Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования обязанностей,основные роли,фунции менеджера в управлении организацией.
2. Исследовать данные теоритические аспекты на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой».
3. Составить рекомендации по улучшению деятельности менеджера ООО «ЮгЖилСтрой».
Глава I. Теоретические основы характеристик менеджеров в управлении организацией.
Глава II. Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой»
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «ЮгЖилСтрой»
Заключение
Список используемой литературы
Глава I. Теоретические основы характеристик менеджеров в управлении организацией.
Глава II. Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой»
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «ЮгЖилСтрой»
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность данной курсовой работы, в том, что сегодня менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Он может быть любой специализации, это может быть как заведующая детского сада, так и менеджер по рекламе, так и управляющий персоналом. Отталкиваясь от этого, наука управления приобретает всё большую известность. Многие скажут: «Зачем этому учится? Ведь лидерство дается от рождения!» .На самом деле это не так. Еще в древнем мире лидерами были пожилые, позже - рожденные в богатых семьях, теперь же – это те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Сегодня, именно для этих людей всего мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Все распространённые определения понятия «менеджер» сводится к тому, что если человек отвечает за других и за их работу,то он считается менеджером. Однако это представление кажется слишком ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, частью которого он является. Помимо этого, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами так же важны в его деятельности, как и отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
Еще одно определения, обычно подразумевающееся, но не сформулированное явно сводится к понятию важности фукций, выполняемых менеджером. Однако сегодня, нельзя утверждать, что одна группа работников важнее чем другая. Фрезеровщик за станком и инженер в лаборатории или конструкторском отделе одинаково важны для успешного функционирования предприятия, чем менеджер и его работа. Именно по этой причине все работники предприятия должны в той или иной степени обладать навыками менеджера, умением оценить ситуацию с его позиции. Поэтому вовсе не важность, а выполняемые функции служат отличительным признаком разных групп работников организации.
Существует ошибочное мнение ,что определение менеджера сводится к высокому уровню оплаты труда и к какому то высокому статусу, но это всего лишь вчерашнее представления об индивидуальном собственнике на менеджера современного предприятия.
Сегодня, полагать о том, кто является или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемым соответствующим индивидуумом, и, конечно же, по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить. Функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди прочих работников предприятия, выступает его образовательная функция. Ведь именно менеджер способен сделать то, на что, зачастую, неспособны другие, а именно донести до подчиненных сущность стоящих перед ними задач и раскрыть пути их достижения. Можно сделать вывод, что образовательная функция и моральная ответственность и служат в конечном счете исчерпывающим определением менеджера.
Объект данной курсовой работы: деятельность менеджера, его навыки в организации, и оценка этой деятельности.
Цель работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования обязанностей,основные роли,фунции менеджера в управлении организацией.
2. Исследовать данные теоритические аспекты на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой».
3. Составить рекомендации по улучшению деятельности менеджера ООО «ЮгЖилСтрой».
Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ей ,которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. В этом и есть значимость анализа. Современная научно-техническая революция главным образом поменяла условия и характер производственных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии один управлять всем. Сегодня, менеджеру, особенно в крупной организации, такой как ООО «ЮгЖилСтрой» приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, бывать в других городах, общаться с самыми разными и интересными людьми - подчиненными, коллегами, партнерами, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой подход. В настоящее время особо значимым становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение коллективной задачи, чтобы проявились все положительные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Руководитель
в роли преподавателя должен проявить
способность обучить
Роль
представителя организации - подписывает
от имени организации документы,
представляет организацию во внешней
среде, в вышестоящих организациях,
взаимодействует со средствами массовой
информации, принимает посетителей
организации, в целом, осуществляет
связи с общественностью, принимает
совместно с общественными
Менеджер, в процессе управления, осуществляет ряд конкретных функций. Например:
1. планирование и организация деятельности как своей собственной работы,так и работы коллектива;
2. инструктаж подчиненных и распределение заданий между ними;
3. контроль за подчиненными;
4. проверка и оценка результатов работы;
5. ознакомление с новшествами в сфере бизнеса, техники и технологии, выдвижение и разбор новых идей и предложений;
6. решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией;
7.непосредственный прием посетителей,консультация по телефону; 8.проведение собраний и представительство;
9.заполнение форм отчетности;
10. ведение переговоров;
11.повышение квалификации.
12. подготовка и чтение отчетов;
Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения, чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности.
