Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из – реферата, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит трех глав.
Структура данного проекта изложена на 45 страницах
Объект исследования: Внешняя среда туроператорских фирм.
Предмет исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур».
Цель данной работы: Разработка рекомендаций снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.
Оглавление
Реферат 3
Введение 6
1 Факторы внешней среды туроператорских фирм 10
1.1 Характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур» 15
2. Анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур» 21
2.1 Среда прямого воздействия 22
2.2 Среда косвенного воздействия 28
3. Разработка рекомендаций по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур» 32
Заключение 41
Список использованной литературы 45
мой шеф, он меня уволит, а если узнают конкуренты - они меня с этого
света сживут!" (Размер скидки действительно производит сильное впечатление. Покупатель далее не успевает задуматься, зачем агенту идти на такие жертвы и риск ради него.)
- "Вы наш тысячный посетитель и, если сделаете покупку, фирма
преподнесет Вам подарок" (Стоимость покупки с подарком обычно несколько ниже, чем та сумма, которая запрашивается с покупателя.)
- "У нашего шефа сегодня день рождения и поэтому мы продаем с большой скидкой".
Спонтанные скидки относятся именно к стимулирующим тактическим ходам, но не к стратегии скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.
Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность «Визит-тур».
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду туроператорской фирмы «Визит-тур», необходимо сделать основные выводы по данной теме.
В результате проделанной работы мною были решены следующие задачи:
Задачи проекта:
В ходе решения первой задачи мною были изучены факторы внешней среды туроператорских фирм.
Туристское предприятие работает в сильно дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из функциональных компонентов, общих для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда – это все то, что окружает предприятие и воздействует на него. Среда никогда не бывает стабильной. Состав, структура и состояние внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению запросов потребителя, обусловливают предназначение туристской фирмы.
Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.
Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, не предсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воз действовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро - и макросреды туроперейтинга.
К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и со держание его деятельности) можно отнести, прежде всего, по требителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщи ков туристических услуг 1, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы.
В ходе решения второй задачи мною была проанализирована внешняя среда туроператорской фирмы «Визит-тур»
Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.
Среду
прямого воздействия еще
По отношению к своим конкурентам «Визит-тур» обладает следующими преимуществами: «Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах; опыт работы на белорусском рынке более 7 лет; система скидок; профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.
«Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен портер покупателя туристских услуг «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
К основным факторам среды косвенного
воздействия относятся
В ходе решения третей задачи мною были разработаны рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур»
1. Совершенствование маркетинговой деятельности «Визит-тур».
В организационной структуре «Визит-тур» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На мой взгляд, «Визит-тур» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.
«Визит-тур»
можно порекомендовать
2. Совершенствование ценовой стратегии «Визит-тур».
Реальные скидки, которые может предоставить «Визит-тур», по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих» клиентов.
Основными
методами стимулирования торговли для
туристической фирмы «Визит-
На сегодняшний день «Визит-тур» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.
Однако, на мой взгляд, для обеспечения платежеспособного спроса и адекватной конкурентной борьбы «Визит-тур» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:
Информация о работе Факторы внешней среды туроператорской фирмы