Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования обязанностей,основные роли,фунции менеджера в управлении организацией.
2. Исследовать данные теоритические аспекты на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой».
3. Составить рекомендации по улучшению деятельности менеджера ООО «ЮгЖилСтрой».
Глава I. Теоретические основы характеристик менеджеров в управлении организацией.
Глава II. Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой»
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «ЮгЖилСтрой»
Заключение
Список используемой литературы
Прямые
отношения с людьми в межличностных
ролях ставят менеджера в уникальную
позицию, которая дает возможность
получать информацию. Таким образом,
три информационные роли, также, характеризуются
информационными аспектами
К менеджерам всегда предъявляются различные требования. Но они высоки для любого уровня менеджеров. Менеджеры высшего звена занимаются постановкой общих целей, низшего звена - устранением проблем, а линейные руководители занимаются не посредственно решением поставленных задач. Требования к менеджерам можно разделить на 6 основных частей:
Таблица 2.Основные требования к менеджерам.
Знание специальности |
Подразумевается знание технологии производственного процесса, функционирования; знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; знание науки психологии (очень важно при работе с людьми); |
Личные качества |
умение быть в форме; выносливость в состоянии неопределенности и стресса; выдержка в любой конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; уверенность в себе; стремление к успеху и готовность работать для этого |
Личные способности |
умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников |
Интеллектуальные способности |
ум и рассудительность; творческий потенциал; умение принять нужное решение; логическое, структурное, системное мышление; интуиция |
Рабочие приемы |
рациональность и системность в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент |
Важной проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Основные пути оценки личности руководителя в использовании комплекса методов. Среди них можно выделить:
1. психологическое тестирование с использованием интеллектуальных личностных и профессиональных тестов 2.опрос - анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;
3.естественный эксперимент (деловые, ролевые игры);
4.экспертные оценки специалистов по управлению;
5. наблюдение и анализ конкретной деятельности руководителя;
6.социометрия с целью установления престижа в группе и психологической совместимости.
Менеджер должен показать свои способности в полном объеме, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Менеджер обязан считаться с сослуживцами, ведь не только личные планы являются в работе, но и планы всей организации, и только слаженная работа приведет к успеху. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.
Вывод:
Только при сочетании этих качеств, в менеджере, развитие компании будет успешным. Все цели поставленные компанией будут выполнены, а на их место можно будет ставить более выгодные перспективы, для организации. В обратном же случае не совпадения теории с практикой, организация может стать не рентабельной, от потери клиентов, до остановки производства за ненужностью.
Заключение
В данной
курсовой работе мною были рассмотрены
основные роли и обязанности менеджера.
Его навыки и умения как в части теории,
так и на практике в определенной организации.
Часть теории дала нам общие сведения
о работе менеджера. В части практики
были рассмотрены конкретные особенности
функций и навыков менеджера для строительной
компании. Можно сделать выводы, что менеджер
сегодня это одно из самых важных звеньев
в любой организации. Его функции направлены,
как на планирование работы, так и непосредственная
работа, мотивация подчиненных, поощрение
командного труда. Менеджер это творческий
человек, со своими нормами и ценностями.
Людям данной должности нужно постоянно повышать не только свою квалификацию, но и уровень компетентности в своем деле. Нужно постоянно совершенствовать себя, свои способности, знания, имеющиеся навыки. Роль менеджера связывается с его опытом, знаниями в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, следить за ход выполнения решения, и, конечно, в случае необходимости самостоятельно осуществить профессиональную деятельность или решить конкретную профессиональную задачу, показав подчиненному личный пример.
Анализируя часть практики, а именно нужность менеджера, его основные роли, обязанности на конкретном предприятии, можно сделать вывод, что только при сочетании и умения применить все свои навыки и знания на практике, менеджер может помочь компании правильно развиваться, достигнуть новых высот.
На примере общества с ограниченной ответственностью «ЮгЖилСтрой» мы рассмотрели все данные аспекты. Ранее главным аспектом руководительской деятельности было выполнение непосредственных управленческих функций, таких так планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время это умение управлять коллективом, так как человеческому фактору уделяется все больше внимания. Менеджер может воздействовать на коллектив используя административные меры, а так же социально-психологические санкции. Высокие показатели деятельности предприятия возможно только при правильном поведении менеджера, умение управлять подчиненными, наличия здорового психологического климата.
Современный менеджер - это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Разрабатывая рекомендации для менеджера строительной организации, я учитывала особенности фирмы, ее важность на рынке и как следствие важность менеджера, для развития организации, и решения более трудных задач. Я считаю, что для совершенствования предприятия ООО «ЮгЖилСтрой», менеджеру можно предложить более обширно применять всё многообразие методов применяемых при наборе и отборе кадров. Можно расширить уже использующиеся, или применить новые методы такие как: совмещение профессий, центры занятости, агентства по найму, самостоятельный поиск через средства массовой информации. Информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта-это особый предмет труда менеджера. Задачи менеджера заключаются не только в сборе, обработке и передаче,но и использовании самой разной информации, которая касается организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Все требования можно разделить на 6 основных блоков-это знание специальности, личные качества, личные способности, интеллектуальные способности, рабочие приемы, отбор и аттестация руководящих кадров.
Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, быть справедливым к интересам как подчиненных, так и выше стоящих кадров, ликвидировать неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Список используемой литературы
1.Бедяев, В.И. Менеджмент: учебное пособие / В.И.Беляев. - М.: КНОРУС, 2009.
2.Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003.
3.Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы. 3-е изд., испр. - СПб.: СпецЛит, 2003.
4.Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: « Сувенир», 2004.
5.Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА, 2003.
6.Кравченко,
А.И. Основы менеджмента:
7.Кабушкин,
Н.И. Основы менеджмента:
8.Кунц, Г., Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2005.
9.Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006.
10.Оучи,
У. Методы эффективного
11.Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2006.
12.Силюк Н.А., Веселов П.В. Организация управленческого труда. - М.: Экономика, 2004.
13.Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА, 2005.
14.Уткин, Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003.
15.Фалмер, Р. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2005.
.Цыгичко, В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Интернет ресурсы:
1.http://uchebnik-besplatno.
2. http://www.managment.aaanet.
3. http://nashaucheba.ru/v24923/
Информация о работе Деятельность менеджера, его навыки в организации, и оценка этой деятельности