Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:31, курсовая работа
На сегодняшний день в обществе произошли значительные социальные и экономические перемены. За последние 3 - 5 лет было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Все компании и фирмы на определенном этапе столкнулись с одной из проблем эффективного менеджмента организации - разработка взаимоотношений полномочий и определение должностных обязанностей каждого исполнителя. В связи с этим был поставлен вопрос о разработке должностных инструкций.
Введение…………………………………….………………….……………..….3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………...……..4
1.1.Определение понятия «должностная инструкция»…………………...……4
1.2. Значение должностной инструкции………………………………….……..6
1.3. Профессиограмма как основа реализации кадровых программ………......8
1.4 Обзор методов разработки должностных инструкций и профессиог-рамм…………………………………………………………………………...….11
1.5. Методы и различные схемы профессиографирования……….…………..17
1.6. Выводы по разделу……………………………………………………....….20
Глава 2. Аналитическая часть…………………………….…………….………22
2.1 Анализ анкетирования…………………………….……………………..….22
Выводы……………………………………………………………………….…..36
Рекомендации………………………………………………………….……..…..37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………….……..39
Приложения №1
Так как ДИ четко определяет характер работы, круг должностных обязанностей, ответственность, квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. 13% процентов сотрудников не смогут объективно оценить свои возможности, и дальнейшую перспективу трудовой деятельности; определить вид и род работы, круг своих обязанностей в целях защиты трудовых прав; оценить меру юридической ответственности по занимаемой им должности.
8. Составляется ли
в вашей организации
Ответы |
Количество человек |
Да |
12 |
Нет |
3 |
Психограмма составляется
для выделения и описания качеств
человека для успешного выполнения
данной трудовой деятельности. 20% опрошенных
не имеют представления о
9. Составляется ли
в вашей организации
Ответы |
Количество человек |
Да |
14 |
Нет |
1 |
Ориентировочто - диагностическая
профессиограмма служит для выявления
причин сбоев, аварий, низкой эффективности
труда, 7% сотрудников ООО «Информ-
10. Согласованна ли ваша должностная инструкция с юрисконсультом?
Ответы |
Количество человек |
Да |
13 |
Нет |
2 |
Обязательна должна быть
проведена юридическая
У 13% опрошенных сотрудников
возможные нарушения в
11. Как вы считаете,
является ли должностная
Ответы |
Количество человек |
Да |
15 |
Нет |
0 |
100% опрошенных сотрудников считают, что ДИ является обязанельным документом, так как разрешают проблему эффективного управления организацией.
12. Составляется ли
в вашей организации
Ответы |
Количество человек |
Да |
11 |
Нет |
4 |
Конструктивная
13. Позволяет ли должностная
инструкция регулировать
Ответы |
Количество человек |
Да |
9 |
Нет |
6 |
Как ДИ должны содержать конкретный перечень ДО работника с учетом особенности организаций производства, труда и управления их прав и ответственностей, следовательно, 60% права, что ДИ регулирует трудовые отношения.
14. Считаете ли важным
раздел «Должностные
Ответы |
Количество человек |
Да |
15 |
Нет |
0 |
100% сотрудников правы
в важности раздела «
ВЫВОДЫ
При проведенном исследовании в данном курсовом проекте посредствам анкетирования была подтверждена гипотеза о не совершенстве должностной инструкции в ООО «Информ-Альянс» и необходимости ее корректировки, так как мною были выявлены следующие недоработки:
- руководитель подразделения
плохо определил
- сотрудники не владеют должной информацией
о разделе «Ответственность», что может
привести к внутренним разногласиям (27%);
- большинство из опрошенных сотрудников
не устраивает моральное поощрение (80%)
и оценка эффективности их работы (7%);
- не все сотрудники имеют представление
о существование психограмме (20%);
- небольшое количество сотрудников не
были осведомлены о согласовании ДИ с
юридическим отделом (13%);
- не для всех сотрудников составлены конструктивные
профессиограммы (27%).
Рекомендации
В результате исследования можно дать следующие рекомендации:
- ознакомить всех сотрудников с существующими
ДИ;
- изменить формы морального и материального
поощрения;
- обратить внимание на оценку эффективности
работника;
- составить на всех сотрудников психограмму;
- составить на всех сотрудников ориентировчно-диагностическую
профессиограмму;
- согласовать ДИ с юрисконсультом;
- составить конструктивную профессиограмму;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического анализа было установлено, что должностная инструкция является основным организационно - правовым документом организации. Содержанием должностной инструкции является трудовая функция работника и квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на занятие той или иной должности. Кроме того, должностная инструкция является средством защиты прав, как работника, так и работодателя при возникновении трудовых споров.
Принимая во внимание,
выше сказанное, был сделан однозначный
выбор о необходимости
Грамотно разработать должностную инструкцию, с определением всех требований предъявляемых сотруднику позволяет профессиограмма. Профессиограмма является «описательно-технологической характеристикой различных видов профессиональной деятельности».
В данном курсовом проекте была проанализирована ДИ сотрудников ООО «Информ-Альянс» и представлены рекомендации по его улучшению.
Таким образом, в заключение моей работы мне хотелось бы отметить следующее: ДИ должна быть грамотно разработана, с учетом всех требований предъявляемых сотруднику и четко определять эти требования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. |
Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нефтельев А.И. Психология труда и инженерная психология. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 134 с. |
2. |
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 624 с. |
3. |
Журавлев П.В., Карташов С.А. Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2004. – 576 с. |
4. |
Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студ. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2003. – 336 с. |
5. |
Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. Учеб. пособие. – М.: Изд – во Моск. ун-та, 2005. – 208 с. |
6. |
Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности: Учеб. – метод. пособие для студентов фак. псих. гос. ун-тов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – 94 с. |
7. |
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Экономические новости, 2000. – 400 с. |
8. |
Костян И.А. Должностная инструкция: нужна или нет? // Справочник кадровика. – 2007, №3. – с.92-99. |
9. |
Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2001. – 240 с. |
11. |
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. В.Д. Балина, В.К. Гайда, В.К. Гербачевского. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с. |
12. |
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 480 с. |
13. |
Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты, “ИНФРА – М”, М.- 2006. |
14. |
Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 192 с. |
15. |
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560 с. |
16. |
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно – практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 368 с. |
17 |
. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002 |
18 |
Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2003 |