Факторы внешней среды туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из – реферата, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит трех глав.
Структура данного проекта изложена на 45 страницах
Объект исследования: Внешняя среда туроператорских фирм.
Предмет исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур».
Цель данной работы: Разработка рекомендаций снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

Содержание

Оглавление
Реферат 3
Введение 6
1 Факторы внешней среды туроператорских фирм 10
1.1 Характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур» 15
2. Анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур» 21
2.1 Среда прямого воздействия 22
2.2 Среда косвенного воздействия 28
3. Разработка рекомендаций по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур» 32
Заключение 41
Список использованной литературы 45

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по менеджменту туроперейтинга.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

  мой шеф, он меня уволит, а если узнают конкуренты - они меня с этого

  света сживут!" (Размер скидки действительно  производит сильное впечатление. Покупатель далее не успевает задуматься, зачем  агенту идти на такие жертвы и риск ради него.)

    - "Вы наш тысячный посетитель и, если сделаете покупку, фирма

  преподнесет Вам подарок" (Стоимость покупки  с подарком обычно несколько ниже, чем та сумма, которая запрашивается  с покупателя.)

    - "У нашего шефа сегодня день рождения и поэтому мы продаем с большой скидкой".

  Спонтанные  скидки относятся именно к стимулирующим  тактическим ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

  Таким образом, учет и реализация вышеприведенных  предложений позволят снизить влияние  внешних факторов на деятельность «Визит-тур».

 

Заключение

  Рассмотрев  и проанализировав внутреннюю среду туроператорской фирмы «Визит-тур», необходимо сделать основные выводы по данной теме.

  В результате проделанной работы мною были решены следующие задачи:

  Задачи  проекта:

  1. Изучить факторы внешней среды туроператорских фирм;
  2. Проанализировать внешнюю среду туроператорской фирмы «Визит-тур»;
  3. Разработать рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур».

  В ходе решения первой задачи мною были изучены факторы внешней среды туроператорских фирм.

      Туристское  предприятие работает в сильно дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из функциональных компонентов, общих для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда – это все то, что окружает предприятие и воздействует на него. Среда никогда не бывает стабильной. Состав, структура и состояние внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению запросов потребителя, обусловливают предназначение туристской фирмы.

  Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней  среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.

  Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, не предсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воз действовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро - и макросреды туроперейтинга.

  К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и со держание его деятельности) можно отнести, прежде всего, по требителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщи ков туристических услуг 1, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.

  В ходе решения второй задачи мною была проанализирована внешняя среда туроператорской фирмы «Визит-тур»

  Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

  Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнеры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

  По  отношению к своим конкурентам  «Визит-тур» обладает следующими преимуществами: «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы  в г. Минске, Могилеве, Осиповичах; опыт работы на белорусском рынке более 7 лет; система скидок; профессионализм сотрудников.

  Эти преимущества позволяют предприятию  занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.

  «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

  В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен портер покупателя туристских услуг «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.

  Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и  политические факторы, а также взаимоотношения  с местными сообществами.

  В ходе решения третей задачи мною были разработаны рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур»

1. Совершенствование маркетинговой деятельности «Визит-тур».

  В организационной структуре «Визит-тур» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На мой взгляд, «Визит-тур» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

  «Визит-тур» можно порекомендовать следующие  тактические ходы в организации  рекламно-информационной деятельности:

  1. Тактика паблисити.
  2. Тактика проведения рекламных компаний.
  3. Тактика "Звезд"
  4. Тактика "хитрой анкеты"

  2. Совершенствование ценовой стратегии «Визит-тур».

  Реальные  скидки, которые может предоставить «Визит-тур», по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.

  Основными методами стимулирования торговли для  туристической фирмы «Визит-тур» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

  На  сегодняшний день «Визит-тур» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

  Однако, на мой взгляд, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы «Визит-тур» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

  1. дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);
  2. географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);
  3. стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);
  4. с широкой программой скидок ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

 

Список  использованной литературы

  1. Гончаров  В.И. Менеджмент. [Текст]: Учеб.пособие. / Гончаров В.И. -Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.
  2. Горбылева З.М. Экономика туризма. [Текст]:/ Горбылева З.М. - Мн.: БГЭУ, 2004. 478 с.
  3. Дурович А.П. – Маркетинг в туризме. [Текст]:/ Дурович А.П. - Мн.: ООО «Новое знание», 2003. 496 с.
  4. Дурович А.П. Организация туризма. [Текст]: / Дурович А.П. - Мн.: Новое знание, 2003. 630 с.
  5. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация. [Текст]:/ Жукова М. - М.: Финансы и статистика, 2002. 234 с.
  6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. [Текст]:/ Зайцев Л.Г. - М.: Экономист, 2004. 416 с.
  7. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. [Текст]: Учебник./ Кабушкин Н.И. - Мн.: Новое знание, 2005. 409 с.
  8. Коротков Э.М. Менеджмент. [Текст]:/ Коротков Э.М. - М.: Инфра-М, 2005. 219 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. [Текст]:/ Котлер Ф. - М.: ЮНИТИ, 2005. 1063 с.
  10. Мескон М. Основы менеджмента. [Текст]:/ Мескон М. - М.: Дело, 1992. 701 с.
  11. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. [Текст]: Учебное пособие./ Моисеева Н.К. - М.: Финансы и статистика, 2000. 214 с.
  12. Переверзев М.П. Менеджмент. [Текст]: Учебник./ Переверзев М.П. - М.: ИНФРА-М, 2004. 288 с.
  13. В. Квартальнова. Туризм как вид деятельности. [Текст]: Учебное пособие / В. Квартальнова.- М.: Финансы и статистика, 2001. 317 с.

Информация о работе Факторы внешней среды туроператорской фирмы