Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение теоретических основ формирования и регулирования отношений на денежном рынке.
В работе рассмотрены различные подходы к определению денежного рынка и соответствующих ему отношений: неоклассический и кейнсианский подходы.
Также в работе рассматриваются основные этапы становления и развития денежного рынка Республики Беларусь, рассматриваются основные направления совершенствования государственного регулирования денежного рынка.
Особое место в процессе регулирования развития денежного рынка Республики отведено Национальному Банку страны. В работе рассмотрены основные направления политики, проводимой центральным банковским учреждением нашего государства.
Введение…………………………………………………………………………………5
1. Теоретические аспекты формирования и регулирования денежного рынка страны……………………………………………………………………………………7
1.1. Рынок денег: спрос и предложение. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги. Модель предложения денег и денежный мультипликатор…………………………………………………………………………7
1.2. Равновесие на денежном рынке. Реакция денежного рынка на изменение спроса и предложения денег………………………………………………………….27
1.3. Денежный рынок Республики Беларусь: этапы становления и проблемы функционирования на современном этапе…………………………………………..30
1.4. Основные направления государственного регулирования денежного рынка в Республике Беларусь…………………………………………………………………..41
2. Комплексное практическое задание.
2.1. Система национальных счетов. Расчет основных макроэкономических показателей по системе национальных счетов………………………………………44
2.2. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели IS-LM..48
Заключение…………………………………………………………………………….64
Список использованных источников………………………………………………...65
Надо
видеть и то, что ужесточение денежно-
Свои претензии есть и у банковского сектора. Так, сегодня по многим причинам нет оснований считать, что сложившаяся макроэкономическая среда является идеальной для развития банковского сектора. И дело не только в том, что высок удельный вес убыточных (около 40%) и малорентабельных предприятий (примерно 35-45% от общей численности). Известно, что в условиях гиперинфляции хозяйствующему субъекту значительно проще «плюсовать» по прибыли и другим экономическим показателям. Снижение темпов инфляции за счет обуздания некоторых чисто монетарных факторов всего лишь высветило реальное положение дел. Главная проблема кроется не в снижении эффективности национального производства, а в сложившейся низкой мотивации доминирующего государственного сектора хозяйствовать рационально.
Дальнейшее
совершенствование денежно-
2.1. Система национальных
счетов. Расчет основных
макроэкономических
показателей по системе
национальных счетов.
Таблица 2.1. Исходные данные (вариант №11)
Показатели | |
1. Реализация товаров
и услуг (промежуточных и |
10135 |
2. Экспорт товаров и услуг | 980 |
3. Изменение запасов товарно-материальных ценностей | -915 |
4. Материальные затраты при производстве товаров и услуг | 5210 |
5. Импорт (затраты на импорт товаров и услуг) | 2000 |
6. Амортизация основных средств | 780 |
7. Заработная плата, выплаченная при производстве товаров и услуг | 1100 |
8. Отчисления на социальное страхование | 400 |
9. Прочие отчисления | 50 |
10. Косвенные налоги | 350 |
11. Прямые налоги | 480 |
12. Доход от предпринимательской
деятельности и имущества ( |
620 |
13. Субсидии | 400 |
14. Социальные выплаты | 290 |
15. Потребление (расходы на потребительские товары и услуги домохозяйствами) | 1250 |
16. Вложения в реальный капитал в экономике | 1270 |
17. Изменение объема задолженности | 200 |
18. Изменение объема кредитования | 80 |
На основании исходных данных рассчитывается и заполняется система национальных счетов:
― счет производства товаров и услуг;
― счет образования
― счет распределения
― счет перераспределения
― счет использования
― счет изменения имущества;
― счет кредитования.
