Факторы внешней среды, влияющие на экономическую эффективность деятельности гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является разработка предложений (рекомендаций) по систематическому анализа внешней среды, как фактора влияющий на
развитие деятельность гостиницы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать учебную и научную литературу, периодические издания, интернет ресурсы.
2. Изучить понятие и сущность внешней среды.
3. Рассмотреть характеристику внешней среды.
4. Проанализировать понятие объект исследование (Гостиница «Версаль») и предмет исследование (Внешняя среда).
5. Изучить факторы внешней среды.

Содержание

Введение
1. Внешняя среда как влияющий фактор на развития деятельности 5
гостиницы
1.1 Понятие и сущность «Внешней среды» организации 5
1.2 Характеристика внешней среды 6
1.3 Факторы внешней среды 10
2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия
в гостинице И.П. Версаль 19
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль» 19
2.2 Учет факторов внешней среды 19
2.3 Мониторинг, как инструмент эффективной деятельности
организации 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая кристины.docx

— 73.78 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

 

«Дальневосточный государственный межрегиональный

индустриально - экономический колледж»

 

 

Специальность 100105 Гостиничный сервис

 

 

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ

КР.М.100105.16.12

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  Выполнила

___________ Тихонова Е.А  студентка  группы ГС-31    

« 28 » ноября   2012 ____________ Тюрина К.В

  « 28 »  ноября   2012       

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Внешняя среда как влияющий  фактор на развития деятельности              5

гостиницы

1.1 Понятие и сущность  «Внешней среды» организации     5

1.2 Характеристика внешней среды                                                                   6                                                        

1.3 Факторы внешней среды                                                                                10

2. Анализ факторов прямого и косвенного воздействия                                  

в гостинице И.П. Версаль                                                                                     19

2.1 Характеристика гостиницы «Версаль»                                                         19

2.2 Учет факторов внешней среды                                                                      19

2.3 Мониторинг, как инструмент эффективной деятельности

организации                                                                                                           23

Заключение                                                                                                            28

Список использованных источников                                                                 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рост новизны задач и высокий  динамизм изменения факторов внешней  среды требуют разработки нового механизма управления предприятием, при котором на основе оценки изменений  в среде будет вырабатываться стратегия развития предприятия, а также варианты собственного поведения на рынке. Знание общехозяйственной конъюнктуры позволяет снизить риск реализации неэффективных стратегий поведения в среде непосредственного окружения предприятия. Более того, понимание тенденций будущего развития экономики позволяет хозяйствующему субъекту эффективно управлять и собственными внутренними изменениями, постоянно быть настроенным на инновации и тем самым обеспечивать себе сильные конкурентные позиции в бизнесе. Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и факторов, влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности.

 Цель курсовой работы является разработка предложений (рекомендаций) по систематическому анализа внешней среды, как фактора влияющий на

развитие деятельность гостиницы.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1. Проанализировать учебную и научную литературу, периодические издания, интернет ресурсы.

2. Изучить понятие и сущность внешней среды.

3. Рассмотреть характеристику внешней среды.

4. Проанализировать понятие объект исследование (Гостиница «Версаль»)  и предмет исследование (Внешняя среда).

5. Изучить факторы внешней среды.

 Объектом данного исследования  является гостиница И.П. Версаль.

 Предметом - внешняя среда организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Внешняя  среда как влияющий фактор  на развития 

деятельности  гостиницы

  1.1 Сущность и понятия внешней среды

 В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счёт разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на неё соответствующим образом.

Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли  внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влияния на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду ещё большее внимание, чем когда-либо. Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - деловых, образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации.

Даже  если бы изменения не были столь  значительны, руководителям всё  равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют не его организацию. Более того он должен предложить подходящие способы, регулирования на внешнее воздействия. В этом отношении организации подобны биологическим организмам.

Согласно  теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся  виды выживали потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Таким образом, руководитель должен использовать дарвинизм в среде организаций, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших.

Многие  факторы внешней среды могут  влиять на организацию. В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако частные изменения установок людей социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учёта внешних воздействий”.

Отсюда  следует, что между факторами  внешней среды существует некая взаимосвязанность. Эта взаимосвязанность определяется как уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказаться на других, изменение одного фактора окружения может обуславливать изменение других.

Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают  Эмери и Трист, должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Они приводят в пример провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая “так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведёт к необратимым общим изменениям”. Как они указывают далее, “выживание становится решающим образом, связанным с уровнем знаний организации о её окружении”. Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причём, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды, фирмы.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

 Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.

            

1.2 Характеристика внешней среды

Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

         Подобным образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должно считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, которой всё это не касается.

Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда  также обладает подвижностью.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

Однако притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие, прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.

Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для  одних подразделений организации  и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и  разработок сталкивается с высокой  подвижностью среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды. Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или её подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Изменения, которые происходят на мировых рынках услуг и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить – это её неопределённость.

Неопределённость внешней среды  является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается.

Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее  принимать эффективные решения. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов услуг и деятельности организации в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления.

 

1.3 Факторы внешней среды

Факторы внешней среды взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней  среды понимается уровень силы, с  которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему: (рисунок 1)

Информация о работе Факторы внешней среды, влияющие на экономическую эффективность деятельности гостиницы