Деловое общение в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является исследование делового общения в организации.
Задачи:
Определить общение как основную форму человеческого бытия
Рассмотреть азбуку делового общения
Рассмотреть деловое общение на предприятии обществен

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Деловое общение в организации 4
1.1.Общение - основная форма человеческого бытия 4
1.2. Азбука делового общения 12
Глава 2. Исследования делового общения на предприятиях общественно питания 21
2.1.Деловое совещание 21
2.2. Деловые переговоры 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая общение.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

    Холериков отличает подвижность, возбудимость, быстрая реакция, частая смена настроения, неспособность доводить дело до конца. Сангвиники — жизнерадостны, общительны, довольно легко справляются с жизненными трудностями и неудачами. Флегматики характеризуются уравновешенностью, медлительностью, спокойствием. Им трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Замкнутость, робость, склонность к грусти и переживаниям, быстрая утомляемость — отличительные черты меланхоликов. Эти типы темперамента в чистом виде встречаются не так часто. Как правило, в человеке преобладают черты того или иного темперамента и присутствуют отдельные свойства остальных.

    С различными типами темперамента человека связаны такие присущие ему коммуникативные  качества, как экстраверсия и интроверсия.

    По  ориентации личности на внешний или  внутренний мир различают экстравертов (обращенных вовне) и интровертов (погруженных в себя). Первые — общительны, словоохотливы, беззаботны, оптимистичны, подвижны, вспыльчивы и порой агрессивны, внешне излишне эмоциональны. По темпераменту к ним относятся чаще холерики и сангвиники.

    Вторые  — сдержанны в общении, в жизни застенчивы, контролируют свои эмоции, любят порядок в мыслях и делах, ответственны в принятии решений. Как правило, они пессимистичны, углублены в собственный мир и свои переживания. Это зачастую флегматики и меланхолики. Есть ярко выраженные экстраверты и интроверты и не очень. Доля тех или иных черт зависит от пола, возраста и даже времени года. Среди женщин и детей, например, преобладают экстраверты. Весной и осенью люди больше подвержены интровертности8.

    Экстраверты в общении более контактны, стремятся проникнуться проблемами другого, проявляют интерес, внимание и участие к окружающим. Их легче направлять на нужную тему и убеждать.

    Общение с людьми-интровертами затруднено тем, что их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог, требуется время и усилие, чтобы преодолеть подозрительность и личные стереотипы в подходе к обсуждаемым проблемам 
 

    1.2. Азбука делового общения

    Для делового общения должно быть правильно  выбрано время. Выбор лучшего  времени дня и дня недели - первый шаг к успеху деловых переговоров. Встречу один на один желательно организовать с учетом деловых привычек вашего коллеги или партнера, обстоятельств его деловой и личной жизни.

    При большем числе участников желательно быть в курсе дел всех и каждого и принять во внимание их привычки.

    В какой день лучше встречаться? В  понедельник людям требуется  время, чтобы подключиться к рабочему ритму после выходной расслабленности. С другой стороны, у понедельника преимущество отдохнувших голов. Но поскольку неделя только начинается, понедельник — лучший день для планирования встреч на всю неделю. Пятницу обычно проводят в предвкушении выходных дней. Это не время для того, чтобы что-то начинать, и обычно этот день не дает неожиданных поводов для дополнительного напряжения мысли. Вторая половина пятницы — не лучшее время для раздумья. Когда встреча закончится, люди не сразу сообразят, чем заниматься дальше9.

    Совещание по крупным проблемам лучше всего  проводить в понедельник ближе  к обеду, планируя завершить дело до конца недели.

    Разовые встречи для обмена необходимой  информацией могут проводиться  в любой день, но и в этом случае следует придерживаться определенных правил.

    Встречи для неприятной информации или для  критики лучше не проводить по пятницам. В противном случае за выходной вести обрастут слухами и преувеличениями, так что возвращение на работу в понедельник будет ознаменовано скорее плохим настроением, чем стремлением исправить ошибки.

