Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из – реферата, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит трех глав.
Структура данного проекта изложена на 45 страницах
Объект исследования: Внешняя среда туроператорских фирм.
Предмет исследования: Факторы внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур».
Цель данной работы: Разработка рекомендаций снижения отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы.
Оглавление
Реферат 3
Введение 6
1 Факторы внешней среды туроператорских фирм 10
1.1 Характеристика деятельности туроператорской фирмы «Визит-тур» 15
2. Анализ внешней среды туроператорской фирмы «Визит-тур» 21
2.1 Среда прямого воздействия 22
2.2 Среда косвенного воздействия 28
3. Разработка рекомендаций по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туроператорской фирмы «Визит-тур» 32
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Ст. 2 Закона «О туризме» гласит, что законодательство о туризме основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» и иных актов законодательства.
Местные
программы развития туризма разрабатываются
местными исполнительными и
2. Конкуренты «Визит-тур».
Рассмотрим деятельность основных конкурентов «Визит-тур» в г.Бобруйске в таблице 8.
Таблица 8. Конкуренты «Визит-тур» в г.Бобруйске
№ п/п | Наименование
фирмы |
Ф.И.О. руководителя | Адрес,телефон |
1 | «Визит-Тур» | Генык
Жанна Константиновна |
213826, ул.
Советская,153
55 38 98(97) |
2 | Филиал «Бобруйское бюро путешествий и экскурсий»БПиЭ | И.о. дир.
Дубовик Людмила Евгеньевна |
213826, ул.
К.Макса,60
52 12 86 52 13 03 |
3 | ОДО «Люкс-Тур» | Шевчук Константин Николаевич | 213827, ул.
Урицкого,125
55 90 08 |
4 | ЧТУП «Людмила-Тур» | Шевчук
Людмила
Ивановна |
213826, ул.
Советская,69
52 79 83 |
5 | ЧУП «ОлАн-Тур» | Яковлева
Анна
Валерьяновна |
213826, ул .Советская,48
52 53 80 |
6 | Бобруйский
район-ный филиал комму-
нального предприят. «Могилевоблтурист» |
Марков
Артем
Сергеевич |
213826, ул.
Советская,77
52 26 49 |
7 | ОДО «СВ» | Гончарова
Светлана
Федоровна |
213826,ул.Чонгарская,44
55 28 29 |
8 | ИП «»Слав-Тур | Володькин
Вячеслав
Олегович |
213826, ул.
Московская,
д.42, оф.200 55 22 02 |
9 | ИП «8-ое чувство» | Филипеня
Юрий
Викторович |
213827, ул.Минская,87
58 58 01 |
10 | ИП ЯковлеваА.В. | Яковлева
Анна
Валерьяновна |
2138, г.Бобруйск-17,
д.54,кв.67 52 53 80 |
11 | ИП Тишкевич Т.М. | Тишкевич
Татьяна
Михайловна |
2138, бул-р
Приберезинский, д.26 -1
58 80 10 |
12 | ИП Марков С.В. | Марков
Сергей
Викторович |
213827, ул.Заводская,
49
49 20 69, 52 26 49 |
По отношению к своим конкурентам «Визит-тур» обладает следующими преимуществами:
«Визит-тур» имеет центральный офис в г. Бобруйске, а также офисы в г. Минске, Могилеве, Осиповичах;
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на Бобруйском рынке туристских услуг.
3. Поставщики
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Для организации тура «Визит-тур» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
4. Покупатели туристических услуг
Как уже говорилось выше, «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен средний покупатель туристских услуг «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.
Среда
косвенного воздействия. Факторы среды
косвенного воздействия или общее
внешнее окружение обычно не влияют
на организацию также заметно, как
факторы среды прямого
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
К основным факторам среды косвенного
воздействия относятся
Рисунок 3. Среда косвенного воздействия
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристского предприятия.
Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.
К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.
В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма явилась потребность в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познавательные туристские поездки оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица.
Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.
Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения. Неравномерность такого распределения — вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из материального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление туристских услуг.
Так, в мире наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли туристских услуг в общей структуре потребления населения.
Природные
факторы не могут не влиять на деятельность
туристского предприятия, тем более,
что вопросы рационального
Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).
Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно- технического характера.
Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.
Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.
Во-вторых,
степень воздействия факторов макросреды
на различные предприятия
Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.
Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность.
В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность «Визит-тур» разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:
1.
совершенствование работы с
2.
совершенствование
3.
совершенствование ценовой
Рассмотрим данные рекомендации более подробно.
1.
Совершенствование работы с
Так как «Визит-тур» фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определенной местности. Они закупают в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.
Информация о работе Факторы внешней среды туроператорской фирмы