Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучения аспектов деятельности менеджеров и собственников, их интересов, конфликтов возникающих между ними и путей их решения. Также выявление отличий и сходств между ними, определение общих черт, плюсов и минусов.
В интересах менеджеров получить у собственника и инвестора максимум денежных средств и ресурсов на развитие бизнеса, чтобы нанять квалифицированный персонал, вести текущую деятельность, обеспечить достаточный уровень доходности компании. Менеджеры, как правило, стремятся к фиксированной собственной заработной плате и к снижению уровня ответственности, как и любой наемный работник.
Таким образом, высшее руководство компании интересует, прежде всего, обеспечение положительной операционной деятельности компании, чтобы продемонстрировать эффективность своей работы в глазах собственника и инвестора.
Другие интересы менеджеров - возможность получения более высокого уровня оплаты труда в другой компании. Здесь имеет место проблема мотивации менеджеров компании.
Если
проанализировать интересы всех участников
деятельности компании (инвесторов, собственников
и менеджеров), то очевидно, что их
цели и способы достижения целей
сильно отличаются друг от друга. Участники
деятельности компании для достижения
своих целей применяют
В этой связи перед собственниками компании стоит непростая задача: как удовлетворить требования менеджеров и инвесторов и при этом не забыть про собственные интересы и пожелания персонала.
Существующая
проблема мотивации менеджеров компании
Столкновение интересов собственников
и менеджмента приводит к необходимости
решению проблемы мотивации управленческого
персонала.
В интересах собственника построить такую систему мотивации персонала между менеджерами компании и ее подразделениями, чтобы все работники компании были нацелены на общий финансовый результат - рост стоимости компании и как следствие капитала собственников.
Критерии эффективного управления компанией
Для
обеспечения реализации поставленной
цели, собственники компании ставят перед
менеджерами основную, главную задачу
- эффективно управлять компанией. Но
эту эффективность
Владелец компании должен четко себе представлять, какая информация и в каком виде ему нужна для:
1. определения стоимости его капитала и размера дохода, приносимого компанией,
2. принятия обоснованных и удачных управленческих решений оперативного и стратегического характера.
Собственник
должен иметь в руках инструменты
для анализа эффективности
Причем, критерии оценки стоимости капитала и уровня доходности компании должны быть максимально приближены к рыночным критериям, так как последние являются наиболее реальной оценкой в случае привлечения инвестора или продажи части доли компании другому совладельцу.
Исходя из конфликтов между менеджерами и собственниками, разницей в интересах, способах осуществления целей и подходах применяемых к деятельности можно выделить несколько основных групп факторов, помогающих в повышении эффективности деятельности при их совместной работе.
Личностная совместимость:
- Взаимное уважение и доверие.
-Желание и умение договариваться друг с другом.
-Соблюдение достигнутых договоренностей в течение оговоренного периода.
-Схожесть "систем жизненных ценностей".
-Совместная работа по укреплению авторитета друг друга и повышению репутации среди персонала. (Единство должно демонстрироваться команде, но не отдаляя команду от себя.)
-Отсутствие взаимных "требований" и клятв в преданности, любви и верности.
Профессиональная теоретическая, практическая и этическая база для сотрудничества:
-Владелец должен понимать закономерности организационного развития, которые как профессионал обязан знать наемный управленец.
- Совпадение взглядов на управление людьми, в том числе на систему мотивации персонала.
- Наемный менеджер должен уметь создавать команды, объединенные общими целями, а владелец бизнеса - приучить себя работать в команде.
- Совместная разработка планов стратегического развития (для однозначного понимания перспектив); оперативные планы менеджер согласовывает с владельцем.
- Совместная выработка путей достижения целей компании и приверженность выбранному пути.
- Готовность к изменениям; готовность к сопротивлению изменениям со стороны персонала.
- Передача владельцем менеджеру не только функций, но также полномочий и ответственности. (Вмешательство собственника даже в виде "подстраховки" должно быть минимальным.)
- Умение менеджера использовать власть, осознание им последствий неэффективного управления.
