Деятельность ВТБ 24 в г. Таганроге

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 79.58 Кб (Скачать)

   ВВЕДЕНИЕ

   Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет  рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

   В отчете  будет рассмотрен такой  важнейший элемент стратегического  планирования, как анализ внутренней среды. Анализ среды нужен для  определения стратегии поведения  предприятия и проведения этой стратегии  в жизнь. Таким образом, целью  данной работы является изучение внутренней среды организации для более  эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

     С 22 сентября по 2 ноября 2010 года я проходила  экономическую практику на ЗАО ВТБ24 Операционный Офис «Центральный». Наставник  Оридниченко Кирилл Евгеньевич –  начальник ОПРП. Главная задача прохождения  практики – изучение организации, где  проходила практика.

 

     1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     Банк  ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий  малого бизнеса.

     Основан 1 августа 2005 года на базе ЗАО "КБ "Гута-банк", контрольный пакет акций (85,81 %) которого был приобретён ВТБ в 2004 году. Сменил 1 логотип. Нынешний — 2-ой по счёту. В 2005 — 2006 гг. логотипом было белое крыло, рядом слово «ВНЕШТОРГБАНК», рядом  красный квадрат с цифрой 24 и  внизу красная линия. С 2006 по настоящее  время крыло стало меньше, рядом  внизу надпись уже другая «ВТБ24», отмеченное красной цифрой 24.

     Основным  акционером ВТБ 24 является банк «ВТБ» (98,9270% акций). Также акционерами банка  являются ООО «ВБ-сервис» — 0,13% и  прочие акционеры, владеющие в общей  сложности 0,94% акций. Уставный капитал  ВТБ24 составляет 50,6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 96,6 млрд рублей.

     Деятельность  ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка  России № 1623 от 13.07.2000 г., выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.

     В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское  кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные  карты с льготным периодом, срочные  вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии. По состоянию на ноябрь 2009 года у банка действовало 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны, а также филиалы в Азербайджане, Грузии, Белоруссии, Казахстане и Украине. На 1 января 2010 года региональная сеть состояла из 9 филиалов, 181 дополнительного офиса, 279 операционных офисов, 7 операционных касс вне кассового узла.

     В основах взаимоотношения банка  с клиентами существует ряд установленных  стандартов, которые должны проявляться  при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:

  • Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.
  • Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.
  • Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.
  • Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.
  • Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.

 

   2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

   Сеть  банка формируют более 450 филиалов и дополнительных офисов в российских городах. Предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

    Схему организационной  структуры ЗАО «ВТБ24» можно  рассмотреть на рисунке 1. 

   

   

   

 

      

         

      

Рисунок 1. Схема  организационной структуры ЗАО  «ВТБ24»

Каждый отдел  банка имеет свою специализацию:

Отдел по работе с ценными  бумагами:

   - проводит предварительные переговоры  и заключает сделки с клиентами;

   - оформляет распоряжение на выпуск  векселей;

   - формирует предложения в Комитет  по управлению активами и пассивами  по ставкам досрочного учета  векселей;

   - доводит до заинтересованных  подразделений утвержденные ставки;

   - оформляет выпускаемые в соответствии  с Инструкцией Векселя;

   - получает и систематизирует информацию  об операциях с векселями, передаваемую  из филиалов банка;

   - ведет единый реестр векселей, выпущенных и банком и филиалами;

   - проводит переговоры с клиентами  по оплате векселей;

   - принимает вексель у клиентов;

   - осуществляет проверку векселей;

   - оформляет распоряжения в Отдел  внутрибанковских операций на  платеж по векселям.

   - осуществляет контроль за соблюдением  утвержденных Комитетом по управлению  активами и пассивами процентных  ставок и ставок досрочного  выкупа;

   - осуществляет контроль за исполнением  сделок;

   - осуществляет сверку данных с  Отделом внутренних операций;

   - контролирует лимит на выпуск  векселей.  

