Диагностика организационных проблем и стратегический подход к их решению

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Тройка Диалог – ведущая российская независимая инвестиционная компания, основанная в 1991 году. ЗАО «Управляющая компания «Тройка Диалог» зарегистрирована Московской регистрационной палатой 1 апреля 1996 года. Лицензия ФСФР на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами №21-000-1-00010 от 12 сентября 1996 года.

Содержание

1-ый Этап: Описание деятельности и жизненного цикла 3
Стадия жизненного цикла компании 4
Торговый оборот компании 5
Количество филиалов 5
Количество клиентов 6
2-ой Этап: Анализ рынка паевых инвестиционных фондов 6
Объем рынка 6
Перспективы роста рынка коллективных инвестиций 7
Прибыльность рынка 7
Структура основных издержек 9
Рыночные тенденции относительно спроса 9
Ключевые факторы успеха компании 11
3-ий этап: Структурирование проблемного поля 12
Анализ предприятия по функциональным направлениям 12
Выявление основных проблем 13
Проблемное поле предприятия 14
Финансовые проблемы 14
Управленческие проблемы 14
Проблемы информационного обеспечения 14
Проблемы рынка 14
Выявление дублирующих проблем 15
Структурирование проблемного поля 15
4-ый этап: Составление SWOT-анализа 16
Основные показатели 16
Возможности (Opportunities) 16
Сильные стороны (Strengths) 16
Угрозы (Threats) 16
Слабые стороны (Weaknesses) 16
Дополнительные показатели 16
Возможности (Opportunities) 16
Сильные стороны (Strengths) 17
Угрозы (Threats) 17
Слабые стороны (Weaknesses) 17
5-ый этап: Разработка вариантов решений. Выводы 18
Варианты решения критических проблем 18
Проблемы 18
Препятствия 19
Варианты развития предприятия 20
Пессимистический прогноз 20
Реалистический прогноз 21
Оптимистический прогноз 21
Составление стратегии предприятия 21
Составление конкурентных стратегий по М. Портеру 21
Составление стратегий интеграции 22
Заключение 23

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание по стратегическому менеджменту (3).docx

— 91.34 Кб (Скачать)
 

     Популярность коллективных инвестиций среди россиян постоянно растет, несмотря на катаклизмы фондового рынка. Об этом свидетельствует опубликованное исследование Национальной лиги управляющих. Так, за первый квартал текущего года приток пайщиков в фонды всех категорий составил более 85 тыс., или 64,3%. Участники рынка связывают это с повышением доверия населения к нетрадиционным финансовым инструментам и с ростом его доходов. Некоторые аналитики считают, что многие вкладчики отечественных банков постепенно уносят деньги в ПИФы. Это связано с тем, что люди видят приличный рост доходности ПИФов, сравнивают его с доходностью банковских депозитов и делают выбор не в пользу последних, также свою роль сыграл и рост фондового рынка в 2005 году, который вызвал стремительный интерес к паевым фондам.

     Даже  не смотря на то, что стоимость паев в лучших ПИФах, контролируемых признанной тройкой управляющих компаний - "Тройка-Диалог", "Альфа-Капитал", "Ренессанс" - достигает 100 тысяч рублей, начиная с 1996 года и, до мая 2006 года количество счетов пайщиков выросло более чем в 207 раз. Причем рост этот был весьма устойчивым и плавным.

     Более половины рынка пайщиков в первом квартале текущего года приходилось  на фонды под управлением трех компаний: 21% рынка контролировала «Тройка  Диалог» (44 621 счет), 19,6% -- «Уралсиб» (41 529 счетов) и 10,7% «КИТ Финанс» (22 585 счетов). Более 10 тыс. счетов открыто рыночными пайщиками в ПИФах под управлением УК «Альфа-Капитал» (10 035 счетов, или 4,7% рынка).

 

            Лидером по приросту количества счетов рыночных пайщиков оказались фонды под управлением УК «Уралсиб». В первом квартале они открыли 20 005 счетов. На втором месте оказались фонды «Тройки Диалог», они прибавили 16 501 счет. На третьем – ПИФы «КИТ Финанса» (6 366 новых счетов).

     Самым розничным паевым фондом России по состоянию на конец первого квартала стал открытый фонд акций «Тройка  Диалог--Добрыня Никитич» - общее количество счетов в этом фонде составляет 23 643. «ЛУКОЙЛ – Фонд перспективных вложений» под управлением «Уралсиба» насчитывает 17 097 счетов. Другое детище «Уралсиба» - «ЛУКОЙЛ – Фонд первый» - имеет 12 169 счетов.

     «Тройка Диалог – Добрыня  Никитич» является и  самым популярным у российских инвесторов. За четыре месяца чистый прирост счетов рыночных пайщиков в нем превысил 9,5 тыс. единиц.

