Факторы внешней среды, влияющие на экономическую эффективность деятельности гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является разработка предложений (рекомендаций) по систематическому анализа внешней среды, как фактора влияющий на
развитие деятельность гостиницы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать учебную и научную литературу, периодические издания, интернет ресурсы.
2. Изучить понятие и сущность внешней среды.
3. Рассмотреть характеристику внешней среды.
4. Проанализировать понятие объект исследование (Гостиница «Версаль») и предмет исследование (Внешняя среда).
5. Изучить факторы внешней среды.

Содержание

Введение
1. Внешняя среда как влияющий фактор на развития деятельности 5
гостиницы
1.1 Понятие и сущность «Внешней среды» организации 5
1.2 Характеристика внешней среды 6
1.3 Факторы внешней среды 10
2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия
в гостинице И.П. Версаль 19
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль» 19
2.2 Учет факторов внешней среды 19
2.3 Мониторинг, как инструмент эффективной деятельности
организации 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая кристины.docx

— 73.78 Кб (Скачать)

Поблизости  от гостиницы находится главные  достопримечательности города: Детский  парк, площадь Ленина, стадион Динамо, спортивно-развлекательный комплекс « Платинум арена». В гостинице 193 комфортных номеров для гостей с  любым достатком.

 

            2.2 Учет факторов внешней среды.

Современная рыночная экономика характерна взаимодействием основных субъектов, производителя, потребителя и гостеприимства.

Факторы прямого воздействия:

1. Потребитель

Основным  сегментом потребителей услуг гостиницы  «Версаль» являются деловые люди, посещающие город в целях ведения бизнеса.

Как правило, данная категория потребителей размещается в номерах категории люкс и полулюкс. Это люди, которые ценят комфорт и качество предоставляемых услуг. Кроме основных услуг, они нуждаются в дополнительных услугах, неотъемлемо связанных с их привычным образом жизни. К таким услугам можно отнести услуги по проведению досуга - услуги спортивно-оздоровительного центра, бизнес - центра, конференц-зала, парикмахерской, прачечной, заказа и бронирования авиа и железнодорожных билетов, хранения вещей.

Из наблюдений очевидно, что у номеров категории люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны - наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65,6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%. Номера категории полулюкс имеют показатель загрузки, равный 76%

Клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс, полулюкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию.      Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

2. Конкуренты

Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Центральное место в гостиничной  индустрии региона занимают гостиницы «Али» и «Версаль», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Из частных наблюдений гостиница «Чайка» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились.

Самые низкие результаты соответствуют  критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

3. Законы и государственные органы

Деятельность  гостиницы подпадает под множество  правовых ограничений, которое устанавливает  государство через законы, она  действует в соответствии с налоговым законодательством. Как бы гостиница не относилась к законодательству, она должна придерживаться законов. Например, таких, как   «Законы о труде», «Правило предоставления гостиничных услуг в РФ» разработаны на основе Российской Федерации « О защите прав потребителей»

1. Действующего законодательства и регулирующего отношения между потребителями (гражданами, проживающими в гостиницах или имеющими намерение воспользоваться услугами гостиницы) и исполнителями в сфере предоставления гостиничных услуг.

2. Гостиница  предназначена для временного  проживания граждан на срок  не свыше месяцев, независимо  от места прописки. 

3. Проживание  свыше двух месяцев возможно  только с разрешения исполнителя.

4. Режим работы  гостиницы круглосуточный.

5. Порядок бронирования, оформления и оплата проживания в гостинице.

6. Номер или  место в гостинице предоставляется  по предъявлении паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билета.

7. При наличии  свободных мест по желанию  потребителя может предоставляться одному лицу номер на два или более мест с полной стоимости номера.

8. Исполнитель  имеет право заключать договор  на бронирование мест. При наличии  свободных мест исполнитель вправе  принимать заявки на бронирование от юридических и физических лиц в письменной или устной форме.

9. Плата за  бронирование взимается с лиц,  прибывших в гостиницу, единовременно в размере 25 процентов от цены бронируемого номера ( места) за сутки независимо от того, по договорам, индивидуальным или групповым заявкам производится бронирование.

10. При опоздании,  кроме платы за бронирование, взимается плата за фактический простой номера или места, но не более чем за сутки.

