Должность и должностные полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальна эта тема, потому что распределение должностей и должностных полномочий играет очень важную роль. Детальная проработка вопросов, связанных с должностями поможет избежать многих проблем, связанных с распределением полномочий и ответственностей.

Содержание

1. Введение………………………………………………….. 3-4
2. Должностные полномочия (сущность и виды)
2.1 Должностные полномочия, понятия и виды……...5-7
2.2 Ответственность руководителя и ее виды………..8-9
2.3 Делегирование полномочий………………………..10-14
2.4 Эффективное распределение полномочий в организации…………………………………………….....15-19
3. Анализ должностных полномочий сотрудников службы housekeeping на примере гостиницы «Президент»
3.1 Характеристика объекта исследования………….20-25
3.2 Анализ должностных полномочий горничной и супервайзера службы housekeeping…………………..25-30
4. Заключение……………………………………………….31
5. Список использованной литературы………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

     В то же время, ни при каких обстоятельствах, не делегируется: решение проблем, связанных с выработкой общей политики организации или подразделения; особо важных и срочных, предполагающих действия в условиях критических ситуаций или повышенного риска; общее руководство; рассмотрение конфиденциальных задач, вопросов, связанных с поощрением и наказанием сотрудников.

Процесс делегирования  полномочий тщательно планируется  исходя из целей организации, обычно отдельно по каждой задаче. При необходимости  разрабатываются графики работы и контроля за ней, создаются инструкции, определяющие границы ответственности подчиненных. Последние заблаговременно знакомятся с этими документами и вносят в них необходимые предложения и поправки.

     Поскольку способность людей реализовывать  полномочия в тех или иных конкретных ситуациях не может быть четко определена заранее, делегирование полномочий связано с определенным риском. Однако риск этот оправдан, так как оно сулит всем сторонам немалые выгоды.

     Прежде  всего, делегирование полномочий приближает принятие решений к месту их реализации, а, следовательно, повышает их качество, гибкость, оперативность, предотвращает растрату времени на ожидание распоряжений и указаний, отчего процесс управления в целом становится более эффективным.

     Руководителей делегирование полномочий освобождает  от многих текущих дел и позволяет заняться решением глобальных, наиболее сложных проблем, дает возможность более рационально распределить нагрузку среди подчиненных, выявить для себя возможных преемников при продвижении наверх или уходе на пенсию.

     Подчиненным делегирование полномочий позволяет: максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности, знания, опыт и приобрести новые; проявить инициативу и самостоятельность; развить себя как личности; продемонстрировать окружающим собственные возможности, повысить в их глазах свой престиж и создать «стартовую площадку» для дальнейшего продвижения по служебной лестнице; наконец, просто получить большую удовлетворенность от работы.

     Однако, несмотря на это и руководители, и подчиненные часто сопротивляются делегированию полномочий. Многие руководители настолько загружены текущими делами, что у них отсутствует четкая политика в этом вопросе; они не знают, как отнесется к этому высшее руководство, или попросту нет времени для постановки задач подчиненным и контроля за их решением, но, даже если время есть, не все понимают важность этой проблемы и умеют правильно определить объект для делегирования.

     Некоторые руководители не верят в способности  подчиненных, боятся нести ответственность  за их возможные неудачи или просто не хотят расставаться с любимым делом, которому отдали многие годы, или опасаются потерять престиж.

     Наконец, есть руководители, которые боятся подчиненных и конфликтов с ними и поэтому не рискуют возлагать  на них дополнительные обязанности.

     Подчиненные, в свою очередь, уклоняются от принятия полномочий по таким причинам, как: нежелание самостоятельно работать вследствие нехватки знаний, некомпетентности в данном вопросе; отсутствие веры в себя и страх ответственности за ошибки; боязнь оказаться умнее руководителя, недоверие к нему; перезагруженность другими обязанностями; недостаток информации, ограничивающий реальную возможность что-то сделать; формальный подход к делу со стороны руководителей, часто имеющий следствием так называемое фиктивное делегирование, т.е: передачу подчиненному тех полномочий, которые он давно уже имеет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 эффективное распределение полномочий в организации.

     В современных условиях ни один человек  не в состоянии единолично руководить организацией и решать все возникающие проблемы. Во-первых, этих проблем слишком много, а ресурс времени у него ограничен, а во-вторых, они настолько специфичны, что требуют использования знаний и опыта многих людей.

