Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования обязанностей,основные роли,фунции менеджера в управлении организацией.
2. Исследовать данные теоритические аспекты на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой».
3. Составить рекомендации по улучшению деятельности менеджера ООО «ЮгЖилСтрой».
Глава I. Теоретические основы характеристик менеджеров в управлении организацией.
Глава II. Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой»
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «ЮгЖилСтрой»
Заключение
Список используемой литературы
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность. Они предполагают соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость к окружающим. Руководитель должен видеть в подчиненных личности, достойные уважения, стараться понимать их, уметь разбираться в поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах. Уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
Важным личным качеством в работе менеджера является хорошее здоровье. Оно помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха. Конечно, одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не сможет выдержать всех сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно заранее формировать у себя только положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов. Не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним отвечают, наоборот, признанием и благодарностью.
Вторая группа качеств, не менее важная для менеджера - профессиональные. Во-первых, это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Но важен и ряд других моментов. Преимущественно, современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.
Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
Творчество
немыслимо без способности
Наиболее же важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.
Они отражают
уровень организаторской
К организаторским качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным
организаторским качеством
Менеджеру должна быть дисциплинирован. Без этого он не сможет ни контролировать деятельность в организации,а также не будет возможности призвать всех к порядку. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также следить за дисциплиной подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом».
Силы
нужно беречь для главного, не растрачивать
их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер
должен быть коммуникабельным, контактным,
т.е. общительным, направленным на внешний
мир, проявляющим интерес к
Важная черта менеджера - реализм. Только правильная оценка своих возможностей и возможностей компании, поможет при неудаче. Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.
Уверенность в себе-еще одна главная черта менеджера. Уверенные люди знают, чего хотят и они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные. Они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.
Хороший руководитель умеет обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую неинтересную работу в увлекательную игру, находя нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Руководитель должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.
Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей .
Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.Основное качество, для успешного менеджера - это способность к развитию. Развитие - это постепенное увеличение числа задач, которые менеджер может решать быстро и качественно, без посторонней помощи. Развитие может останавливатся, если руководитель со временем не увеличивает количество этих задач.
Существует некая формула для определения успешного менеджера,а так же определить причины результативности работы.
1.Образование. Фундаментальные знания позволяют заглянуть внутрь процессов, которые происходят на предприятии.
. Управленческий потенциал. Должен быть лидер, работающий по современным технологиям. Он должен разрабатывать новые методики, проекты и программы. Также важна компетенция. руководитель должен досконально знать каждый участок своего предприятия, чтобы контролировать ситуацию. Иначе процесс управления может свестись к некомпетентным распоряжениям.
. Маркетинг. Каждый руководитель, работающий на динамичных рынках, должен знать базовые законы рынка, уметь отличать торговую марку от бренда.
. Опыт прямых продаж.
. Личностные качества. Такие как - высокие этические нормы, интеллигентность, ум, честность, открытость.
. Самомотивация. Каждый человек знает и умеет гораздо больше того, что делает. Поэтому необходимо мотивировать себя на лучшие результаты.
Совокупность качеств, которая в последние годы обозначается как «эмоциональный интеллект» и есть - залог успешной работы в современной организации, в том числе успешного восхождения по корпоративным ступеням. Умение говорить с людьми, понимать настроение и интересы присутствующих, мотивировать - все эти качества обладают обманчивой, кажущейся простотой и вместе с тем они не столь очевидны. Все они конкретные и четко очерченные технические знания и навыки. Успешные руководители по сравнению с неуспешными тратят меньше времени на контроль исполнения (25% против 53%), больше занимаются развитием команды и согласованностью работы (34% против 18%) и максимум усилий сосредоточивают на формировании стратегии (41% против 29%).
Вывод:
Для успешной работы менеджера наиболее
важными становятся выработка и принятие
решений, планирование, организация работы,
мотивирование сотрудников, контроль
за ходом выполнения работ, руководство
как отдельными сотрудниками, так и работой
команды, навыки общения. Для руководителей
высшего звена успех все в большей степени
зависит от интуиции, гибкости, оперативности,
разносторонности, цельности и других
личностных качеств, которые проявляются
в реализации и развитии корпоративной
политики.
ООО «Югжилстрой» создано в 2004. Организация занимается строительством многоэтажных жилых домов ,преимущественно г.Ростов-на-дону.
За все время существования организации
было сдано в эксплуатацию 20 объектов,
из которых 9 - многоквартирные дома, при
строительстве которых ООО «Югжилстрой»
выполняло функции генерального подрядчика.
Огранизация зарекомендовала себя надежным
исполнителем, все строительные работы
соответствуют утвержденным нормам и
правилам,соблюдая ФЗ №214(правила и нормы
для строительных организаций).Работы
выполняются качественно и сдаются во
время. Замечаний у заказчиков, эксплуатирующих
организаций и проверяющих органов нет.
Помимо всего, предприятие производит работы по реконструкции зданий, комплексное оснащение объектов. Также занимается поставками строительных и отделочных материалов и оборудование помещений под ключ. Компания «Югжилстрой» предлагает только качественные услуги с использованием сертифицированных материалов ведущих мировых и отечественных производителей.
Информация о работе Деятельность менеджера, его навыки в организации, и оценка этой деятельности