- Возможность для наемного управляющего набрать собственную команду (наряду со стараниями установить позитивный контакт со "старой" командой.) Увольнение членов "старой" команды должно быть согласовано с владельцем.
- Умение собственника противостоять саботажу "старой" команды (владелец также не должен противиться приходу новых людей).
- Собственник не должен требовать заведомо невыполнимого.
- Понимание того, что наемный менеджер не решает все вопросы, а только порученные ему владельцем. (Если не поручено ничего, то управляющий реализует ту модель бизнеса, которую считает оптимальной.)
Сопричастность к бизнесу:
- И владелец, и менеджер не должны потребительски относиться к бизнесу (фирме).
- Они должны уметь отказываться от сиюминутных побед ради серьезного результата в будущем.
- Чем ближе взаимодействуют владелец и менеджер во время выработки концептуальных вопросов бизнеса, тем большую сопричастность к бизнесу ощущает "соавтор концепции" - наемный управляющий.
- Менеджер и владелец должны быть искренне преданы фирме.
Предупреждение конфликтов:
- Личные обиды не должны скрываться. Подозрения должны высказываться и обсуждаться сразу.
- Свобода критики (но критика должна быть конструктивной и корректной).
- Готовность к обсуждению трудностей, неудач, проблем и к совместному поиску выходов из кризисных ситуаций.
Контроль:
- Если все описанное выше выполняется, то наемный менеджер в целом не нуждается в контроле. Отчеты и планы нужны владельцу не более чем для оценки изменения параметров бизнеса, принятия управленческих решений и оценки адекватности оперативных действий изменениям внешней среды и стратегическим планам фирмы. Для подстраховки возможно создание специального органа, который обеспечивал бы своевременную корректировку действий управляющего.
- Квалифицированный управленец не будет возражать против создания подобного органа, осознавая его позитивную роль.
Взаимная оценка:
- Оценка собственником менеджера по достижениям, которые он демонстрирует в решении поставленных задач.
- Оценка менеджером задач, поставленных владельцем компании, и тех изменений, которые он (менеджер) предлагает и которыми управляет.
Результат сотрудничества:
-
Владелец ожидает от сотрудничества с
наемным менеджером как минимум сохранения
бизнеса и в идеале - его развития, повышения
конкурентоспособности. Наемный менеджер
рассчитывает на высокую компенсацию
и поддержание своей профессиональной
репутации. Поскольку эти цели взаимозависимы,
то один должен, насколько возможно, способствовать
другому в достижении цели.
Заключение
Различие
между предпринимателем, как собственником
и менеджером, как наемным сотрудником
заключается в том, что предприниматель
в ходе работы рискует всем своим
имуществом, а менеджер лишь своим
заработком. Объединяет их то, что оба
они руководят коллективом в
условиях рыночной экономики. Роль менеджера
заключается в обеспечении
Профессиональные менеджеры способны без устали годами решать однотипные задачи, но большинство преуспевающих предпринимателей не переносят монотонность.
Термины "предприниматель" и "менеджер" не являются синонимами. Основные различия заключаются в:
1)
стратегическая ориентация. Предприниматель
ориентирован на поиск новых
возможностей при быстрой
2)
осуществление замысла.
3)
использование ресурсов. Предприниматель
вводит новые ресурсы, как
4)
форма привлечения ресурсов. Предприниматель
широко пользуется арендой и
другими формами временного
5)
организационная структура.
Различие между этими двумя известными типами людей настолько глубоко, что если вы по характеру менеджер, то маловероятно, что вы преуспеете в роли предпринимателя, точно так же как предприниматели вряд ли станут очень хорошими менеджерами. Поэтому в мире всегда будет место и для тех, и для других.
Повышении
эффективности совместной деятельности
и гармоничное состояние
Список
использованной литературы
1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005
3.
Бойделл Т. Как улучшить
4.
Бреддик У. Менеджмент в
5. Вачугов Д.Д. Основы
6.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
человек, стратегия,
7. Гончарук В. А. О передаче власти наемному менеджеру,2006
8. Дизель П.М., Мак—Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 2006
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2007
Информация о работе Факторы эффективного сотрудничества владельца и наемного менеджера