Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:26, курсовая работа
В качестве убедительного примера, подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно, можно указать на суть управленческого труда, того, в чем состоит работа по управлению в повседневной практике. Большинство людей и сами руководители - практики полагают, что рутинная работа начальника цеха не намного отличается от работы тех кем он руководит.
Сущность управленческой деятельности……………………………… 2
Понятие категории менеджмент………………………………………. 3
Смена парадигмы управления; менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики…………………………………………… 5
Сравнительная характеристика понятий: менеджер, предприниматель, бизнес……………………………………………………………………… 7
Развитие теории и практики менеджмента. Методология изучения менеджмента, различные подходы: традиционный /выделение школ/, процессный, системный, ситуационный……………………………….. 9
Менеджер в организации: роль, основные функции………………….. 17
Характеристика конкретного предприятия, его положение на рынке. Миссия, основные цели Вашего предприятия. Менеджеры в Вашей организации: сферы, задачи их деятельности…………………………. 19
Список литературы. ...…………………………………………………... 23
ТЕМА
1. Философия современного менеджмента
Содержание
Сущность управленческой деятельности.
В качестве убедительного
«Почти
всякая работа в обществе требует
специализации и концентрации. Станочники,
овладев техникой изготовления детали
на станке, могут потом в течение многих
недель заниматься этой операцией, инженеры
и программисты затрачивают месяцы на
разработку моста или компьютерной программы.
Руководитель же не вправе ожидать такой
однородности в своей работе. Скорее, характерным
для него будет кратковременность, разнообразие
и фрагментарность осуществляемой деятельности.
Гест, согласно исследованиям которого,
мастера выполняют в среднем 583 различных
операции по управлению в день, замечает:
«Интересно отметить, что характеристики
работы мастера, включающие разнообразие,
прерывистость в выполняемых действиях
и их фрагментарность, диаметрально противоположны
работе многих механиков - повременщиков,
работа которых очень рационализирована,
носит повторяющийся характер, не прерывается
и выполняется в постоянном, устойчивом,
неизменном ритме движущегося конвейера».
Понятие категории менеджмент
Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации.
Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.
Английское слово "менеджмент" происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными и означало искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенес в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.
Понятие "менеджмент" имеет междисциплинарный характер и семантика этого слова очень сложна. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка так определяет менеджмент:
В Словаре иностранных
слов "менеджмент" переводится
на русский язык как управление производством
и как совокупность принципов, методов,
средств и форм управления производством
с целью повышения
В современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Практически все известные зарубежные энциклопедии трактуют понятие "менеджмент" как процесс достижения целей организации руками других людей. Субъектом этого процесса является менеджер.
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях.
Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.
Самой
очевидной характеристикой
В организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Менеджмент должен задавать направление движения фирме, которой он управляет. Он должен продумать миссию фирмы, установить её цели и организовать ресурсы для получения результатов, которые фирма должна дать обществу.
Как видим, понятия "менеджмент" и "управление" можно рассматривать с разных точек зрения, каждая из которых открывает новые грани предмета исследования науки управления. Кратко рассмотрим содержание подходов, представленных на рис. 1.1.
Рис. 1. 1. Подходы к определению сущности и роли управления и менеджмента
Смена парадигмы управления; менеджмент в условиях перехода к рыночной модели экономики
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономики, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Иначе говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
. постоянное стремление к
. хозяйственная
. постоянная корректировка
. конечный результат
. необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
Качество и эффективность управления определяются уровнем знаний в данной области, возможностью и способностью применить эти знания на практике. В условиях радикальной экономической реформы, все более отчетливо вырисовывается необходимость изучать все то положительное, что накоплено мировым опытом управления. Сегодня становятся привычными такие понятия, как менеджмент, менеджер, маркетинг. Но дело не в названиях. Речь идет о новой для нас философии и политике управления. Здесь иные системы ценностей и приоритетов, пропорции и направления экономического развития, иной инструментарий управления.
Арсенал современного менеджмента довольно широк. Развитие теории управления, экономико-математических методов позволило многие качественные решения задач дополнить или заменить на точные количественные оценки или решения. А развитие средств вычислительной техники и коммуникации произвели настоящую революцию в повышении эффективности управления. Одной из самых главных забот менеджмента стали задачи управления нововведениями как в продуктивной и технологических сферах, так и в области организационных структур управления, технологии принятия решений и др. Методы управления различными нововведениями развивались как в нашей стране, так и за рубежом.
Рассматривая элементы современного менеджмента, можно довольно отчетливо выделить его инструментарий. К нему относятся конкретные методы решения задач управления, моделирование процессов управления, включая социальную сферу, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др.
В переходный период в связи с изменением
политики капиталовложений в нашей
стране ухудшается положение крупных
предприятий и объединений тяжелой
промышленности. Уменьшение капиталовложений
в тяжелую промышленность с учетом
межрегиональных связей может привести
к резкому сокращению заказов, а в
условиях хозрасчета - к тяжелому
финансовому положению некоторых
крупных предприятий
и объединений. Поэтому опыт зарубежных
фирм в области диверсификации,
разукрупнения предприятий с
предоставлением большей
самостоятельности отделениям и филиалам
требует тщательного изучения.
Ориентация руководителей высшего звена
на стратегическое планирование,
на изучение опыта работы концернов
и консорциумов может поставить
перед управленцами новые задачи, выявить
потребность в новом инструментарии управления.
Сравнительная характеристика понятий менеджер, предприниматель, бизнес.
Термин
предприниматель (был введен французским
экономистом Ришаром
Все
предприниматели активно