Конечно же, основная работа менеджера – это работа с людьми. Это один из самых сложных видов деятельности в данной сфера. Менеджер должен знать, как вести себя с исполнителями, как корректировать своё поведение в зависимости от их состояния. Нужно уметь выявить сильные стороны исполнителей, заметить их недостатки. Это поможет для эффективного и правильного распределения кадров. Главная цель менеджера это создание сильного и сплоченного коллектива, где каждый член будет занить свое место, будут сведены к минимумы все возможности возникновения конфликтов. Такой коллектив будет слаженно и эффективно работать. Воспитательная же функция менеджера состоит в активизации и развитии в подчиненных те их личные качества, которые будут способствовать плодотворной работе, не только отдельного исполнителя ,но и всей организации.
Все функции основываются на общих деловых навыках: на умении убеждать, общаться, обучать, учитывать черты характера других, демонстрировать свою компетентность и т. д.
Вместе с этим есть и специфические навыки, которыми менеджер обязательно должен владеть.
Рассмотрим каждое из них детально.
1)Планирование.
Суть функции в правильном определении целевых установок и задач группы, а так же в определении эффективной стратегии достижения целей.
Результатом этой стадии должен быть конкретный план действий, необходимых для достижения цели.
Цели, стратегия
и планы создают чувство
Это одна из самых важных функций руководителя.
Он должен уметь отойти от оперативных задач (“текучки”) и смотреть в будущее.
Руководитель обязан в каждый момент знать, где группа находится, что она должна делать на данный момент, в ближайшем и отдаленном будущем.
2.Распределение заданий между членами группы.После разработки плана, его нужно дельно обсудить с подчиненными. Главная суть этого этапа сделать каждого члена группы “соучастником”, соавтором плана.
Наилучший эффект будет в том случае, если сотрудники будут воспринимать план как “свой”, а не руководителя.
Обязательно выслушайте, оцените все идеи, учтите все разумные предложения и примените ваше искусство убеждать несогласных.
Далее согласуйте с каждым сотрудником его индивидуальное поручение и утвердите план в окончательном виде, фиксируя временные и функциональные ориентиры.
3.Управление.
После начала работы над индивидуальными заданиями руководитель должен контролировать этот процесс и управлять им, в том числе и дисциплинировать и мотивировать подчиненных, нуждающихся в этом.
Кроме того, он является координатором при выполнении взаимосвязанных, комплексных работ. Менеджер это посредник в конфликтных ситуациях между членами группы ,он и будет решать все спорные вопросы.
Очень важны
в этот период функции мотивации
и поощрения сотрудников, создания
атмосферы уверенности в
4.Поддержка и мотивация.
Менеджер должен поддерживать членов своей группы.
Люди работают лучше, когда чувствуют, что их индивидуальный вклад в общее дело, было замечено и оценено руководителем и всей группой .
Руководитель должен помочь справиться с персональными проблемами каждому сотруднику, если такие имеются. Тут необходимо знать индивидуальные особенности каждого сотрудника, его устремления, мотивацию, способности, чувства, интересы.Важно проводить регулярные индивидуальные собеседования с сотрудниками, с другой стороны, такие беседы, как правило, повышают лояльность группы в целом к своему руководителю. Плюсы этой функции в том, что менеджер может предупредить конфликты как индивидуальные, так и рабочие, тем самым уладив возможный спад уровня работы у персонала.
5.Информирование.
Руководитель обязан доносить до всех любые изменения обстоятельств, появление новой информации, непосредственно относящейся к деятельности группы. Утаивание любой информации приводит к распространению сплетен, что обязательно повлияет на сплоченность группы.
Очень важна информационная открытость в группе.
Не только руководитель должен сообщать внешнюю информацию, но и получать ее от всех работников организации.
Очень важно приветствовать предложения и критические замечания членов группы, при этом показывать, что эта информация важна и полезна для него и для развития организации.
6.Оценивание результатов.
Руководитель должен на протяжении всего рабочего процесса оценивать результаты как каждого сотрудника, так и группы в целом, в зависимости от выполнения принятого плана.
Если есть вероятность, что план не будет выполнен, необходимо представить группе предложения по его изменению или даже полностью изменить стратегию достижения целей.
После того, были достигнуты поставленные цели, необходимо оценить, какие элементы были успешными в плане, а какие нет.
Это будет полезным при выполнении новых задач в ближайшем будущем.
Лидер – это многосторонне развитым индивидуумом, который владеет широким кругом деловых навыков и имеет определенные личные качества: решительность, уверенность, , и на основании этого пользуется уважением группы. Именно на этом предположении основан функциональный подход. Важно отметить, что просто назначение на должность руководителя не делает человека лидером. С другой стороны, недостаточно просто обладать необходимыми навыками и человеческими качествами. Лидерство – это более чем просто суммой названных факторов.
Для руководителя
очень важно завоевать доверие
группы и получить признание своего
лидерства всеми членами
Существует три группы качеств, которые должны быть присущи менеджеру в обязательном порядке: личные, профессиональные, организаторские и деловые.
Информация о работе Деятельность менеджера, его навыки в организации, и оценка этой деятельности