Факторы внешней среды туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из – реферата, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит трех глав.
Структура данного проекта изложена на 45 страницах
Объект исследования: Внешняя среда туроператорских фирм.
Предмет исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур».
Цель данной работы: Разработка рекомендаций снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

Содержание

Оглавление
Реферат 3
Введение 6
1 Факторы внешней среды туроператорских фирм 10
1.1 Характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур» 15
2. Анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур» 21
2.1 Среда прямого воздействия 22
2.2 Среда косвенного воздействия 28
3. Разработка рекомендаций по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур» 32
Заключение 41
Список использованной литературы 45

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по менеджменту туроперейтинга.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

Российская  Международная Академия Туризма

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ  ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Курсовой  проект

По  курсу: Менеджмент туроперейтинга.

Тема: «Факторы внешней среды туроператорской фирмы»

Выполнила студентка группы 060138 ТМ Рябова А. В.

Специализация: менеджмент туризма

Проверил: преподаватель Филиппских Н. И.

Сергиев Посад

2010

 

Оглавление

 

Реферат

   Данная  курсовая работа состоит  из – реферата, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит трех глав.

  Структура данного проекта  изложена на 45 страницах

  Объект  исследования: Внешняя среда туроператорских фирм.

  Предмет исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур».

  Цель  данной работы: Разработка рекомендаций снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

  Задачи  проекта:

  1. Изучить факторы внешней среды туроператорских фирм;
  2. Проанализировать внешнюю среду туроператорской фирмы «Визит-тур»;
  3. Разработать рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур».

  Во  введении раскрывается актуальность данной темы.

  В первой главе будут изучены факторы внешней среды туроператорских фирм, а так же приведена характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур».

      Туристское  предприятие (фирма) - это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

  Организационная структура «Визит-тур» достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек:

  1. директор
  2. главный бухгалтер
  3. менеджер по выездному туризму
  4. менеджер по въездному туризму

  Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли – не менее 5 лет.

  Как и в любой организации, важнейшим  стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь  определяет успех фирмы.

  «Визит-тур» использует оплату труда как важнейшее  средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

  Заработная  плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

   Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое.

  Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней  среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.

   Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, не предсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воз действовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней сре ды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро - и макросреды туроперейтинга.

  Во  второй главе будет проведен анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур»

  Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

  Влияние внешней среды проявляется через  воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия

  В третьей главе будут разработаны рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

  Часто считают, что туристское предприятие  не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь  носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие  должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.

  В результате проведенного анализа влияния  факторов внешней и внутренней среды  на деятельность «Визит-тур» разработаем  практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней  среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:

  1. совершенствование работы с партнерами  и поставщиками «Визит-тур»;

  2. совершенствование маркетинговой  деятельности «Визит-тур»;

  3. совершенствование ценовой стратегии  «Визит-тур».

  В заключении делаются краткие выводы по каждой главе.

 

Введение

  Значение темы курсового проекта «Факторы внешней среды туроператорской фирмы» заключается в том, что любая организация, в том числе и туристическое предприятие, находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред.

  Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.

  Актуальность: В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

  Объект  исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы.

  Предмет исследования: Разработка путей снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

  Цель  данной работы: рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии на примере деятельности «Визит-тур».

  Задачи  проекта:

  1. Изучить факторы внешней среды туроператорских фирм;
  2. Проанализировать внешнюю среду туроператорской фирмы «Визит-тур»;
  3. Разработать рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур».

  Структура: Данная курсовая работа состоит из 45 страниц, из оглавления, реферата, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит из трех глав.

  В процессе написания курсового проекта были использованы учебные пособия по менеджменту и стратегическому менеджменту отечественных и зарубежных авторов: Гольдштейна Г.Я., Зайцева Л.Г., А.Мескона, Дж.Уокера; по экономике и управлению туризмом: Горбылевой З.М., Кабушкина Н.И., Дуровича А.П. и др.

  Во  введении раскрывается актуальность данной темы.

  В первой главе будут изучены факторы внешней среды туроператорских фирм, а так же приведена характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур».

      Туристское  предприятие (фирма) - это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

  Организационная структура «Визит-тур» достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек:

  1. директор
  2. главный бухгалтер
  3. менеджер по выездному туризму
  4. менеджер по въездному туризму

  Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли  – не менее 5 лет.

  Как и в любой организации, важнейшим  стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

  «Визит-тур» использует оплату труда как важнейшее  средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

  Заработная  плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

   Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение  подразделений в единое целое.

  Туроперейтинг напрямую зависит от факторов внешней  среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора информацию о слабых и сильных сторонах своей организации, но и поможет ему открыть новые способности и перспективы фирмы.

   Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, не предсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воз действовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней сре ды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро - и макросреды туроперейтинга.

  Во  второй главе будет проведен анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур»

  Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

  Влияние внешней среды проявляется через  воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия

  В третьей главе будут разработаны рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

  Часто считают, что туристское предприятие  не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь  носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.

  В результате проведенного анализа влияния  факторов внешней и внутренней среды  на деятельность «Визит-тур» разработаем  практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:

Информация о работе Факторы внешней среды туроператорской фирмы