Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы является разработка предложений (рекомендаций) по систематическому анализа внешней среды, как фактора влияющий на
развитие деятельность гостиницы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать учебную и научную литературу, периодические издания, интернет ресурсы.
2. Изучить понятие и сущность внешней среды.
3. Рассмотреть характеристику внешней среды.
4. Проанализировать понятие объект исследование (Гостиница «Версаль») и предмет исследование (Внешняя среда).
5. Изучить факторы внешней среды.
Введение
1. Внешняя среда как влияющий фактор на развития деятельности 5
гостиницы
1.1 Понятие и сущность «Внешней среды» организации 5
1.2 Характеристика внешней среды 6
1.3 Факторы внешней среды 10
2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия
в гостинице И.П. Версаль 19
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль» 19
2.2 Учет факторов внешней среды 19
2.3 Мониторинг, как инструмент эффективной деятельности
организации 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
Рисунок 1- Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию
Внешняя среда представляет собой
совокупность двух относительно самостоятельных
подсистем:
К среде прямого воздействия относятся:
1. Поставщики оказывают непосредственное влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов и выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения её хозяйственной деятельности. Зависимость организации от поставщиков, обеспечивающих поступление указанных ресурсов из внешней среды для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.
Наиболее
очевидно это в отношении материалов,
капитала и трудовых ресурсов.
2. Сырьё
и материалы – это важнейший компонент
предпринимательской деятельности, а
значит, и менеджмента. Во-первых, должно
быть обеспечено высокое качество сырьевых
ресурсов и материалов в требуемых объёмах.
Во-вторых, необходимы гарантии поставок
сырья и материалов в требуемые сроки.
То и другое достигается созданием системы
входного контроля качества поставок,
тщательной подготовкой и отработкой
системы снабжения предприятия, транспортировки
соответствующих грузов, складирования,
а также путём дублирования поставок из
нескольких независимых источников.
3. Капитал,
необходимый для функционирования организации,
поступает из различных источников и на
определенных условиях через банки. Поэтому
важнейшей задачей менеджмента является
изучение и обоснованный выбор источников
капитала, проведение расчетов финансирования
и кредитования организации, налаживание
взаимоотношений и квалифицированная
работа с банками.
4. Трудовые ресурсы, их источники – важнейший фактор внешней среды организации, от которого во многом зависит успех менеджмента. Особого внимания здесь заслуживают два момента.
Первый касается подбора и обучения специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий. В том числе специалистов по рекламе, связям с общественностью, агентам по продажам и другим, сравнительно новым для нас, направлениям деятельности.
Второй
момент - подбор и обучение менеджеров
различных уровней. Можно без преувеличения
сказать, что хороший менеджер – это сегодня
самая дефицитная специальность. Известно,
что в развитых капиталистических странах
идет буквально охота за качественными
менеджерами. Представители крупных фирм
постоянно находятся при лучших учебных
заведениях, готовящих менеджеров, подбирают
себе кадры, присматриваясь к обучающимся,
начиная с первого курса. Перспективным
студентам оплачивается обучение, устанавливаются
стипендии, и гарантируется работа менеджеров
фирм.
5. Потребители
являются вторым главным фактором, определяющим
успешную деятельность организации. В
качестве потребителей продукции организации
выступают как граждане, нуждающиеся в
удовлетворении своих потребностей, так
и предприятия, чьи потребности связаны
с осуществляемым ими бизнесом. Удовлетворение
требований и конкретного спроса покупателей
определяет цель и содержание бизнеса.
Выживание и результативная деятельность
организации зависит от её способности
находить своего потребителя и удовлетворять
его запросы. Потребители, решая, какие
товары и услуги для них желательны и по
какой цене, определяют для организации
её главную цель и политику.
6. Конкуренты являются внешним фактором, влияние которого невозможно оспаривать. Если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию невозможно долго продержаться на рынке. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить. Они также могут вести конкурентную борьбу за капитал (инвестиции), трудовые ресурсы, сырьё и материалы и право использовать определённые технические нововведения. Конкуренция влияет также на условия работы и оплату труда внутри организации, на характер отношений руководителей с подчиненными.
Выделяют пять основных сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли:
1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов.
2. Способность покупателей добиваться снижения цен.
3. Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию.
4. Угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг организации.
5. Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.
7. Законы и государственные органы также оказывают влияние на организации. Трудовое законодательство непосредственно отражается на деятельности организации и должно учитываться при управлении. Наибольшее влияние оказывают налоговое законодательство, регулирование внешней торговли (экспорта, импорта), таможенное регулирование, обеспечение экологической безопасности и другие. Число и сложность законов, имеющих отношение к бизнесу, в настоящее время сильно возросло.
Состояние законодательства
характеризуется:
- степенью благоприятствования законодательства
для деятельности организации (поощрения
бизнеса и создание нормативного обеспечения);
- равенством условий деятельности для
всех организаций данной отрасли независимо
от форм собственности;
- возможностью быстрого и справедливого
разрешения возникающих противоречий
и конфликтов с поставщиками, потребителями,
конкурентами, партнёрами по бизнесу в
административном и судебном порядке;
- долговременностью, стабильностью и
определённостью правовых норм.