Ключевые  факторы успеха компании

     В настоящее время  успех «Тройки Диалог» во многом определяется внешней средой. Как  указывалось ранее, к внешним ключевым факторам успеха компании можно отнести:

    • Рост популярности коллективных инвестиций среди россиян;
    • Возможный рост доли объемов доверительного управления пенсионными накоплениями граждан;
    • Перспектива притока средств институциональных инвесторов;
 

     Успех в этом бизнесе определяется несколькими  ключевыми факторами.

    • Безупречная репутация компании - доверие клиентов для нас превыше всего.
    • Стабильно высокие результаты работы фондов при взвешенной инвестиционной стратегии – мы пытаемся своей работой опровергать утверждение: Высокая доходность – высокий риск».
    • Команда УК «Тройки Диалог», которая снискала репутацию одной из наиболее профессиональных. Портфельные управляющие, аналитики, трейдеры, неоднократно признававшиеся лучшими на рынке. Они не только знают, в какие ценные бумаги выгодно инвестировать, но и способны оперативно реагировать на любое изменение ситуации на рынке.
    • И, конечно, немаловажный  фактор успешности инвестиционного фонда - срок, в течение которого им руководит один профессиональный управляющий (к такому выводу пришли аналитики агентства Standard&Poor´s). Управляющий - центральная фигура в управлении, как только он меняется, это немедленно отражается на состоянии клиентских счетов. Ведь пайщики очень часто следуют за своим управляющим.
    • Опыт и долголетие – 10 лет в индустрии паевых фондов – с момента ее появления в России.
 

     Поэтому, доверяя свои средства УК «Тройка  Диалог» в управление, к вашим  услугам:

    • многолетний опыт по управлению активами клиентов;
    • персональный менеджер и индивидуальный подход;
    • уникальные инвестиционные стратегии;
    • эффективная система контроля за рисками;
    • непрерывное отслеживание конъюнктуры финансовых рынков;
    • регулярные отчеты о состоянии инвестиционного портфеля;
    • конфиденциальность совершаемых операций.
 

     Мы  всегда начинаем инвестиционный процесс  с подробной беседы с клиентом, что позволяет определить основные инвестиционные приоритеты клиента, его  склонность к риску, особенности  налогообложения и регулирования. Наши специалисты помогут выбрать  инвестиционную стратегию, соответствующую  именно Вашим индивидуальным требованиям, помогут решить вопросы с открытием необходимых индивидуальных счетов и предоставят исчерпывающую информацию о возможностях на финансовых рынках.

     Мы  предлагаем универсальный набор  стратегий, отвечающих самым взыскательным  требованиям и позволяющих максимально  приблизиться к балансу доходности и риска, заданному нашими клиентами.

     Мы  заинтересованы в том, чтобы Ваши деньги, вложенные в ценные бумаги, приносили Вам максимальный доход. Ведь основная часть нашего вознаграждения зависит именно от дохода, который  Вы получите, то есть от того, насколько  эффективно мы работаем.

     Услугой Доверительного управления активами могут  воспользоваться частные и корпоративные клиенты, страховые компании и пенсионные фонды.

3-ий  этап: Структурирование проблемного поля

Анализ  предприятия по функциональным направлениям

     Деятельность  Тройки Диалог можно условно разбить  на следующие направления:

    • Кадровая служба. Набор персонала осуществляется в популярном направлении, с упором на талант, целеустремленность и уверенность в успехе потенциальных работников.

     Постулируется приоритет Команды над индивидуумом. Основной принцип компании: «Работать как Единая Компания».

    • Доверительное управление.

     Осуществляется  по всем возможным финансовым инструментам: облигации, акции, смешанные стратегии  инвестирования (акции + облигации в  разных пропорциях). Значительный объем работы отдела составляет работа с клиентом: на начальном этапе определяются инвестиционные приоритеты клиента, склонность к риску, особенности налогообложения и регулирования. Также в данном отделе работает информационная служба, которая организует информационную поддержку данного отдела по телефону и факсу.

    • Паевые фонды

     Во  многом копируя структуру отдела доверительного управления, данный отдел  имеет ряд специфических отличий. Они вытекают из природы ПИФов – значительной ориентации на частный сектор. В данном отделе работает служба персональных инвестиционных консультантов, осуществляющих выезд к клиенту для ответов на вопросы и помощи в оформлении документов.

     Кроме собственно управляющей компании в организации работы ПИФов участвуют следующие афилированные лица: спец. депозитарий (ЗАО «Первый Специализированный Депозитарий»)спец. регистратор (ОАО «Центральный Московский Депозитарий»), аудитор (ООО «Пачоли. Аудиторская компания»). Эти компании несут солидарную ответственность, т.е. за нарушение, допущенное любой из этих компаний, ответственность несут все четыре.