    Если  критические совещания проводить  в течение недели (перед обедом или уходом домой), то люди получают передышку и возможность остыть, прежде чем они снова увидят вас. Вы даете им шанс собраться с силами и к концу недели вновь почувствовать себя нормально.

      Если  вы хозяин положения и  приглашаете на встречу своего  сотрудника, то какое время окажется наиболее подходящим, чтобы получить от встречи максимальную отдачу? Вы должны принять во внимание его личные проблемы и обстановку на работе. Приближение праздника или отпуска тоже может оказать влияние. Если проблема сложна и имеет долгосрочный характер, помните, что перед предстоящим отдыхом мысли людей отвлечены 10.

    Как готовиться к первой встрече? Если вопрос трудный, можно запланировать встречу  как первую в серии. Тогда для  начала полезно предварительно встретиться  с партнером и изложить свою идею, ее сильные стороны. Для вас это было бы чем-то вроде разминки. Немаловажно и то, что вы проявите внимание к партнеру, дадите ему время лучше обдумать ваши идеи. На такую встречу можно не брать подготовленные материалы, и она надолго не затянется.

    Следующую встречу планируйте как главную  в серии. Здесь вам надо выложить полный объем информационного материала. Затем нужна дискуссия, цель которой  — добиться, чтобы все участники  поняли все стороны вопроса.

    Готовясь  к первой встрече, продумайте ее длительность и содержание. От того, какую цель вы преследуете, будет зависеть и выбор помещения.

    Ваш кабинет. Какое впечатление производит ваш кабинет? Осмотрите его внимательно. Он заполнен вашими вещами: вашим календарем, вашими срочными бумагами, разложенными на столе, выставкой ваших трофеев и наград. Ваш кабинет явно рассчитан на то, чтобы производить впечатление силы и авторитета11.

    Поэтому ваш кабинет: либо бросает вызов  человеку, который чувствует себя в силе и нуждается в ней, либо внушает угрозу недостаточно влиятельному человеку.

    Кабинет партнера. Посещение кабинета партнера показывает ваше уважение. Это придает  вам дополнительную авторитетность, особенно если вы старше своего партнера. Это заставляет его расслабиться в своей обстановке. А предметы в помещении как бы успокаивают: «Ты у себя, все идет хорошо, здесь нам ничего не угрожает». Если вы идете в чужую контору как равный, то тем самым вы как бы приподнимаете своего партнера12.

    Если  вы руководитель, посещающий кабинет  своего подчиненного, то здесь есть элемент необычности, поскольку служащие не часто удостаиваются такой чести. Договариваясь с подчиненными, делайте это как бы между прочим, говоря: «Разрешите, я к вам загляну завтра часа в три, чтобы кое-что обговорить».

    Посещение места работы других людей дает возможность понять, как они себе представляют собственную «силу» и какое впечатление хотят производить на других.

    Нейтральная территория. Конференц-зал или другое помещение без индивидуальных отличий тоже может быть благоприятной средой для создания деловой атмосферы. Такая территория как бы говорит: «Здесь идет напряженная работа». Она подразумевает сосредоточенность на предмете, на решении проблемы, и ни на чем другом. Она говорит о том, что обычные дневные заботы отставлены в сторону, а вы с партнером занялись неким особым делом. Она говорит об анонимном и преходящем характере встречи, о том, что здесь не останется ее следов, что сюда придут после вас другие люди для решения своих проблем.

    Недостаток  встреч в конференц-залах в том, что они слишком безличны. Если переговоры здесь затягиваются или осложняются, то требуется немало усилий для того, чтобы сделать атмосферу заседаний потеплей. Нейтральную территорию предпочитают тогда, когда хотят сосредоточиться на бизнесе, а не на саморекламе.

    Речь - важный компонент общения. Речевой  этикет отличает хорошего собеседника, отражает умение формулировать свои мысли, выдерживать паузы и при  диалоге, и при монологе. Собеседником в первую очередь воспринимается тон речи. Именно он оказывает позитивное или негативное влияние на слушающих. Есть 50 способов сказать слово «да», — писал Бернард Шоу, — и 500 оттенков слова «нет». Тон речи может быть резким и безразличным, насмешливым и тревожным, интонации — командными, гневными и просительными.