     В связи с этим руководителю приходится распределять свои полномочия, необходимые для решения проблем в рамках организации, между подчиненными. Это дает ему возможность, с одной стороны, освободиться от второстепенных задач, а с другой стороны, приблизить принятие решений к месту их реализации.

     Распределение должностных полномочий в организации может осуществляться на основе двух подходов. Один основывается на единоначалии и разделении полномочий, в соответствии, с чем они принимаются только непосредственно из рук руководителя и исполнитель отвечает только перед ним. При этом руководитель передает подчиненным функциональную ответственность, сохраняя за собой лишь общую.

     В то же время в отдельных случаях  встречается иной подход к распределению  полномочий — система множественного подчинения, или поглощения полномочий. Ее суть состоит в том, что вышестоящий руководитель (обычно являющийся собственником), передавая подчиненному полномочия, одновременно полностью сохраняет их за собой. Это позволяет ему в любой момент вмешиваться в действия сотрудников всех нижестоящих уровней управления, что в предыдущем случае считается недопустимым.

     Масштабы  полномочий, концентрируемых в руках  того или иного сотрудника, определяются рядом факторов. Прежде всего, это  сложность, важность и разнообразие решаемых проблем. Так, чем они больше, тем значительнее должны быть полномочия. В противоположном направлении действуют глубина разделения труда и ритмичность производственных процессов, поскольку первая упрощает отдельные операции, а вторая приводит к большей стандартизации деятельности в целом, снижению ее сложности, а следовательно, потребности в значительных полномочиях для принятия решений.

     Не  требуется больших полномочий и  при развитой системе коммуникаций, в условиях которой легко связаться  с руководством и получить от него необходимые указания.

Во многом размер полномочий предопределяется личными  особенностями руководителей и  исполнителей, например квалификацией, опытом, образованием: чем они выше, тем больше полномочий может быть предоставлено.

     Наконец, полномочия зависят от морально-психологического климата в организации. Если он благоприятен, исполнителям может быть предоставлена значительная самостоятельность, которой они не будут злоупотреблять, и наоборот, неблагополучные коллективы должны быть под жестким контролем руководства.

     В количественном отношении масштабы полномочий характеризуются двумя моментами: величиной ресурсов, которыми данный уровень управления может распоряжаться самостоятельно, без согласования с вышестоящим, и числом лиц, которые юридически или фактически должны выполнять принятые решения.

     При распределении управленческих полномочий учитывается ряд важных обстоятельств:

1) полномочия  должны быть достаточными для  достижения стоящих перед данным  субъектом целей;

2) полномочия каждого субъекта должны увязываться с полномочиями тех, с кем ему приходится сотрудничать, чтобы обеспечить их взаимодополнение и сбалансированность системы управления, а, следовательно, и ее эффективное функционирование;

3) линии полномочий  в организации должны быть четкими, чтобы каждый сотрудник точно знал, от кого он получает задания, кому их передает, перед кем отвечает, и кто должен отвечать перед ним;

4) за исключением  особо оговоренных случаев разделения  полномочий, они полностью передаются  исполнителю только одним руководителем;

5) исполнители  обязаны все проблемы, не выходящие  за рамки их полномочий, решать  самостоятельно, не переадресовывая  руководителю, и нести перед ним  полную ответственность за свою  деятельность и ее результаты.

     Полномочия  распределяются не всегда равномерно, они по тем или иным причинам могут быть сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних «этажах» управления. Тогда в первом случае имеет место их централизация, а во втором — децентрализация, но все полномочия не могут быть централизованы или децентрализованы. Полной централизации препятствует то, что люди располагают лимитированными ресурсами времени, знаниями, опытом, квалификацией и могут одновременно решать лишь определенное число проблем и усваивать ограниченный объем информации, а поэтому централизация в одном отношении требует одновременно противоположного подхода в другом.

     Например, излишнее сосредоточение тех или  иных проблем в вышестоящей управленческой структуре приведет к тому, что  большинство решений по ним неизбежно будет приниматься на ее нижних этажах. Это не прибавит им качества, зато снизит оперативность и усилит бюрократизацию управления.

     Достоинства централизации полномочий состоят, во-первых, в облегчении концентрации усилий персонала на ключевых направлениях деятельности; во-вторых, в устранении неоправданного параллелизма; в-третьих, в сосредоточении процесса принятия решений в руках тех, кто лучше знает общую ситуацию, имеет большие кругозор, знания, опыт.

