Деловое общение, повышение его эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:44, реферат

Описание работы

Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы. Термин «коммуникация» является производным от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое всеми». Если человек не сумел достичь взаимопонимания с теми, с кем хотел наладить контакты, значит, коммуникация не состоялась.

Содержание

1.Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы……………3

2.Коммуникационные каналы и сети…………………………………………..4

3.Повышение эффективности организационных коммуникаций……………4

4.Коммуникационные помехи………………………………………………….5

5.Некоторые пути решения проблем деловых коммуникаций………………6

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат(Деловое общение, повышение его эффективности).docx

— 45.90 Кб (Скачать)

   • используйте серию слайдов исходя из структуры презентаций; смотрите на аудиторию, а не на слайды;

    • на слайдах - только очень важная информация;

  • содержание слайда должно быть ограничено двадцатью пятью словами или эквивалентным числом цифр, в противном случае они не воспринимаются;
  • слайды должны показываться в строгом порядке, синхронно сути ваших комментариев;
  • используйте картинки, рисунки и цвет;
  • не задерживайтесь слишком долго на одном пособии.
  1. Подготовка речи - это не многочасовая репетиция, хотя в исключительных случаях возможно и это. Речь строится по установленной строгой схеме, ведущей к пониманию аудитории. Это означает допустимость элементов яркости. Такая схема может быть положена перед Вами таким образом, чтобы ее не видела аудитория.
  1. Выступление на презентации - это результат всей Вашей подготовительной работы. Его эффективность - это критерий степени достижения цели презентации. Все теперь определяется мастерством изложения. Волнение перед презентацией - нормальный и физиологически объяснимый процесс, даже полезный, т. к. с помощью адреналина активизируется мозговая деятельность и настроенность на соперничество: реальное и виртуальное. При этом важное значение имеет восприятие. Не нужно воспринимать аудиторию как враждебную Вам и Вашим мыслям. Совсем не обязательно стоять на месте, хотя наиболее удобная поза - неподвижная. Это избавляет Вас от суетливости. Исключите лишние движения руками, но не держите их все время в одном и том же положении. Ведите себя уверенно, этому способствуют следующие приемы:
  • следите за дыханием, оно должно быть равномерным и глубоким;
  • улыбайтесь, общаясь зрительно со всеми участниками аудитории;
  • жестикуляция не должна опережать речь и нести больше информации, чем это нужно. В некоторых случаях забудьте о руках;
  • двигайтесь неторопливо, уверенно, сообразно темпу презентации и ее содержанию;
  • старайтесь, чтобы скорость речи совпадала со скоростью Ваших мыслей. Думайте об идеях, а не о словах;
  • умейте сосредоточиться и расслабиться, причем делать это нужно вместе с аудиторией. В этом Ваше мастерство.

   V. Вырабатывайте и используйте приемы эффективной критики. Критиковать сложнее, чем хвалить. Критика выступает в разных формах. Традиционная форма - сверху вниз, т. е. от руководства к подчиненным. «Снизу вверх» - эта форма непризнания действий вышестоящего уровня, не соответствующих представлениям подчиненных или же общепринятым нормам, традициям, договоренностям.

   Критика «со стороны» (клиентов, покупателей) - это, по сути, жалобы, которые могут  быть как официальными, так и не официальными. В любом случае критика должна быть предметной и направленной на результат, т. е. конструктивной. Для этого существует ряд правил эффективной критики.

  1. При возможности высказывать критические замечания в адрес объекта критики необходимо только в его присутствии без свидетелей. Однако в некоторых случаях (особенности характера критикуемого, ситуации) критику необходимо высказывать в присутствии третьего лица, желательно, должностного.
  2. Не нужно запутывать критикуемого длинными предисловиями, стараясь отвести его внимание от главного - замечания. Более эффективно предварить критику заслуженной и общепризнанной похвалой.
  3. Критика не должна накапливаться, особенно из мелких и незначительных претензий. Это затрудняет восприятие и не является эффективным. Недопустимы и преувеличения.
  4. Критика должна преследовать цель изменения ситуации. Бесполезно критиковать те качества людей и их действия, которые они не могут изменить.
  5. Не сравнивайте поведение критикуемого с поведением других людей.
  6. В ходе критики нельзя путать намерение с результатом.
  7. Нельзя извиняться за конструктивную и честную критику.

   Эффективные коммуникации предполагают не только умение высказывать критические замечания, но и умение правильно их воспринимать в свой адрес, какими бы они Вам не казались: справедливыми, несправедливыми или бессмысленными. Адекватное восприятие, точнее, оценка критики свидетельствуют и об уровне Вашей культуры, в том числе и управленческой. Правила реакции на критику следующие:

  1. будьте благодарны за критику, в любом случае из нее можно извлечь полезные выводы: для себя и для других;
  2. молчите, слушая критику, дайте понять, что Вы внимательны к ней, смотрите прямо в глаза критикующему;
  3. «остыньте» после критики, не обвиняйте человека, который только что Вас критиковал;
  4. не показывайте искусственного несчастного вида, не играйте обиженного, воспринимайте критику достойно, с благодарностью;
  5. не кажитесь несерьезным, воспринимая критику, не превращайте критику в юмор, это может усилить конфликт и снизить эффективность коммуникации;
  6. реально оценивайте критику: не приуменьшайте значения услышанного, но и не преувеличивайте. Не ищите враждебных мотивов критикующего;
  7. правильно воспринимать критику и реагировать на нее - это признак хорошего слушателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     1.Петрович  М.В. Управление организацией  –Мн.: Акад. Упр. При Президенте РБ, 2010 -330 с. 

Информация о работе Деловое общение, повышение его эффективности