11. При опоздании  более чем на сутки бронь  аннулируется. В случае отказа  от платы за бронь размещение  в гостинице производиться в  порядке общей очереди. Состояние законодательство часто характеризуется  не только его сложностью, но и подвижностью, иногда не определенностью, а иногда противоречивостью. Помимо прочего, гостиница должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов- Госкомимущество , Госстандарт, Санэпиднадзор, и многие другие. Гостиница обязана соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

          Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела.

 

4. Трудовые ресурсы

Адекватное  обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.

5. Поставщики

Поставщики  осуществляют в гостиницу материалы, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков зависит жизнеспособность многих гостиниц.

С точки  зрения системного подхода гостиница есть механизмы преобразования входов и выходов. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудования, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но  одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Для роста  и процветания, гостинице нужны  не только поставщики материалов, но и капиталов. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный оббьем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств.

 

Факторы косвенного воздействия;

Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать  то, как скажутся на операциях гостиницы общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения гостиницы капитала для своих нужд. Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. 
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие гостиницы.

Гостиницы, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

Социально-культурные факторы. Гостиница функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое – влияют на организацию непосредственно.

 

2.3 Мониторинг, как инструмент эффективной деятельности

организации

Изменения, постепенно происходящие и накапливающиеся  во внешней среде, приводят к появлению  новых и ранее неизвестных  товаров, услуг, новых направлений бизнеса, но вместе с тем создают ограничения, препятствующие деятельности предприятия или даже делающие эту деятельность невозможной или нецелесообразной. 

            Мониторинг внешней среды необходим для современной реакции менеджмента гостиничного предприятия ни изменение внешних условий. Нерегулярные входящие информационные потоки используются достаточно редко, однако именно содержащаяся в них информация является основой для принятия стратегически важных решений, определяющих направления развития предприятия, его рыночную стратегию, структуру, ассортимент и другие столь же важные аспекты.

Иногда  от своевременно полученной и правильно  оцененной информации  зависит само существование бизнеса. Поэтому, хотя периодические внешние информационные потоки не оказывают непосредственного воздействия на повседневную деятельность, их использование для мониторинга состояния внешней среды является настолько важным, что на многих предприятиях создаются  специальные организационные структуры, занимающиеся информационно-аналитической деятельностью на базе именно этих потоков.

              Эффективность мониторинга внешней среды зависит от квалификации людей, занимающихся этой деятельностью. Дело в том, что очень трудно поставить формальную задачу этим людям. Ведь для предприятия могут оказаться критически важными незначительные на первый взгляд изменения во внешней деловой среде. А ведь таких небольших изменений ежедневно происходят тысячи, если не миллионы. Умение найти такие изменения и способность понять их важность - необходимые качества для людей, занимающихся анализом внешней для предприятия информации.

Мониторинг внешней среды –  непрерывное и систематическое  отслеживание протекающих процессов в режиме реального времени; подготовка оперативных отчетов о результатах работы за короткие промежутки времени (день, неделя, месяц); сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми. На основе полученных данных формулируются выводы о сильных и слабых сторонах гостиницы, динамике изменения, а также о благоприятных и неблагоприятных тенденциях развития внешних условий. Изменение условий внешней среды определяют необходимость корректировки целевых параметров: проверяется оптимальность поставленных целей в новых условиях. Изменение целевых параметров, подкрепленное прогнозами изменений сильных и слабых сторон предприятия определяет дальнейшее поведение предприятия в складывающихся условиях.

                 Данные мониторинга сравниваются с целями и критериями развития, что дает возможность оценивать эффективность и результативность предпринятых мер. Оценивается, насколько совместима выработанная стратегия с ресурсами, с возможностями окружающей среды, помогает ли стратегия решить критические проблемы города и региона, получает ли она поддержку жителей.

      Мониторинг и оценка деятельности помогают удостовериться в том, что проекты эффективны и их реализация идет нормальным темпом, а также установить, есть ли необходимость в корректировке. Мониторинг и оценка являются хоть и родственными, но различными видами деятельности. Мониторинг выявляет показатели или результаты.

Система мониторинга должна включать в себя следующие основные разделы:

-  перечень наблюдаемых целевых критериев оценки деятельности

предприятия;

-  принципы количественной и качественной оценок внешних сигналов;

-  принципы количественной и качественной оценок внутренних сигналов;

-  периодичность наблюдения установленных критериев;

-  методы анализа возможных последствий, выявленных в процессе наблюдения исходных экономических явлений и порождаемых ими цепочек экономических явлений;

Информация о работе Факторы внешней среды, влияющие на экономическую эффективность деятельности гостиницы