Федеральная миграционная служба Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:46, реферат

Описание работы

Понятие и структура Федеральной миграционной службы РФ.
Организация деятельности ФМС России.
Бюджетные целевые программы Федеральной миграционной
службы РФ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 293.00 Кб (Скачать)

     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных  органов, загранаппарата и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

     ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     ФМС России имеет геральдический знак —  эмблему и флаг, утверждаемые Президентом  Российской Федерации.

     14. Местонахождение ФМС России —  г. Москва.

     Расходные обязательства ФМС России исполняются  в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     В 2007 году сформирована программная структура  расходов ФМС России. Отчетные данные в Реестре представлены только за 2006 год (не за трехлетний период) в связи с тем, что ФМС России получила статус субъекта бюджетного планирования только в марте 2007 года.

     В реестр расходных обязательств ФМС  России включены: расходные обязательства по оказанию государственных услуг; расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению; расходные обязательства в области социальной политики; расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов.

     Расходные обязательства ФМС России исполняются  в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

     Оценка  исполняемых расходных обязательств ФМС России за отчетный период показывает, что основная доля расходов приходится на оплату труда и прочие выплаты  сотрудникам ФМС России (около 50% общего объема исполняемых расходных  обязательств).

     ФМС России утверждена администратором  доходов федерального бюджета в  части поступления государственной  пошлины за совершение действий, связанных  с приобретением гражданства  Российской Федерации или выходом  из него, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации, государственной пошлины за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации, заграничного паспорта.

     По  КБК 192 1 08 06000 01 1000 110 – «Государственная пошлина за совершение действий, связанных  с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации» оценка доходов составляет:

  • на 2008 год – 11 713 322,0 тыс. руб.;
  • на 2009 год – 13 435 142,0 тыс. руб.;

     По КБК 192 1 08 07100 01 1000 110 – «Государственная пошлина за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации» (в том числе внутренний и заграничный паспорт):

  • на 2008 год – 1 042 000,0 тыс. руб.;
  • на 2009 год – 992 000,0 тыс. руб.;

     Текущая система планирования, контроля и оценки деятельности ФМС России основана в целом на традиционном подходе и содержит, как правило, количественные показатели (выданные документы, проведенные проверки, выделенные средства, количество мероприятий и т.д.). Таким образом, в настоящее время трудно оценить деятельность ФМС России с точки зрения качества выполнения возложенных на Службу функций, эффективности бюджетных расходов, качества взаимодействия с гражданами и организациями.

     До 2007 года работа по внедрению элементов  результативного управления в ФМС России велась в составе субъекта бюджетного планирования МВД России. В частности, создана система целей, задач и показателей МВД России в рамках доклада «О результатах и основных направлениях деятельности МВД России» на среднесрочную перспективу. Однако после приобретения ФМС России статуса субъекта бюджетного планирования часть доклада, относящаяся к деятельности ФМС России, потребовала существенной переработки.

     Отсутствие  системы планирования и оценки по результатам деятельности приводит, прежде всего, к размытости ответственности между управлениями центрального аппарата ФМС России, а также территориальными органами. Кроме того, отсутствуют объективные критерии, позволяющие судить о достаточности (недостаточности) ресурсной обеспеченности ФМС России (материально-техническое, финансовое обеспечение, человеческие ресурсы). Отсутствие формализованной системы оценки приводит также к дестимулированию (или искажению) мотивации служащих ФМС России, даже в пределах премиального фонда.

     Для решения этих проблем в 2007 году в  рамках проектов по реализации мероприятий административной реформы (конкурс Минэкономразвития России) создаются инструменты управления по результатам, в том числе распределения ресурсов, исходя из результатов работы. При формировании проекта по созданию и внедрению основных инструментов управления по результатам были определены следующие задачи:

  • обеспечивать высокий уровень достижения планируемых общественно-значимых результатов;
  • эффективнее осуществлять контроль исполнения решений;
  • повысить эффективность использования ресурсов;
  • улучшить качество оказываемых государственных услуг.

     Реализация  мероприятий по внедрению системы  управления по результатам в ФМС  России основаны на подходах, сформулированных в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р) и в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249).

     Для создания, апробации и внедрения инструментов управления по результатам создана постоянно действующая рабочая группа.

     Основной  целью работы является создание методологической базы для внедрения в практику управления деятельностью ФМС России принципов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.

     В рамках данной работы формируются и  апробируются следующие документы 

     1. Методические рекомендации по  подготовке доклада о результатах  и основных направлениях деятельности  ФМС России в целом и структурных подразделений, в том числе по формированию системы показателей результативности.

