Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:44, реферат
Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы. Термин «коммуникация» является производным от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое всеми». Если человек не сумел достичь взаимопонимания с теми, с кем хотел наладить контакты, значит, коммуникация не состоялась.
1.Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы……………3
2.Коммуникационные каналы и сети…………………………………………..4
3.Повышение эффективности организационных коммуникаций……………4
4.Коммуникационные помехи………………………………………………….5
5.Некоторые пути решения проблем деловых коммуникаций………………6
Список литературы
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Институт
государственной службы
Реферат
Специальность 1-25 01 75
«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Штабинская Елена Тадеушевна
на тему: Деловое общение, повышение
его эффективности.
2011г.
Содержание:
1.Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы……………3
2.Коммуникационные
каналы и сети………………………………………….
3.Повышение эффективности
организационных коммуникаций……
4.Коммуникационные помехи………………………………………………….5
5.Некоторые пути решения проблем деловых коммуникаций………………6
Список литературы
1.Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы. Термин «коммуникация» является производным от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое всеми». Если человек не сумел достичь взаимопонимания с теми, с кем хотел наладить контакты, значит, коммуникация не состоялась.
Коммуникация – процесс информационного обмена между отправителем и получателем, предполагающий определенный управленческий эффект, ведущий к достижению взаимопонимания.
Основная
цель коммуникационного процесса -
обеспечение понимания
В процессе обмена информацией можно выделить 4 базовых элемента.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят и несколько взаимосвязанных этапов.
2.Коммуникационные каналы и сети.
Коммуникационные каналы внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связывают между собой должности или подразделения, вторые – частных лиц.
Если коммуникационные каналы связывают элементы управленческой структуры различных ее уровней, они являются вертикальными, а если одного – горизонтальными.
В организациях, где занято более двух человек, коммуникационные каналы объединяются в так называемые сети, столь же многоуровневые, как и сама организационная структура. На практике можно выделить 3 вида коммуникационных сетей: открытые, закрытые и комбинированные.
В открытых сетях движение информации может быть остановлено, потому что оно попадает в тупик, т.е. к элементу структуры управления, находящемуся в конце канала. В закрытых сетях тупики или «контролеры» отсутствуют, либо могут быть обойдены. Комбинированные сети сочетают в себе оба принципа.
3.Повышение эффективности организационных коммуникаций.
В
процессе управления руководителю важно
знать, насколько эффективны его
управленческие действия, т.е. как поняли
его подчиненные. Существует в связи
с этим понятие обратной связи. Под
обратной связью понимают сигнал, направляемый
получателем информации отправителю
сообщения как подтверждение
факта получения сообщения и
характеризующий степень
Наибольшей эффективностью обладают горизонтальные потоки информации – до 90 %. