Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:26, курсовая работа
В качестве убедительного примера, подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно, можно указать на суть управленческого труда, того, в чем состоит работа по управлению в повседневной практике. Большинство людей и сами руководители - практики полагают, что рутинная работа начальника цеха не намного отличается от работы тех кем он руководит.
Сущность управленческой деятельности……………………………… 2
Понятие категории менеджмент………………………………………. 3
Смена парадигмы управления; менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики…………………………………………… 5
Сравнительная характеристика понятий: менеджер, предприниматель, бизнес……………………………………………………………………… 7
Развитие теории и практики менеджмента. Методология изучения менеджмента, различные подходы: традиционный /выделение школ/, процессный, системный, ситуационный……………………………….. 9
Менеджер в организации: роль, основные функции………………….. 17
Характеристика конкретного предприятия, его положение на рынке. Миссия, основные цели Вашего предприятия. Менеджеры в Вашей организации: сферы, задачи их деятельности…………………………. 19
Список литературы. ...…………………………………………………... 23
Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению ею. Машины, ПК, TV – все это примеры системного подхода. Они состоят из множества систем, которые взаимодействуют и взаимозависят. Если одна из них будет отсутствовать или неправильно функционировать, то вся система будет функционировать неправильно. Все организации являются системами открытого типа, т.к. люди являются компонентами системы, наряду с техникой, поэтому все организации являются социо - техническими системами открытого типа. Открытые системы характеризуются взаимодействием с внешней средой. Такая система не является само обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации, материальных поступлений из вне.
Другими
словами существование любой
организации, ее выживание и развитие
во многом зависит от взаимоотношений
со внешней средой. Крупные составляющие
сложных систем; организация, человек,
зачастую сами являются системами. Эти
части называются подсистемами. Подсистемы
в свою очередь могут состоять из более
мелких подсистем, т.к. все они взаимосвязаны,
неправильное функционирование самой
маленькой подсистемы может повлиять
на всю систему.
Ситуационный.
Не является простым набором предписываемых руководств, а это способ мышления об организационных проблемах и их решение. В нем также сохраняются концепция процесса управления, применимая ко всем организациям.
Этот подход признает, что хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьировать.
Ситуационный подход основан на ситуационных различиях между организациями и внутри них.
В процессе реализации этого подхода определяются каковы значимые переменные ситуации и как они повлияли на эффективность управления всей организацией.
Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый процесс:
Успех
или неуспех ситуационного
Менеджер
в организации: роль, основные функции.
Менеджер это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связанно с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин [9]:
Являясь субъектом
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок, и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, настолько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
В
зависимости от позиции менеджеров
в организации, решаемых ими задач,
характера реализуемых функций
данные роли могут быть присущи им в большей
или меньшей мере. Однако каждый менеджер
обязательно принимает решения, работает
с информацией и выступает руководителем
по отношению к определенной организации.
Характеристика конкретного предприятия, его положение на рынке. Миссия, основные цели Вашего предприятия. Менеджеры в Вашей организации: сферы, задачи их деятельности.
Характеристика предприятия ОАО «Сбербанк России»
«Сбербанк России» — крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 60,25% его акций находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.
Создан
Банк Центральным банком Российской
Федерации в форме акционерного
общества открытого типа и зарегистрирован
20 июня 1991. Основным акционером Сбербанка
России является Центральный банк Российской
Федерации, который обладает более
60% акций.
Сбербанку России пошла уже вторая сотня
лет, а это основной показатель стабильности
любого банка. Впервые в Российском государстве
банк был учрежден еще в 1841 году по указу
императора Николая. Минимальный размер
вклада тогда составлял 50 коп, максимальный
- 300 рублей.
Сегодня общий капитал
Он
лидер среди всех коммерческих банков
нашей страны по объему привлеченных средств
на депозиту, по размеру выданных кредитов,
по самым разным программам ипотечного
и автомобильного кредитования.
Фирменное (полное официальное)
Акционерный коммерческий
Сокращенное наименование банка: Сбербанк
России.
Банк является юридическим
Сбербанк РФ имеет более 840
отделений.
Миссия ОАО «Сбербанк России»:
Мы
даем людям уверенность и
Мы
строим одну из лучших в мире финансовых
компаний, успех которой основан
на профессионализме и ощущении гармонии
и счастья ее сотрудников.
Основные услуги ОАО «Сбербанк России»:
Вклады
и депозиты физических лиц, депозиты и вклады юридических
лиц, потребительские кредиты, ипотечные
кредиты, кредиты малому бизнесу, банковские
переводы, платежные карты, интернет
банк и дистанционное обслуживание, расчетно-
Банк предоставляет кредиты юридическим
и частным лицам под, сравнительно с другими
банками, небольшой процент. Причем процентная
ставка по всем вкладам и кредитам является
фиксированной, т.е. не подлежит изменению
в течение срока вклада.
Целью деятельности Банка является получение прибыли.
Менеджер в Банке.
В отличие от других сотрудников, персональный менеджер выражает интересы как банка, так и клиента. И только убежденность в равной ценности их интересов позволяет ему, соблюдая баланс, искать взаимовыгодные решения.
Учитывая многогранность деятельности персонального менеджера, его роль можно представить рядом функций.
Функции маркетолога. Предложение клиенту банковских услуг — скорее типичная функция продавца. Менеджер изучает основные аспекты хозяйственной деятельности клиента (а в идеале и специфику отрасли), выявляя потребности в финансовых и смежных услугах. Поскольку основная цель — долгосрочное сотрудничество с клиентом, в числе его главных задач содействие развитию бизнеса клиента. Мало продавать существующие банковские услуги и продукты, нужно инициировать создание новых, необходимых клиенту.
Функции консультанта. Клиенты ценят советы, исходящие от банка, поскольку его специалисты обладают специфическими знаниями финансовых рынков, выгодных схем размещения и использования средств. Хороший менеджер способен проконсультировать не только по финансам, но и по вопросам, не связанным прямо с банковскими услугами. Например, рекомендовать партнера из числа клиентов банка или помочь в оценке новых направлений бизнеса клиента. В его функции входит истинная забота о развитии бизнеса клиента, который в свою очередь «питает» банк своими возрастающими возможностями.
Функции интегратора. Для клиента менеджер — главное лицо, через которого осуществляются основные контакты с банком. В банке же он представляет интересы клиента. Совместить две эти роли весьма непросто. В переговорах с клиентом о кредите менеджер принимает на себя ответственность за риски банка и потому встает на его позицию. Однако, приняв положительное решение, на кредитном комитете менеджер — уже на позиции клиента, представляя его интересы. Не менее важна и роль коммуникатора: формирование между банком и клиентом не только деловых, но и партнерских, доверительных отношений. Сегодня функция интегратора стала наиболее востребованной.