1. Счет
производства материальных
Дебет | Кредит | ||
Материальные затраты | 5210 | 10135 | Реализация в стране |
Импорт | 2000 | 980 | Экспорт |
Добавленная стоимость | D | -915 | Изменение запасов |
Всего | 10200 | 10200 | Всего |
D=(10135+980-915)-(5210+2000)=
2. Счет
образования национального
Дебет | Кредит | ||
Амортизация | 780 | 2990 | Добавленная стоимость |
Косвенные налоги | 350 | 400 | Субвенции (субсидии) |
Национальный доход | D | ||
Всего | 3390 | 3390 | Всего |
D=(2990+400)-(780+350)=3390-
3. Счет
распределения национального
Дебет | Кредит | ||
Заработная плата | 1100 | 2260 | Национальный доход |
Доходы
от предпринимательской |
620 | ||
Нераспределенная прибыль корпораций | D | ||
Всего | 2260 | 2260 | Всего |
D=2260-(1100+620)=2260-1720=
4. Счет
перераспределения
Дебет | Кредит | ||
Прямые налоги | 480 | 2260 | Национальный доход |
Отчисление на социальное страхование | 400 | 290 | Социальные выплаты |
Располагаемый доход | D | ||
Всего | 2550 | 2550 | Всего |
D=(2260+290)-(480+400)=2550-
5. Счет
использования национального
Дебет | Кредит | ||
Потребление | 1250 | 1670 | Располагаемый доход |
Сбережение | D | ||
Всего | 1670 | 1670 | Всего |
D=1670-1250=1670-1250=420
6. Счет изменения имущества
Дебет | Кредит | ||
Вложения в реальный капитал | 1270 | 420 | Сбережения |
780 | Амортизация | ||
D | Финансовое сальдо | ||
Всего | 1270 | 1270 | Всего |
D=1270-(420+780)=1270-1200=70
7. Счет изменения задолженности
Дебет | Кредит | ||
Изменение объема кредита | 80 | 200 | Изменение объема задолженности |
Финансовое сальдо | 70 | ||
Статистическая погрешность | D | ||
Всего | 200 | 200 | Всего |
D=200-(80+70)=200-150=50
На основании исходных данных рассчитываются основные макроэкономические показатели:
ВВП = реализация товаров и услуг в стране + экспорт товаров и услуг – изменение запасов товарно-материальных ценностей – материальные затраты при производстве товаров и услуг – импорт (затраты на импорт товаров и услуг) = 10135 + 980 – (-915) – 5210 – 2000 = 4820 млрд. руб.
ЧВП = ВВП – амортизация основных средств = 4820 – 780 = 4040 млрд. руб.
НД = ЧВП + субсидии – косвенные налоги = 4040 + 400 – 350 = 4090 млрд. руб.
ЛД
= НД + социальные выплаты – отчисления
на социальное страхование – прочие отчисления
– прямые налоги = 4090 + 290 – 400 – 50 – 480 =
3450 млрд. руб.
Заключение
Денежный рынок играет большую роль в политике государства. Следует отметить особую роль Центрального банка страны – Национального банка Республики Беларусь проводящего кредитно-денежную политику в соответствии с задачами и целями развития государства и общества. Неудивительно, что Министерству Финансов подвластно достаточно много различных структур, например таких, как Центральный банк. Очень много органов (министерства, ведомства, комитеты, отделы) проводят политику государства в разных областях, напрямую или косвенно связанных с экономикой.
С точки зрения экономики и денежного обращения контроль над кредитом призван ориентировать эмиссию денег на достижение экономических и финансовых задач правительства; в целом государственные органы призваны обеспечить распределение кредитов в пользу частных лиц, предприятий и при необходимости государства в таком объеме, под такой процент и на такие сроки, которые наиболее соответствуют интересам общества.
В
рыночной системе государство —
не волшебный источник средств, а
лишь механизм, предназначенный для
того, чтобы одни граждане (с более
высоким доходом) платили — через
налоги — другим (имеющим меньший доход).
В новых условиях главными факторами благополучия
личности становятся ее инициатива, стремление
к персональной активности, готовность
самой выбирать варианты экономических
решений.
Список использованных источников