К среде
косвенного воздействия относятся:
Рисунок 2- Факторы косвенного воздействия
1. Технология является одновременно внутренней переменной организации и фактором внешней среды косвенного воздействия. Технический и технологический прогресс влияет на деятельность организации, увеличивая возможности производства существующих товаров и услуг создав условия для появления новых, повышая тем самым эффективность бизнеса. Вместе с тем технический и технологический прогресс резко сокращает сроки устаревания товаров на рынке, предъявляет повышенные требования к их новизне и качеству.
Скорость изменения технологии
в последние десятилетия
- государственные расходы на НИОКР;
- выбор приоритетов государства
и финансово-промышленных
- новые открытия и изобретения (национальные и мировые);
- совершенствование существующих товаров;
- рост числа техногенных
- скорость передачи технологий
(длина цепочки «исследование
– производства»);
- скорость выхода продукции на рынок (длина
первых стадий жизненного цикла изделий).
Примерами новых технологий, которые
существенно отразились на деятельности
организации и общества в целом
могут служить: компьютерная, лазерная,
микроволновая и полупроводниковая технологии,
интегральные линии связи, робототехника,
спутниковая связь, атомная энергетика,
получение синтетических видов топлива
и продуктов питания, генная инженерия,
новые материалы, биотехнология и другие
технологии.
2. Состояние
экономики в конкретной стране является
важным фактором для деятельности организации.
В том числе возможно как отрицательное,
так и положительное влияние экономических
факторов на деятельность конкретных
организаций. Руководство организации
должно уметь предвидеть, как скажутся
на операциях организации изменения в
состоянии экономики. Состояние мировой
экономики в целом также влияет на стоимость
всех вводимых ресурсов и на способность
потребителей покупать определённые товары
и услуги.
Экономическая среда проявляется в деятельности организации следующим образом:
- экономический подъём, спад, кризис
оказывают глубокое влияние на
организацию, но это влияние не однозначно:
общий экономический спад может привести
к подъёму экономики организации и наоборот;
- от состояния экономики зависит покупательская
способность населения;
- состояние экономики во многом определяет
стоимость используемых организацией
ресурсов (сырья, материалов, трудовых
ресурсов);
- от состояния экономики зависят возможность
и условия получения капитала (инвестиционный
климат, государственный бюджет, процентная
ставка кредита);
- состояние экономики во многом определяет
валютные курсы, курсы акций и ценных бумаг;
- экономические обстоятельства
формируют спрос, предложение
и цену товаров;
- экономика в значительной степени определяет
возможность получения организацией внутренних
и внешних займов;
- с экономикой тесно связаны
условия и ставки налогов,
3. Любая
организация существует, по крайней мере,
в одной социокультурной среде.
Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают система ценностей общества, традиции, жизненные установки населения, стереотипы поведения, влияют на организацию;
- система ценностей определяет
практику деятельности
- соблюдение населением
- важное значение имеет учёт
организацией жизненных
- на деятельность организации не могут
не влиять и сложившиеся в стране, регионе
стереотипы поведения. Например, бытует
отрицательное отношение к руководителям
определённых возрастных групп (молодым,
пожилым), к руководителям-женщинам и так
далее.
Влияние культурных и социальных факторов на деятельность организации в большей мере, чем других, зависит от работы менеджера, от его управленческих и воспитательных усилий. В одной и той же культурной и социальной среде могут существовать совершенно разные по качеству и эффективности результатов деятельности организации.
4. Влияние политической среды
организации проявляется в
- наличие стабильной политики, органов
власти и законодательства создаёт благоприятный
фон для деятельности организации, гражданских
институтов демократического общества,
способствует привлечению инвестиций;
- с политической обстановкой связано
наличие и характер дипломатических отношений
с иностранными государствами, в которых
заинтересована организация, а также таможенная
политика;
- политика определяет отношение
властей, в том числе и
- с политикой неразрывно связано формирование
и функционирование в органах законодательной
власти групп влияния (лоббистов), которые
могут представлять и отстаивать интересы
организации.
2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия в
гостинице И.П. Версаль
2.1 Характеристика гостиницы
Гостиница «Версаль» это бизнес отель, предназначенный для людей, путешествующих с целью бизнеса. Эта гостиница высокого уровня комфорта с номерами 1-2х местного размещения, с широким набором услуг.
Бизнес отели в последние годы успешно развиваются, и, по утверждению аналитиков, в ближайшем будущем эту сферу ждут весьма положительные тенденции роста. Соответственно, все большим спросом начинают пользоваться услуги бизнес отеля, нацеленных на деловых клиентов. Расположены данные заведения чаще всего в центральных или деловых районах города с развитой инфраструктурой и удобной транспортной развязкой. Как известно, деловые люди высоко ценят свое время, поэтому выгодное месторасположения часто является решающим фактором при выборе той или иной гостиницы.