Факторы,методы и условия успешной деятельности менеджера Тольятти

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение функций менеджера, факторов, влияющих на его деятельность, используемые методы ведения деятельности менеджера, анализ исследований системы управления персоналом на ООО «СК БОС», выявление проблем и выработка практических рекомендаций по применению наиболее эффективных форм и методов управления кадрами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
1.1 Функции менеджера и факторы, влияющие на работу менеджера
1.2 Сущность и классификация методов управления на предприятии
1.3 Кадровая политика, как инструмент управления персоналом
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «СК БОС» И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Характеристика предприятия и направления его деятельности ООО «СК БОС»
2.2. Анализ деятельности управленческого персонала на ООО «СК БОС»
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «СК БОС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

По типу управляемой системы методы управления можно разделить на две группы:

1. методы управления техническими системами;

2. методы управления социально-экономическими системами.

Методы управления техническими системами строятся на базе естественных наук и могут реализоваться в виде автоматических систем.

В социально-экономических системах кроме чисто технических проблем возникают задачи формирования отношений управления и для их решения требуется привлекать знания ряда общественных наук.3 По преобладающему характеру формируемых отношений эта группа методов, в свою очередь, может быть разделена на следующие методы:

1. экономические;

2. организационно-распорядительные (административные)

3. социально-психологические.

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).2

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.

Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.18

Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.14

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

            воздействие руководителя на межколлективные отношения;

            изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

            изучение условия включения в коллектив новых членов;

            изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

            учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

            влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

            влияние отдельной личности в коллективе;

            психологические основы авторитета личности.

Формирование и совершенствование производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем в процессе управления.20

 

1.3 Кадровая политика, как инструмент управления персоналом.

 

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия.

В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

Переход к рыночной экономике существенно меняет основополагающие принципы и содержание кадровой политики. В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.15

Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

– увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:

а) переводить на сокращенные формы занятости;

б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;

в) направлять на длительную переподготовку и т.п.;

– подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;

– набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;

– набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования;

– вкладывать деньги в подготовку «дешевых», но узкоспециализированных рабочих или «дорогих», но маневренных и т.п.24

Поскольку формирование кадров предприятия связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей, с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учетом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего.

При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:

– требования производства / стратегия развития предприятия;

– финансовые возможности предприятия, определяемый ими допустимый уровень издержек на управление персоналом;

– количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;

– ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);

– спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;

– влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;

– требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.1

Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему.

1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.

2. Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированы на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия (фирмы). Последняя включает ценности и убеждения, разделяемые работниками и предопределяющие нормы их поведения, характер жизнедеятельности предприятия.

3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей.

4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.10

Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.

Последние, как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы, влияют на кадровую политику через регулирование ситуации на рынке труда, а также через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника.

В реализации кадровой политики возможны альтернативы: она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.19

Кадровая политика реализуется через кадровую работу. Поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов и т.д.

Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т.д.

Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т.п.), а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть, естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели.21

Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).

Кадровая политика формирует:

– требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);

– отношение к «капиталовложениям» в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;

– отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);

– отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;

– отношение к внутризаводскому движению кадров и т.д.13

 

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ БОС» И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

2.1. Характеристика предприятия и направления его деятельности. ООО «Строительная Корпорация БОС».

ООО «Строительная Корпорация БОС» ведет строительную деятельность с 1997 года. Высокое качество, жесткие сроки поставки материалов, высокие объемы производства, широкий спектр деятельности – вот главные качества, характеризующие работу предприятия.25

Выполнение строительных работ нацелено на рынки строительства недвижимости г. Тольятти и Самарской области.

К основным направлениям деятельности ООО «СК БОС» можно отнести:

            проектирование, изготовление и монтаж деревянных домов;

            осуществление функций генерального подрядчика;

            возведение несущих конструкций зданий и сооружений;

            работы по гидроизоляции и защите зданий и сооружений;

            утепление и отделка фасадов зданий;

            отделочные работы;

            работы по устройству внутренних инженерных систем;

            поставка и монтаж оборудования и материалов для систем отопления, водоснабжения и канализации.

Схема организации процесса в строительстве выглядит следующим образом:

            Инвестор (деньги)

            Застройщик (владелец земли)

            Заказчик (предпроектные работы, землеотвод, договора с проектантами, технический надзор, сдача объекта)

            Генеральный подрядчик (процесс строительства «под ключ»)

            Субподрядчики.

В состав привлекаемых трудовых ресурсов ООО «СК БОС» входят: дипломированные инженеры-конструкторы, инженеры-сметчики, экономисты, специалисты в области проектирования, работники средней квалификации (дипломированные техники), рабочие, составляющие основную производственную силу, а также складские работники, обслуживающий персонал.25 Инфляция и общая макроэкономическая ситуация определяет спрос и цены на рынке недвижимости и, соответственно, цены и темпы строительства. В части ценовой стратегии очень многое зависит от цен на недвижимость и формы участия в проекте.

В данной работе анализируемый период охватывает два года: апрель 2009 г. – март 2010 г., апрель 2010 г. – март 2011 г.

Объем выполненных СМР в течение рассматриваемого периода показан на рисунке 2.

Как видно из графика компания динамично развивается; некоторые спады в производстве носят сезонный характер, а также объясняются молодостью компании, недостатком опыта, т.е. тем, что предприятие находится в стадии становления.

В части кадровой политики в компании стараются, во что бы то ни стало сохранить костяк рабочих (по конструктиву, на отделку берут временных). Брать стараются только серьезных людей, из-за чего готовы нести дополнительные затраты. В перерывах между объектами все равно приходится отпускать людей в административные отпуска. Таким образом, особой проблемы предприятие с рабочими кадрами не испытывает, т. к. рынок труда рабочих строительных специальностей достаточно насыщен, чему способствует также интервенция дешевой рабочей силы из стран ближнего зарубежья.

Информация о работе Факторы,методы и условия успешной деятельности менеджера Тольятти