     2. Методические рекомендации по  формированию ведомственных целевых  программ ФМС России.

     Процедуры планирования моделируются с учетом организационной структуры Службы, с учетом взаимосвязи используемых при планировании документов (в том числе, ВЦП, ДРОНД, ПФП) и с учетом внешних требований (например, сроки предоставления ДРОНД, бюджетные процедуры, в том числе администрирование доходов).

     3. Методика расчета ресурсного  обеспечения поставленных целей и задач.

     Методика  расчета ресурсного обеспечения  поставленных целей и задач формируется  для решения задачи обеспечения  связи между результатом выполнения ведомственной целевой программы, административными процедурами  и расходами (затратами), в том числе для:

  • обоснования стоимости исполнения административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
  • формирования бюджета ФМС России в разрезе задач и ведомственных целевых программ;
  • принятия при планировании деятельности решений об оптимизации структуры расходов, административных процедур, организационной структуры Службы, а также о распределении полномочий между уровнями управления.

     В ходе апробации перечисленных документов сформированы:

  • перечень ведомственных целевых программ ФМС России с кратким описанием их целей и основных мероприятий;
  • уточненный Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФМС России на 2008-10 годы.

     Данная  работа ведется, исходя из понимания, что  решения в сфере миграции должны опираться на механизмы программно-целевого планирования. Использование этих методов не только повышает обоснованность решений, но и создает предпосылки для совершенствования организационно-управленческой, правоприменительной и оперативно-служебной деятельности, которая требует весомых финансовых и материально-технических вложений, направленных на укрепление соответствующих институтов государства и общества.

     Необходимо  отметить, что в настоящее время  ФМС России проводит регулярный сравнительный  анализ деятельности территориальных  органов по ряду аспектов. По результатам  анализа принимаются меры, в том числе по реорганизации территориальных отделов. Однако во многом анализ проводится методом «от достигнутого», то есть текущая ситуация сравнивается с прошлыми периодами, и, реже, с нормативным состоянием. Кроме того, используемая ФМС России система показателей по сути своей не является системой показателей результативности – используются исключительно показатели непосредственного результата, и среди них преобладают количественные абсолютные показатели. В настоящее время по этому направлению ведется работа – каждое структурное управление в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке ДРОНДа разрабатывает систему показателей, отражающих результаты деятельности  управлений центрального аппарата ФМС России и территориальных управлений и подразделений.

     Совершенствование административно-управленческих процессов  ФМС России, в том числе мероприятия  по изменению (оптимизации) существующих административных процедур, совершенствованию  процесса оказания услуг, построению эффективной  обратной связи Службы с гражданами, позволит повысить уровень взаимодействия с заявителями. Соответственно, для этого ФМС России разрабатывает и внедряет административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

     В 2008-2010 годах планируется разработка ряда административных регламентов, а также внедрение созданных регламентов в практику деятельности ФМС России, в первую очередь Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 28.12.2006 г. № 1105. 

      1.3. Бюджетные целевые  программы Федеральной  миграционной службы  РФ

     «Учет населения»

     Цель  Федеральной миграционной службы- обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации.Задача Федеральной миграционной службы - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления актуальной информацией о населении Российской Федерации.

     Цели  программы:

  1. Обеспечение возможности предоставления органам государственной власти и местного самоуправления более полной информации о выборе гражданами Российской Федерации места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
  2. Обеспечение комфортного прохождения формальностей, связанных с регистрационным учётом.

     Основные  мероприятия программы: Массовое внедрение  Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой  государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы.

     Таблица 1

     Основные  показатели регистрации граждан

Показатели

БЦП

Единица измерения Отчётный  период Текущий период
2007 г. 2008 г  2009 г.
Зарегистрировано  граждан по месту жительства чел. План 10 464 356

За 9 месяцев

7 783 256

План 9 668 607

За 9 месяцев

7  054 721

План 9 700 000

За 9 месяцев

5 726 915

Снято граждан с регистрационного учёта  по месту жительства чел. План 6 291 748

За 9 месяцев

4 616 848

План 6 133 472

За 9 месяцев

4 547 325

План 5 900 000

За 9 месяцев

4 327 244

Зарегистрировано  граждан по месту пребывания чел. План 4 360 071

За 9 месяцев

2 997 025

План 4 376 344

За 9 месяцев

3 036 443

План 4 450 000

За 9 месяцев

3 294 928

Затраты на реализацию программы – всего: тыс. руб.   441 563,06 569 593,1

Информация о работе Федеральная миграционная служба Российской Федерации