     Однако  централизация имеет свою оборотную сторону: затрачивается много времени на передачу информации, в процессе чего значительная часть ее теряется или искажается; важнейшие решения принимаются лицами, плохо представляющими себе конкретную ситуацию, а исполнители, которым она хорошо знакома, от выработки и принятия решений устранены, и последние им навязываются принудительно.

     Усложнение  производственных и информационных связей, увеличение числа субъектов, входящих в организацию, степени  их самостоятельности обусловили тенденцию  к децентрализации управления. Последняя позволяет:

1) быстро разрабатывать  и принимать самостоятельные  инициативные решения, в том  числе при участии непосредственных  исполнителей;

2) более определенно  отражать в этих решениях объективную  ситуацию;

3) отказаться  от получения детальных инструкций из центра, снизив этим его перезагруженность второстепенными проблемами и сократив информационные потоки;

4) ориентировать  исполнителей на конкретные результаты, а не на показатели.

     В то же время децентрализация должностных  полномочий сопровождается и рядом негативных последствий. Прежде всего, вследствие обособленности процесса принятия решений и концентрации его в руках руководителей низовых уровней, не обладающих широким кругозором, слабо учитываются или вовсе игнорируются интересы остальных, а сами решения носят тактический характер, оказываются мелкими, малоэффективными. Из-за отсутствия же общих правил и процедур их «утряска» занимает много времени и далеко не всегда оказывается успешной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Характеристика объекта исследования.

     Строительство гостиницы "Президент-Отель"  (до 1992 года гостиница "Президент-Отель" называлась "Октябрьская") осуществлялось по индивидуальному проекту, по разрешению Госгражданстроя при Госстрое СССР. Проектно-сметная документация была утверждена Управлением делами ЦК КПСС в 1977 году. Заказчиком строительства будущей гостиницы "Президент-Отель" выступал Сектор капитального строительства Управления делами ЦК КПСС. Строительство осуществлялось Генеральным подрядчиком - трестом "Мосстрой-16" Главмосстроя.

     Строительство четырнадцатиэтажного здания гостиницы "Президент-Отель" было завершено в 1982 году и сразу же после введения в строй, гостиница, стала пользоваться популярностью у многочисленных делегаций руководителей и представителей компартий дружественных стран, прибывавших в Москву по приглашению ЦК КПСС, позже, когда в январе 1992 года Приказом Хозяйственного управления Администрации Президента РФ гостиничный комплекс "Октябрьский" был переименован в гостиницу "Президент-Отель". Основными гостями гостиницы "Президент-Отель" стали представители мировой бизнес элиты и многочисленные деловые туристы. 

     Другой особенностью гостиницы "Президент-Отель", той, что тоже отличает ее от многих других отелей города, является уникальное расположение на берегу Москвы-реки - в административном, деловом и торговом центре Москвы, что по праву, оценивают многочисленные зарубежные и российские бизнесмены и туристы. Создание и поддержание той вежливой и дружеской атмосферы, которой был бы доволен каждый посетитель и является целью работы всего персонала гостиницы. 

     С верхних этажей гостиницы "Президент-Отель"  открывается прекрасный вид на центральную часть города, набережную Москвы реки, памятник Петру-I, Храм Христа Спасителя, ведущую прямо к Кремлю улицу Большая Якиманка, Ленинский проспект, связывающий цент города с аэропортом "Внуково" и бесконечные, уходящие за горизонт кварталы огромного города - столицы России. Уникальные интерьеры комнат и панорамные виды на Москву из окон гостиницы "Президент-Отель" используются российскими и зарубежными кинорежиссерами при съемках фильмов про Москву.

     Гостиница "Президент-Отель" интересна для организаторов конференций, семинаров, да и просто путешественников и деловых людей, стремящихся получить от пребывания в гостинице не только комплексное обслуживание проводимого мероприятия, но профессиональный уровень организации плодотворной работы и комфортного отдыха, а эффективная система мер безопасности позволяют проводить в гостинице "Президент-Отель" крупнейшие государственные мероприятия, межправительственные и межпарламентские комиссии, международные форумы и неформальные встречи на любом уровне.  
Расположение: 
Центр города - 0,5 км 
Внуково - 20-30 минут (25 км)  
Шереметьево-2 - 45-60 минут (40 км) 
Кремль - 0,5 км 
Станция метро - "Октябрьская"
 

Информация о работе Должность и должностные полномочия