Факторы культурного уровня и поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Факторы культурного уровня и поведение потребителей……………5

1.1. Определение факторов культурного уровня потребителей………..5

1.2. Влияние культуры на поведение потребителей…………………….8

Глава 2. Влияние культурных ценностей на поведение потребителей………15

2.1. Культурные ценности и поведение потребителей………………...15

2.2. Классификация культурных ценностей потребителей……………17

Глава 3. Культурные вариации в потребительском поведении……………...20

3.1. Культурные вариации в вербальных коммуникациях…………….20

3.2. Культурные вариации в невербальных коммуникациях………….22

Заключение………………………………………………………………………25

Список литературы………………………………………………………………27

Приложение 1. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению………………………………………………………………………..29

Содержание

Потребительские привычки населения определяются несколькими крупными и множеством мелких факторов. Наиболее сильным фактором, который предопределяет, что именно и в каком количестве население или отдельный человек может себе позволить покупать, является доход. Но этот фактор далеко не единственный. Имея одинаковый доход, разные группы населения сильно отличаются друг от друга по другим характеристикам.

Масса людей живет с иллюзией, что они сами выбрали цели своей жизни, формы потребления. Между тем при сравнении жизни людей в разных культурах трудно не поражаться однотипности выбора в одной стране и эпохе, в то время как та же потребность в другой культуре удовлетворяется в совершенно иных формах. Причина состоит в том, что культура – это среда, предопределяющая выбор вариантов нашего поведения. Как в воде набор вариантов поведения одних и тех же людей отличается от вариантов их движения на суше, в болоте и т.д., так и культура диктует наш выбор.

Работа содержит 1 файл

Влияние фактора культурного уровня на поведение потребителей.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Различия  в вербальных системах коммуникации немедленно обнаруживаются для любого, оказывающегося в зарубежной культуре. Многие коммуникативные факторы, например, юмор и предпочтительный стиль и темп речи, значительно разняться в различных культурах, даже если эти культуры говорят на одном языке.

     Невербальные  коммуникации, являясь составляющей коммуникатив-ной системы языка, также специфичны для каждой культуры. К невербальным аспектам коммуникаций относится влияние контекста на сказанное или написанное. Особенное влияние на потребителей  оказывают такие невербальные характеристики как: время, пространство, дружба, соглашения, вещи, символы, этикет.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  факторы культурного уровня, влияющие на поведение потребителя, проявляются, главным образом, в выборе товара, условий покупки, в формировании ассоциаций с продвигаемыми продуктами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 525 с. – С. 55-65.
  2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 943 с.
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 128 с.
  4. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Цыплаков А.А. Микроэкономика – третий уровень: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005. – 702 с.
  5. Голдсмит Р., Браун С., Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге: учебник. – СПб.: Питер, 2001. – 530 с.
  6. Денисова Е.С. Поведение потребителей: краткий курс. – М.: МФПА, 2005. – 111 с.
  7. Ильин В.И. Поведение потребителей: краткий курс. – СПб.: Питер, 2000. – 224 с.
  8. Ладыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей: учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 208 с.
  9. Любимова Н. Г. Поведение потребителя: курс лекций. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 139 с.
  10. Майерс Д. Социальная психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 438 с.
  11. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / под ред. Л.А. Данченок. – М.: Маркет ДС, 2008. – 760 с.
  12. Овсянникова В.И. Факторы, влияющие на поведение потребителей // Маркетинг. – 2005. – №8. – С. 75-81.
  13. Окорокова О.В. Потребительское поведение россиян: анализ влияния рисков переходной экономики. – Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2006. – 131 с.
  14. Покровская Н.Н. Потребительское поведение – влияние культуры // Личность и   Культура. – 2000. – №3. – с. 25-28.
  15. Статт Д. Психология потребителя: учебное пособие. – СПб:. Питер, 2003. – 448 с.
  16. Хорев А. Модели поведения потребителей // Маркетинг. – 2006. – №5. – С. 99-104.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Приложение 1 

Культурные  ценности, относящиеся  к потребительскому поведению 

Ценности, ориентированные  на другого

  • Индивидуализм/Коллективизм. Ценится ли индивидуальная активность и инициатива выше, чем коллективная активность и согласованность?
  • Романтическая ориентация.  Верит ли культура,  что «любовь все преодолевает»?
  • Взрослый/Ребенок. Семейная жизнь организована для того, чтобы отвечать потребностям детей или взрослых?
  • Маскулизм/Феминизм. До какой степени социальная власть автоматически принадлежит мужчинам?
  • Конкуренция/Кооперация. Добивается ли человек успеха, превосходя достижения других людей или же путем сотрудничества с ними?
  • Молодость/Старость.  Мудрость  и престиж приписываются более молодым или более старым членам культуры?
 

Ценности, ориентированные  на среду

  • Чистота. До какой степени чистота обеспечивается за пределами минимума, необходимого для здоровья?
  • Личные достижения/Статус. Базируется ли система вознаграждения культуры  на достигнутых результатах (индивидуума) или на наследованных факторах, таких, как семейная или классовая принадлежность?
  • Традиции/Изменения. Считаются ли существующие образцы поведения изначально предпочтительными новым образцам поведения?
  • Принятие риска/Безопасность. Кем больше восхищаются — тем, кто рискует своим установившимся положением для преодоления препятствий и достигает высоких целей, или тем, кто не делает этого?
  • Решение проблем/Фатализм. Побуждаются ли люди преодолевать все проблемы или относятся к реальности по принципу «что будет, то и будет»?
  • Природа. Рассматривается ли природа как нечто, чем следует восхищаться, или как то, что должно быть преодолено?
 

Ценности, ориентированные  на себя

  • Активность/Пассивность.   Какой подход к жизни ценится больше – физически активный или менее активный?
  • Материальность/Нематериальность. Как много значения придается приобретению материального богатства/благосостояния?
  • Тяжелый (упорный) труд/Досуг.  Кто больше почитаем – персона, работающая упорнее,  чем это экономически необходимо,  или тот, кто не делает этого?
  • Отложенное   удовлетворение/Немедленное   удовлетворение.   Люди побуждаются экономить, откладывать на черный день или жить сегодняшним днем?
  • Чувственное   удовлетворение/Воздержанность.   До   какой   степени приемлемо предаваться чувственным удовольствиям, таким, как еда, алкоголь и секс?
  • Юмор/Серьезность. Рассматривается ли жизнь как строго серьезное дело, или она рассматривается легче?

Информация о работе Факторы культурного уровня и поведение потребителей