнейших задач финансовой службы является калькулирование полной себестоимости турпродукта. Этот процесс предполагает правильный расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. Информацию по предполагаемой выручке предоставляет маркетинговый отдел компании или коммерческий директор. На ее основе составляется плановая калькуляция. Составляется две калькуляции (плановая - до предоставления услуг и фактическая - по факту реализации). Затем эти данные сравниваются. На основании полученных результатов финансовая служба анализирует причины отклонений и разрабатывает рекомендации по их устранению.

      Одной из главных задач финансовой службы является бюджетирование, то есть построение финансовых планов и контроль за их выполнением. В туристической компании процесс бюджетирования зависит от сезонности спроса на услуги. Финансовая служба разрабатывает главный бюджет компании и бюджет движения денежных средств. С момента принятия бюджета руководством предприятия финансовая служба выполняет контрольную функцию по исполнению финансовых планов, а также подготавливает отчет об исполнении бюджета, анализирует причины и степень отклонения фактических результатов от прогнозных показателей.

      В структуре финансовой службы главный бухгалтер отвечает за осуществление платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности, подготовку отчетности и статистических данных, отражающих итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет взаимодействие с регулирующими органами.

      Главный бухгалтер несет персональную ответственность (административную, уголовную) за использование денежных средств предприятия. Исходя из этого, главный бухгалтер может не согласиться с коммерческим директором в некоторых вопросах, например в отношении легитимности платежей. Следовательно, более правильным будет подчинение главного бухгалтера непосредственно генеральному директору предприятия. Это должно быть закреплено во внутренних должностных документах компании. 

      Таблица 1. Оценка  управления финансами в ООО «Флагман Тревел»

      
Подсистема управления финансами Степень реализации
1 

1.1 
 
 
 
 
 

1.2

Организационное обеспечение управления финансами.

Структура и состав финансовой службы

Подразделения финансовой службы 
 

Численность подразделений

Уровень экономической квалификации управленческого персонала 

 Степень формализации управленческих  процедур

Положение о финансовой  службе, должностные инструкции 
 
 

Характерность  практики делегирования первым руководителем своих полномочий

 
 
Коммерческий директор, главный бухгалтер, старший кассир

3 человека

Квалификация управленческого персонала соответствует требованиям к должности 

В компании утверждено положение о финансовой  службе, должностные инструкции сотрудников 

Коммерческий директор делегирует полномочия главному бухгалтеру и старшему кассиру

2

2.1 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.

Финансовое планирование

 Направления планирования финансово-хозяйственной деятельности 

планирование объемов реализации

планирование затрат

планирование потребностей в оборотных средствах

планирование потребности в персонале и фонда оплаты труда

планирование прибыли

составление плана движения денежных средств 

Степень реализации финансового планирования на предприятии

Разработка финансовой стратегии

Текущие планирование финансовой деятельности

Разработка  оперативных планов  и их привязка к центрам ответственности

 
 
 
Проводится регулярно

Проводится регулярно

Проводится регулярно 

Проводится регулярно

Проводится регулярно

Проводится регулярно 
 
 

Проводится регулярно

Проводится регулярно 

Проводится регулярно

3

3.1 

3.2

Финансовый анализ

Виды финансового анализа 

Периодичность финансового анализа

 
Предварительный, текущий, ретроспективный

Финансовый анализ проходит 1 раз в квартал

4

4.1

Информационное обеспечение

Уровень организации информационных потоков на предприятии

Наличие и соблюдение графика и документооборота 

Степень автоматизации

 
 
 
График документооборота утвержден и соблюдается

Автоматизация отсутствует

5

5.1

Финансовый контроль

Степень реализации финансового контроля на предприятии

Наличие контроля за выполнением планов 

Проведение анализа  причин отклонений фактических показателей от плановых 
 

Контроль за достоверностью бухгалтерской  информации (аудит)

 
 
Контроль проводится 1 раз в квартал

Анализ причин отклонений фактических показателей от плановых проводится 1 раз в квартал

Аудит проводится 1 раз в квартал

Информация о работе Финансовый менеджмент в туристической фирме