Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка предложений (рекомендаций) по систематическому анализа внешней среды, как фактора влияющий на
развитие деятельность гостиницы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать учебную и научную литературу, периодические издания, интернет ресурсы.
2. Изучить понятие и сущность внешней среды.
3. Рассмотреть характеристику внешней среды.
4. Проанализировать понятие объект исследование (Гостиница «Версаль») и предмет исследование (Внешняя среда).
5. Изучить факторы внешней среды.
Введение
1. Внешняя среда как влияющий фактор на развития деятельности 5
гостиницы
1.1 Понятие и сущность «Внешней среды» организации 5
1.2 Характеристика внешней среды 6
1.3 Факторы внешней среды 10
2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия
в гостинице И.П. Версаль 19
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль» 19
2.2 Учет факторов внешней среды 19
2.3 Мониторинг, как инструмент эффективной деятельности
организации 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
- методы определения «контрольных точек» в цепочках экономических явлений и порядок наблюдения за этими точками;
- методы экономического анализа внутри предприятия, обобщения результатов наблюдения динамики значения критериев;
- принципы выработки антикризисных управленческих решений на основе результатов наблюдений и экономического анализа;
- порядок следования перечисленных разделов по существу отражает порядок проведения комплекса по сканированию внешней и внутренней сред региона и выработке на этой основе управленческих решений.
Мониторинг призван выполнять следующие функции:
- выявлять состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
- устанавливать отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
- устанавливать соответствия правилам и контрактным обязательствам.
Таким образом, современное обнаружение произошедших или грядущих изменений позволяет превратить их в новые возможности, новые конкурентные преимущества, а не новые проблемы.
Заключение
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживаться не только собственного изменения одного фактора, но и с условием того, как их изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации.
Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация могла
результативно изучать
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.
Список использованных источников
1. Кабушкин Н.И
Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник /Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.-3-е изд,перераб. и доп.- Мн. Новое здание, 2002.( Экономическое образование)
2. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования. – М. Мастерство, 2002.
3. Менеджмент. Учебник/Изд-е 4-е, доп. и перер.- Ростов н/Д “Феникс”,2005.
4. Методические пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ». ДВГМИЭК, 2012г.
5. Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства, М. Новое знание, 2009г. 6. Сетков В.И Основы общего менеджмента ( краткий курс).М.ИНФРАМ 203
7. Герчикова И.Н Менеджмент: Учебник.- 3-е изд, перераб, и доп. –М;ЮНИТИ, 2003
8. htt://yandek.ru/yandsearch/
9. htt://managment-study. ru .
10. http://www/pravo.vuzlib. net/book_z353_page_20.html
11. http:stud24.ru/management/
12. http://inform.od.ua/articles/
13. http://www.bestreferat.ru/
15. http://referat.ru/referats/
14. http://www.claw.ru/book-
15. http://studentbank.ru/view.ru