Отдел внутрибанковских операций:

   - осуществляет бухгалтерский учет  операций с векселями на основании  распоряжения Отдела по работе  с ценными бумагами;

   - осуществляет внебалансовый учет  векселей и выдает бланки Векселей  уполномоченному сотруднику Отдела  по работе с ценными бумагами.

Отдел денежного обращения:

   - получает типографические бланки  Векселей, пересчитывает, проверяет  их нумерацию и качество изготовления;

   - выдает бланки Векселей уполномоченному  сотруднику Отдела по работе  с ценными бумагами.

Операционный  отдел:

   - принимает бланки погашенных  Векселей;

   - получает и уничтожает испорченные  бланки Векселей.

Служба  экономической безопасности:

   - обеспечивает защиту экономических  интересов банка при выпуске,  продаже и погашении векселей  в случаях обнаружения недобросовестных  или преступных действий клиентов  и партнеров банка, а также  при опасности возникновения  таких действий.

Служба  внутреннего контроля:

   - осуществляет контроль и проверку  достоверности реестра векселей;

   - оценивает качество текущего  контроля и взаимодействия между  подразделениями.

 

   3. АНАЛИЗ ВЛИЯЮЩИХ ФАКТОРОВ НА  ОРГАНИЗАЦИЮ

   Банковская  сфера является весьма конкурентной. Помимо ВТБ24 в стране существует десятки  других банков, естественно от банков-конкурентов  зависит политика рассматриваемого банка. Так, например, в области потребительского кредитования ВТБ24 вышел на второе место именно из-за того, что предлагал  процентные ставки гораздо более  выгодные, чем остальные банки. Так  же серьёзным фактором, повлиявшим на положительное развитие, явилось  то, что 77% акций принадлежит государству, что положительно влияет на престиже банка, и он является более привлекательным  для клиентов.

   Один  из серьёзных факторов, который влияет на деятельность это положения, приказы  и другие нормативные документы, которые обязывает придерживаться Центральный банк. Любое отступление  от инструкций ЦентрБанка ведёт за собой отзыв лицензии, что любой  банк не может себе позволить.

   Так же в виду назревающего кризиса так  же политика банка стала более  жёсткой. Хотя в целом этот фактор, сказался положительно. Так как жители нашей страны будут доверять банку, на который сделало ставку государство. Как было уже сказано, что большинство  акций принадлежит государству, что является максимальным показателем, относительно других банков.

 

   4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО  КЛИМАТА

     Внутриорганизационный климат в  банке ВТБ24 построен на взаимодоверии,  взаимовыручки между персоналом  и руководством банка, но также  в банке как и на любом  предприятии существуют свои  правила внутренней организации,  которые следует выполнять. Например, существует строгий дресскод  (определенная форма одежды: черный  низ, белый верх) за появление  трижды на рабочем месте одетым  не по форме карается увольнением.  Так же в банке ВТБ24 строгое  отношение к опозданиям, сотрудники  должны приходить на рабочее  место за 15 минут до открытия  банка (за опоздание на 15 минут  следует выговор, после трех  предупреждений следует увольнение).

     В рабочее время запрещено  заниматься  личными  делами  (разговаривать по телефону, встречаться  с родственниками и знакомыми  это можно сделать во время  перерыва с 1300до1400), так же как и в любой уважаемой себя организации на рабочем месте строго запрещено пить, есть и курить, для этого отведены специальные места.

     Все эти правила обязательно  должны выполняться сотрудниками  банка.  Вся система правил  банка направлена на улучшение  качества обслуживания клиентов.

   Руководство банка так же заботиться о своих  сотрудниках, работникам банка предоставляются  удобные рабочие места, замечательная  комната психологической разгрузки, проводит корпоративные вечеринки, на которых сотрудники могут ближе  познакомиться друг с другом, обсудить личные и рабочие проблемы благодаря  этому развивается корпоративная  этика.

   Например, если сотрудник заболел, либо по какой-либо другой причине не может явиться  на работу, он может попросить своего коллегу сообщить об этом руководству. Все это позволяет улучшить настроение в коллективе и повысить качество работы с клиентами.

Информация о работе Деятельность ВТБ 24 в г. Таганроге