Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые жизненные потребности». Общение является необходимым условием нормального развития человека как члена общества и как личности, условием его духовного и физического здоровья.

Содержание

Введение
Деловое общение
Цели делового общения
Ценности делового общения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

эльвинено.doc

— 172.50 Кб (Скачать)
 

    Институт  Социальных и Гуманитарных Знаний 

    Факультет Среднего Профессионального Образования 
     
     
     
     
     
     
     

    Курсовая  работа 
     
     

    По дисциплине: «Менеджмент» 

    Тема:  

    Выполнила: студентка

    Мингазова Эльвина 

    2 курса_________группы № М-601 

    Специальность___Менеджер______________________________________ 

    Руководитель  Ложкина Фарида Вазыховна 

    Оценка________________________________________________________ 
     

    Подпись преподавателя__________________________________________ 
     
     

    «___»_______________ 2012 г. 
     
     
     
     
     
     
     

Г. Казань

Содержание: 

Введение

Деловое общение 

Цели делового общения 

Ценности делового общения 

Заключение 

Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Как только не именовали  человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo ludens (человек играющий). Думается, с неменьшим основанием его можно назвать homo communicans - человек общающийся. 

Русский мыслитель  Пётр Чаадаев (1794-1856) остроумно заметил: «Лишённые общения с другими  созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении. 

Потребность в  общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые жизненные потребности». Общение является необходимым условием нормального развития человека как члена общества и как личности, условием его духовного и физического здоровья. 

Выступая мощным потребителем энергии человека, общение  вместе с тем является бесценным  биостимулятором его жизнедеятельности  и духовных устремлений. 

В психологии общение  определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в  обмене между ними информацией познавательного  или эмоционально-оценочного характера. В зависимости от используемой техники  общения и его целей можно выделить следующие виды: 

Ч «Контакт масок», то есть формальное общение, при котором  отсутствует стремление понять и  учесть особенности личности собеседника. 

Ч Формально-ролевое  общение, в котором регламентированы и содержание, и средства общения  социальными ролями и общению. 

Ч Светское общение  является формальным, а его участники  говорят то, что положено говорить в подобных случаях. 

Ч Манипулятивное общение. Оно направлено на получение  односторонней выгоды от собеседования  с использованием манипулятивной техники воздействия на оппонента по общению в зависимости от его особенностей как личности. 

Ч Духовное межличностное  общение между людьми, при котором  раскрываются глубинные структуры  личности. 

Ч Деловое общение  направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношение и достижения общего результата. 

В качестве субъектов  общения может выступать как  индивидуум, так и группа. Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, то оказывается, что может быть 4 цели: 

Ч цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов; 

Ч цель общения  заключена в нём самом; 

Ч цель общения  состоит в приобщении партнера к  опыту и ценностям инициатора общения; 

Ч цель общения - приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнёра. 

Далее нас будет  интересовать только деловое общение - общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации  и оптимизации того или иного  вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. 

Деловое общение 
 

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения. 

Деловое общение  представляет собой особую форму  взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнёрства между руководителями и подчинёнными, между коллегами, создаёт условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. 

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Спецификой является регламент - подчиненные установленным ограничениями, определенными национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. 

Виды делового общения по способу обмена информацией  делятся на устное и письменное. Устные виды, в свою очередь, подразделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам речи относят приветственную речь, торговую (реклама), информационную, доклад (на заседании, собрании). 

Диалогические виды речи: 

Ч деловой разговор (кратковременный контакт, в основном на одну тему); 

Ч деловая беседа (обмен сведениями, сопровождающийся принятием решений); 

Ч переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу); 

Ч интервью (разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения); 

Ч дискуссия; 

Ч совещание (собрание); 

Ч пресс-конференция, контактный деловой разговор (непосредственный, «живой» диалог); 

Ч телефонный разговор. 

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространёнными формами коммуникаций, их отличают непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. 

Письменные виды делового общения - это служебные  документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. 

По содержание общение может быть разделено  на: 

Ч материальное - обмен предметами и продуктами деятельности; 

Ч когнитивное - обмен знаниями; 

Ч мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; 

Ч деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. 

По средствам  общения: 

Ч непосредственное, которое осуществляется с помощью  рук, головы, туловища, голосовых связок и т.д.; 

Ч опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий (письма, телефакс и др.); 

Ч прямое - личные контакты и непосредственное восприятие друг другом людей в самом акте общения (телефонный разговор, прямой эфир и др.); 

Ч косвенное - осуществляется через посредников (другие люди). 

Предметом делового общения является то дело, которым  заняты люди в процессе деятельности, а не проблемы, затрагивающие их внутренний мир: 

Содержание делового общения - социально-значимая совместная деятельность, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым её участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по её реализации. 

Цели делового общения 
 

Деловое общение  приобретает первостепенное значение для людей, которые заняты в управлении. Как показывают исследования в области менеджмента, на коммуникацию и общение, по усреднённым данным, расходуется около 80-90% рабочего времени руководителей всех известных уровней. 

Главной целью  делового общения является организация плодотворного сотрудничества, а также создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и её отдельными сотрудниками. 

Другими словами, целью делового общения можно  назвать организацию и оптимизацию  определенного вида совместной деятельности. 

Однако, помимо общей цели, в нём также можно  выделить и личные цели, в той  или иной степени реализуемые  непосредственным участниками общения: 

Ч стремление к  личной безопасности в процессе социальной деятельности, в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей, что часто проявляется в уходе от ответственности, возложенной на работника; 

Ч стремление к  повышению своего жизненного уровня, улучшению своего материального  положения; 

Ч стремление к  власти, то есть стремление расширить круг имеющихся полномочий, продвигаться только вверх по служебной лестнице, избавиться от отягощающего бремени иерархического контроля; 

Ч стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремление укрепить престиж занимаемой должности и самой организации. 

Но для того чтобы цель делового общения была успешно реализована, в современной  психологической науке выделяют два основных этико-психологических  принципа делового общения, к которым  относятся: 

Ч принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого можно согласовать личные цели сотрудника с общими целями организации; 

Ч принцип полномочий и ответственности, регламентирующий деловое общение в рамках служебных  прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом сотрудника, оценку его деловых качеств и использование его прямой квалификации и полученного опыта. 

Ценности делового общения 
 

Изучая любую  форму делового общения, мы сталкиваемся с его общими законами. Представим схему взаимоотношения взаимодействия и развития. Основные элементы данной схемы: система взаимовлияния и человек. Идел человека - это то, что человек есть, и то, чего он делает, т.е. воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образце, становятся стимулом и регулятором его развития. Система взаимовлияния способствует развитию сознательной личности. 

В процессе делового общения изучается своеобразие  действия законов межличностных  отношений, раскрываются специфические закономерности. Деловое общение предполагает регулирование производственных и непроизводственных отношений в условиях трудовой деятельности. 

В деловом общении  осуществляется взаиморазвитие субъектов  общения. Сущность такого процесса находит  свое выражение в степени сознательности и активности личности, участвующей в нём. Цель делового общения - развитие сотрудничества. Деловое общения является условием развития техники мышлеия и поведения, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям. 

Зависимость от координации и взаимовлияния  гораздо шире, чем это обычно подразумевается, когда говорят об общении. Если бы не было эффективных процедур и приемов, мы не могли бы пользоваться никакими плодами цивилизации. 

Информация о работе Деловое общение