Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:46, реферат
Понятие и структура Федеральной миграционной службы РФ.
Организация деятельности ФМС России.
Бюджетные целевые программы Федеральной миграционной
службы РФ
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФМС России имеет геральдический знак — эмблему и флаг, утверждаемые Президентом Российской Федерации.
14. Местонахождение ФМС России — г. Москва.
Расходные обязательства ФМС России исполняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В 2007 году сформирована программная структура расходов ФМС России. Отчетные данные в Реестре представлены только за 2006 год (не за трехлетний период) в связи с тем, что ФМС России получила статус субъекта бюджетного планирования только в марте 2007 года.
В реестр расходных обязательств ФМС России включены: расходные обязательства по оказанию государственных услуг; расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению; расходные обязательства в области социальной политики; расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов.
Расходные обязательства ФМС России исполняются в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
Оценка
исполняемых расходных
ФМС
России утверждена администратором
доходов федерального бюджета в
части поступления
По КБК 192 1 08 06000 01 1000 110 – «Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации» оценка доходов составляет:
По КБК 192 1 08 07100 01 1000 110 – «Государственная пошлина за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации» (в том числе внутренний и заграничный паспорт):
Текущая система планирования, контроля и оценки деятельности ФМС России основана в целом на традиционном подходе и содержит, как правило, количественные показатели (выданные документы, проведенные проверки, выделенные средства, количество мероприятий и т.д.). Таким образом, в настоящее время трудно оценить деятельность ФМС России с точки зрения качества выполнения возложенных на Службу функций, эффективности бюджетных расходов, качества взаимодействия с гражданами и организациями.
До 2007 года работа по внедрению элементов результативного управления в ФМС России велась в составе субъекта бюджетного планирования МВД России. В частности, создана система целей, задач и показателей МВД России в рамках доклада «О результатах и основных направлениях деятельности МВД России» на среднесрочную перспективу. Однако после приобретения ФМС России статуса субъекта бюджетного планирования часть доклада, относящаяся к деятельности ФМС России, потребовала существенной переработки.
Отсутствие системы планирования и оценки по результатам деятельности приводит, прежде всего, к размытости ответственности между управлениями центрального аппарата ФМС России, а также территориальными органами. Кроме того, отсутствуют объективные критерии, позволяющие судить о достаточности (недостаточности) ресурсной обеспеченности ФМС России (материально-техническое, финансовое обеспечение, человеческие ресурсы). Отсутствие формализованной системы оценки приводит также к дестимулированию (или искажению) мотивации служащих ФМС России, даже в пределах премиального фонда.
Для решения этих проблем в 2007 году в рамках проектов по реализации мероприятий административной реформы (конкурс Минэкономразвития России) создаются инструменты управления по результатам, в том числе распределения ресурсов, исходя из результатов работы. При формировании проекта по созданию и внедрению основных инструментов управления по результатам были определены следующие задачи:
Реализация мероприятий по внедрению системы управления по результатам в ФМС России основаны на подходах, сформулированных в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р) и в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249).
Для создания, апробации и внедрения инструментов управления по результатам создана постоянно действующая рабочая группа.
Основной целью работы является создание методологической базы для внедрения в практику управления деятельностью ФМС России принципов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В рамках данной работы формируются и апробируются следующие документы
1.
Методические рекомендации по
подготовке доклада о
2.
Методические рекомендации по
формированию ведомственных
Процедуры
планирования моделируются с учетом
организационной структуры
3. Методика расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач.
Методика
расчета ресурсного обеспечения
поставленных целей и задач формируется
для решения задачи обеспечения
связи между результатом
В
ходе апробации перечисленных
Данная работа ведется, исходя из понимания, что решения в сфере миграции должны опираться на механизмы программно-целевого планирования. Использование этих методов не только повышает обоснованность решений, но и создает предпосылки для совершенствования организационно-управленческой, правоприменительной и оперативно-служебной деятельности, которая требует весомых финансовых и материально-технических вложений, направленных на укрепление соответствующих институтов государства и общества.
Необходимо отметить, что в настоящее время ФМС России проводит регулярный сравнительный анализ деятельности территориальных органов по ряду аспектов. По результатам анализа принимаются меры, в том числе по реорганизации территориальных отделов. Однако во многом анализ проводится методом «от достигнутого», то есть текущая ситуация сравнивается с прошлыми периодами, и, реже, с нормативным состоянием. Кроме того, используемая ФМС России система показателей по сути своей не является системой показателей результативности – используются исключительно показатели непосредственного результата, и среди них преобладают количественные абсолютные показатели. В настоящее время по этому направлению ведется работа – каждое структурное управление в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке ДРОНДа разрабатывает систему показателей, отражающих результаты деятельности управлений центрального аппарата ФМС России и территориальных управлений и подразделений.
Совершенствование административно-управленческих процессов ФМС России, в том числе мероприятия по изменению (оптимизации) существующих административных процедур, совершенствованию процесса оказания услуг, построению эффективной обратной связи Службы с гражданами, позволит повысить уровень взаимодействия с заявителями. Соответственно, для этого ФМС России разрабатывает и внедряет административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
В
2008-2010 годах планируется разработка ряда
административных регламентов, а также
внедрение созданных регламентов в практику
деятельности ФМС России, в первую очередь
Административного регламента по предоставлению
государственной услуги по выдаче, замене
и по исполнению государственной функции
по учету паспортов гражданина Российской
Федерации, удостоверяющих личность гражданина
Российской Федерации на территории Российской
Федерации, утвержденного приказом Министра
внутренних дел Российской Федерации
от 28.12.2006 г. № 1105.
1.3. Бюджетные целевые программы Федеральной миграционной службы РФ
Цель Федеральной миграционной службы- обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации.Задача Федеральной миграционной службы - обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления актуальной информацией о населении Российской Федерации.
Цели программы:
Основные мероприятия программы: Массовое внедрение Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы.
Таблица 1
Основные показатели регистрации граждан
Показатели
БЦП |
Единица измерения | Отчётный период | Текущий период | |
2007 г. | 2008 г | 2009 г. | ||
Зарегистрировано граждан по месту жительства | чел. | План 10 464 356
За 9 месяцев 7 783 256 |
План 9 668 607
За 9 месяцев 7 054 721 |
План 9 700 000
За 9 месяцев 5 726 915 |
Снято граждан с регистрационного учёта по месту жительства | чел. | План 6 291 748
За 9 месяцев 4 616 848 |
План 6 133 472
За 9 месяцев 4 547 325 |
План 5 900 000
За 9 месяцев 4 327 244 |
Зарегистрировано граждан по месту пребывания | чел. | План 4 360 071
За 9 месяцев 2 997 025 |
План 4 376 344
За 9 месяцев 3 036 443 |
План 4 450 000
За 9 месяцев 3 294 928 |
Затраты на реализацию программы – всего: | тыс. руб. | 441 563,06 | 569 593,1 |
Информация о работе Федеральная миграционная служба Российской Федерации