    Часто в диалоге у собеседников возникают  одни и те же трудности - как его  начать, боязнь выглядеть смешным  или непонятым. Для преодоления  препятствий к началу разговора  психологи советуют готовить заранее  первый вопрос таким, чтобы заинтересовать собеседника, стремиться предельно кратко изложить его и аргументировать, формулировать его проблемно, чтобы исключить односложность ответов и создать почву для совместных размышлений. С помощью вопросов полезно уточнить правильность понимания собеседником существа обсуждаемой проблемы и не отвечать категорически на возможные возражения. Наилучший выход — подвести собеседника к выбору оптимального решения.

    Для устного речевого общения важно  не создать впечатления неуверенности  и несобранности, быстро перейти  к сути делового разговора, стремиться к достижению эмоционального расположения друг к другу за счет введения в диалог своих личностных проблем. Большое значение имеет внешняя сторона стиля общения — собранность, доброжелательность, обаяние, активность позиции, умение контролировать степень взаимопонимания на всем протяжении делового контакта.

    Иными словами, это умение заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с  кем общаешься. Для достижения этого  также существуют некоторые правила, например: выбор общеинтересной темы, использование шуток и острот, не обидных для участников диалога, особое внимание к пожилым людям и детям, деликатная форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы», замена односложных ответов «да — нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно».

    Умение  выразить свою мысль — одно из условий  результативности общения. Культура речи проявляется и в подборе лексических  средств, и в построении фраз, в  выразительности дикции. В приложение 2 даны десять заповедей грамотной речи. Все эти средства подчиняются одной цели — убедить собеседника в том, что вами излагается.

    Психологи предлагают соблюдать определенные правила убеждения, которые важны  в процессе общения:

    - убеждение должно быть всесторонним  и аргументированным, то есть вы должны использовать весь набор фактов и доводов: помните, что если вы опускаете какие-либо существенные характеристики, то у партнера по общению может возникнуть недоверие к полноценности вашей информации;

    - стремитесь точно ориентировать убеждение именно на данного собеседника, учитывая при этом его возрастные, индивидуальные особенности, психологические характеристики, пол, уровень образования;

    - органично используйте факты  и обобщения, злоупотребление  ими не способствует эффективности  воздействия на человека;

    - обращайте внимание не только  на логичность и доказательность  рассуждений и аргументов, но  и на эмоциональность общего  стиля беседы; единство эмоционального  и рационального - важное условие  продуктивности убеждения;

    - убеждая, чаще ставьте себя на место собеседника, пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления. Это поможет вам построить эффективно всю систему убеждения;

    - если в ходе убеждения возникает  дискуссия, то стремитесь «нащупать»  слабые места в системе аргументов партнера и постепенно их «расшатать»;

    - обращайте внимание на эмоциональность  убеждения: оно должно быть  доброжелательным, конструктивным; избегайте  раздражительности, повышения голоса, но не будьте монотонны13.

    Умение  слушать — важнейшее условие любого общения. Зачастую люди не умеют слушать другого, и даже сосредоточившись на предмете, многое упускают. Происходит это оттого, что человек очень быстро переключается на собственные мысли.

    Выделяют  пассивное (непроизвольное) и активное (произвольное) внимание. Первое связано с врожденным рефлексом, подсознательной реакцией на новое и необычное. Второе - это внимание, достигаемое усилием воли и преследующее определенную цель - размышление, понимание или запоминание. Собственные мысли человека и внешние помехи отвлекают внимание собеседников тем незначительнее, чем важнее и интереснее информация, и сам собеседник.

      - Выясните свои привычки слушать. Ваши сильные стороны и ошибки. Поспешно ли Вы судите о людях, часто ли перебиваете, какие помехи в общении для Вас наиболее трудны.

Информация о работе Деловое общение в организации