Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа
Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые жизненные потребности». Общение является необходимым условием нормального развития человека как члена общества и как личности, условием его духовного и физического здоровья.
Введение
Деловое общение
Цели делового общения
Ценности делового общения
Заключение
Список литературы
повышение удовлетворенности работников условиями и результатами труда;
возможности управления организацией как единым организмом посредством правил и норм, поддерживающих ценности;
установление
оптимальных уровней доверия
и взаимопонимания между
привлечение
и удержание в организации
талантов, работников с высоким уровнем
профессионализма, которые имею возможность
выбирать место и условия своей работы.
Приверженность
работника компании
1. Непринятие идеи.
2. Принятие идеи на познавательном уровне (как одну из ряда идей).
3. Согласие на работу по реализации идеи на определенных (достаточно жестких) условиях.
4. Преданность идеи и оптимизм в вопросах ее реализации.
5. Интеграция идеи
в повседневную жизнь, идея становится
элементом стиля жизни человека<**>.
<*> См., например: Girdham, M. Interpersonal Skills at Work / 2nd ed. London: Prentice Hall, 1990.
<**> McKechnies OLP (UK), 1997.
В
зависимости от степени знания
работниками стратегических
Отсутствие лояльности персонала к организации имеет место в случае, если работники не знают или не понимают стратегию компании, не согласны с политикой и требованиям менеджмента.
Ограниченная
лояльность персонала — например,
работники проявляют согласие в
отношении целей и стандартов
деятельности, но не согласны с кадровой
политикой менеджмента и
Безусловная лояльность персонала находит выражение в проявлении работниками понимания целей компании и политики менеджмента как не ущемляющих их интересов.
Персональная
преданность руководителю и лояльность
компании как основа реализации личных
интересов в сложившейся
Приверженность
компании, идентификация с ее целями, ценностями,
признание законности требований и проявление
доверия к менеджерам.
Приверженность
работника компании
Личностные ценности
работников как фактор менеджмента
Личностные
ценности оказывают сильное
Ценности являются руководящими жизненными принципами, поскольку по ним люди сверяют, что действительно важно и значимо, а что не существенно. Так, ценность семьи побуждает некоторых женщин отказываться от карьеры, связанной с ненормированным рабочим графиком и командировками, если члены семьи выражают неодобрение приоритету профессиональных амбиций.
Какие
личностные ценности
Ради
сохранения наиважнейших
Исследователи
разделяют личностные ценности
на базовые и инструментальные<
<*> См.: Rokeach M. The Nature of Human Value. — N.Y.: The Free Press, 1973; Weber J. Managerial Value Orientations. A Typology and Assessment // International Journal of Value Based Management. — 1990. — Vol.3(2). — Рp.37—54.
Влияние личностных ценностей на поведение человека зависит от степени их ясности и непротиворечивости. Размытость ценностей обусловливает непоследовательность поступков, поскольку оказывать влияние на такого человека легче, чем на человека с четкими и несомненными ценностями. Сила личности напрямую зависит от степени кристаллизации личностных ценностей: степени их ясности для человека и отсутствия противоречий между различными ценностями. Ясные и непротиворечивые ценности проявляются в активной жизненной позиции, ответственности человека за себя и окружающую его ситуацию, готовности идти на риск для достижения целей, инициативе и творчестве. Критериями ясности личностных ценностей являются:
регулярные размышления о том, что важно и неважно, хорошо и плохо;
ясность смысла жизни;
способность подвергнуть сомнению свои ценности;
открытость сознания для нового опыта;
стремление понять взгляды и позиции других;
открытое выражение своих взглядов и готовность к дискуссии;
последовательность поведения, соответствие слов и дела;
серьезное отношение к вопросам ценностей;
проявление твердости и стойкости по принципиальным вопросам;
ответственность
и активность<*> .
<*>
Подробнее см.: Яхонтова Е.С. Эффективные
технологии управления
Оказание помощи и поддержки работникам в прояснении их личностных ценностей и культивирование значимых для организации ценностей становятся повседневной задачей профессиональных менеджеров. Прояснение личностных ценностей включает:
1. Изучение, оценку и критическое осмысление существующих ценностей.
2. Сравнение личностных ценностей работника с ценностями компании.
3. Выявление позиции
работника по вопросам, которые ранее
им игнорировались.
Прояснение
личностных ценностей требует
времени, готовности к
В чем смысл моей жизни?
Что более всего важно для меня?
Действительно ли я верю в то, что говорю?
Имею ли я четкую позицию по важным для меня вопросам?
Не являются ли мои ценности взаимоисключающими?
Что
я готов сделать для
Успех
оказания помощи работникам в
прояснении и формировании
Ценности компании
как объект управления
Организационные
ценности иногда называют «
Рис. 1. Формирование
организационных ценностей
Формирование ценностей компании происходит спонтанно в процессе развития организации посредством: постепенной кристаллизации общих ценностей на основе опыта взаимодействия работников;
принятия членами организации ценностей неформальных лидеров и авторитетов;
копирования впечатляющих моделей поведения других людей;
почти
незаметного изменения
Формирование
ценностей компании происходит
осознанно благодаря
пропаганду этих ценностей с использованием слов и действий, не противоречащих личностным и групповым ценностям;
оказание поддержки носителям ценностей;
стимулирование
копирования и тиражирования
поведения, соответствующего организационным
ценностям<*>.
<*> Подробнее см.: Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. — М.: ТЕИС, 2002.
Ценности
компании находят выражение в
организационных правилах, нормах
и традициях, которые жестко
или мягко регламентируют
поведение по выполнению должностных обязанностей и заданий;
поведение по осуществлению делового взаимодействия;