Факторы внешней среды туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из – реферата, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит трех глав.
Структура данного проекта изложена на 45 страницах
Объект исследования: Внешняя среда туроператорских фирм.
Предмет исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур».
Цель данной работы: Разработка рекомендаций снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.

Содержание

Оглавление
Реферат 3
Введение 6
1 Факторы внешней среды туроператорских фирм 10
1.1 Характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур» 15
2. Анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур» 21
2.1 Среда прямого воздействия 22
2.2 Среда косвенного воздействия 28
3. Разработка рекомендаций по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур» 32
Заключение 41
Список использованной литературы 45

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по менеджменту туроперейтинга.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

  Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

  «Визит-тур» использует оплату труда как важнейшее  средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

  Заработная  плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

  «Визит-Тур» предлагает следующие автобусные туры: Беларусь, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Литва, Австрия.

  «Визит-Тур» предлагает следующие авиатуры:

  Египет, ОАЭ, Таиланд, Болгария, Франция, Италия, Куба, Турция.

  Дипломы туристкой фирмы «Визит-Тур»:

  сертификат соответствия диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 9-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2006, диплом "За партнерство и сотрудничество в развитии выставки" 12-я Международная туристическая биржа ТУРБИЗНЕС 2005, диплом "За активную позицию в представлении туристических услуг" 8-я Весенняя ярмарка туристических услуг Отдых' 2005, диплом "Лучшее агентство г. Минска по продаже туров TEZ TOUR на отдых на Эгейском побережье Турции", диплом "За профессиональный подход к презентации фирмы" 11-я Международная туристическая выставка Турбизнес' 2004, диплом "За творческий подход к участию в выставке" 7-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2004, диплом "За продвижение туристических услуг" 6-я весенняя ярмарка туристических услуг ОТДЫХ-2003

  Миссия  «Визит-Тур»: «Продажа качественного  туристского продукта поможет занять нам лидирующее положение на рынке  по доле и прибыли, что приведет к  процветанию нашего общего дела и общества, в котором мы живем и работаем».

  Цели  «Визит-Тур»:

  1. увеличение доли рынка;
  2. повышение объемов продаж туристского продукта;
  3. увеличение темпов роста чистого дохода;
  4. увеличение доли собственного капитала;
  5. повышение качества туристской продукции;
  6. обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

  Цель  перспективного развития «Визит-Тур» на период до 2010 г.: внедрение комплексной  разносторонней культуры обслуживания клиентов туристской индустрии, а также  завоевание высоких конкурентных позиций среди фирм, работающих в основных промышленно-экономических центрах республики и ориентированных на клиентов с уровнем доходов от 250 дол. США на человека в месяц.

  Этапные задачи перспективного развития:

  1. Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях, включающей в себя:

  1. комплексное многостороннее информирование клиентов о приоритетах стран и направлений, реализуемых фирмой;
  2. обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, в режиме телекоммуникаций, с помощью сети Интернет;
  3. обслуживание клиентов по всему комплексу необходимых сопутствующих аспектов в максимально удобном режиме и в самые короткие сроки;
  4. экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания, заучивание ими ключевых речевых оборотов и фраз на языке страны;
  5. сопровождение клиентов в стране пребывания с соблюдением психологической комфортности и в целях безопасности, а также обеспечение перемещения в пункты назначения, предусмотренные программой пребывания;
  6. проявление внимания к клиентам фирмы вне времени отдыха: предоставление информации об изменениях в работе компании, поздравления с праздниками, приглашения на семинары, презентации и клубные заседания.

  2. Создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалификации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.

  3. Отработка механизма контроля за социально-психологическим климатом в компании и разработка методов преодоления возникающих профессиональных и психологических проблем.

  4. Разработка имиджа и реализация рекламно-презентационной стратегии информирования широких слоев населения о преимуществах комплексной технологии, уникальности продукта, а также о специфике товарной марки и социальных приоритетах компании СОДО «Визит-Тур».

  5. Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих направлений по единым правилам и в рамках единых оговоренных ценовых коридоров.

  6. Завоевание позиций на региональных рынках Беларуси: организация представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения. Проведение региональной рекламной кампании по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки.

  7. Разработка новых инновационных и креативных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также на расширение поля партнерского взаимодействия с туристскими компаниями равного ранга.

 

2. Анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур»

  Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации.

  В наше время внешняя среда изучается  не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

  Как и факторы внутренней среды, факторы  внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Модель влияния непредвиденных обстоятельств  на организацию

Влияние внешней среды проявляется через  воздействие ее факторов на результаты деятельности организации. Одним из способов определения факторов внешней среды для облегчения их учета является разделение этих факторов на две основные группы: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия

2.1 Среда прямого воздействия

  Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

  

    

  

  

  

    
 
 
 

  Рисунок 2. Среда прямого воздействия

  Первые  среди равных в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

  Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

  Учитывая  чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней  среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

  Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.

  Существенное  влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

  Основными контактными аудиториями, окружающими  туристскую фирму, являются:

  1. финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
  2. средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  3. общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
  4. персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

  Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды  и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

  Рассмотрим  основные факторы среды прямого  воздействия на деятельность «Визит-тур».

  1. Государственное регулирование  туристкой деятельности в Республике  Беларусь.

  Основными документами, регулирующими туристскую деятельность, являются: Гражданский  кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 18 ноября 1999 г. «О туризме (в редакции 2007 года); Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 ( в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от12.07.2007г. №899) « Положение о лицензировании туристической деятельности», Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 13 июля 2007 г. №18 « О туристическом ваучере» и мн. др., в том числе нормы общего законодательства.

Информация о работе Факторы внешней среды туроператорской фирмы