    • Частное банковское обслуживание (private banking)

     Данный  отдел наиболее привилегирован, т.к. исторически в частное управление передаются значительные суммы активов (порядка миллиона долларов). В данном отделе осуществляется доверительное управление через трастовые счета, позволяющие защитить капитал и обеспечить его долгосрочный прирост. Основным преимуществом частного обслуживания являются высокие стандарты финансового сервиса, индивидуальный подход, строгая конфиденциальность и специальные условия по многим видам финансовых услуг.

    • Взаимодействие с частными и корпоративными клиентами

     Данный  отдел глубоко интегрирован во все  отделы управления (доверительное управление, ПИФы, private banking). Основной задачей данного отдела является создание долгосрочных доверительных взаимоотношений с клиентами. В данном случае фактор репутации имеет особое значение - компания, которая смогла пережить кризис 1998 года, имеет весьма высокий гудвил. Именно поэтому информация о клиентской базе компании является закрытой и отсутствует в свободном доступе.

     В области работы с корпоративными клиентами значительная часть контактов  связана с пенсионными фондами и страховыми компаниями. Следовательно, работники данного отдела имеют более высокий уровень квалификации.

Выявление основных проблем

     Описав  выбранные направления, определим  круг потенциальных проблем по каждому  из них.

     
Направление Проблема
1. Кадровая служба
  1. В значительной степени подавляется индивидуальность работников, что может привести к снижению потенциальной эффективности работы всей компании;
  2. Слабо определены критерии карьерного роста;
  3. Горизонтальная ротация между службами организована слабо;
  4. Отсутствие кадровой стратегии по кадрам в случае взрывного роста компании;
  5. Несоответствие масштаба кадровой службы масштабам компании.
2. Доверительное управление
  1. Отсутствие экспертной системы определения стратегии инвестирования;
  2. Слабая дифференциация стратегий инвестирования;
  3. Неадекватность подготовки портфельных менеджеров условиям работы на мировых рынках
  4. Отсутствие средств крупных институциональных инвесторов
3. ПИФы
  1. Стратегия по ПИФам не рассчитана на взрывной рост в реальных условиях;
  2. Слабость системы информационного обеспечения;
  3. Несбалансированность кадрового состава по отношению ко всей фирме;
  4. Высокая концентрация активов в фонде «Добрыня Никитич»
  5. Нет вариативности стратегий инвестирования (вложения в голубые фишки), мощная конкуренция.
4. Private Banking
  1. Малый размер венчурных фондов и фондов прямых инвестиций;
  2. Высокие полномочия налоговых органов;
  3. Короткая история private banking в России;
  4. Малый объем рынка и высокий уровень конкуренции.
5. Клиентская служба
  1. Слабая подготовка персонала call-цента
  2. Внутренняя конкуренция и затрудненный обмен информацией между отделами;
  3. Не хватает уровней управленческого состава, большой разрыв между рядовым сотрудником и директором;
  4. Большая нагрузка на высшее руководство.

Проблемное  поле предприятия

     Теперь  построим проблемное поле предприятия:

Финансовые  проблемы

    1. Отсутствие  средств крупных институциональных инвесторов;
    2. Стратегия по ПИФам не рассчитана на взрывной рост в реальных условиях;
    3. Высокая концентрация активов в фонде «Добрыня Никитич»;
    4. Слабая дифференциация стратегий инвестирования;

Управленческие проблемы

    1. В значительной степени подавляется индивидуальность работников, что может привести к  снижению потенциальной эффективности  работы всей компании;
    2. Слабо определены критерии карьерного роста;
    3. Горизонтальная ротация между службами организована слабо;
    4. Не хватает уровней управленческого состава, большой разрыв между рядовым сотрудником и директором;
    5. Отсутствие кадровой стратегии по кадрам в случае взрывного роста компании;
    6. Неадекватность подготовки портфельных менеджеров условиям работы на мировых рынках;
    7. Большая нагрузка на высшее руководство;
    8. Слабая подготовка персонала call-цента;
    9. Несбалансированность кадрового состава (ПИФ) по отношению ко всей фирме.
    10. Несоответствие масштаба кадровой службы масштабам предприятия;

Проблемы  информационного  обеспечения 

    1. Отсутствие  экспертной системы определения  стратегии инвестирования;
    2. Слабость системы информационного обеспечения;
    3. Внутренняя конкуренция и затрудненный обмен информацией между отделами;

Проблемы  рынка

    1. Нет вариативности стратегий инвестирования (вложения в голубые фишки), мощная конкуренция;
    2. Малый размер венчурных фондов и фондов прямых инвестиций;
    3. Высокие полномочия налоговых органов;
    4. Короткая история private banking в России;
    5. Малый объем рынка и высокий уровень конкуренции;

Выявление дублирующих проблем

Информация о работе Диагностика организационных проблем и стратегический подход к их решению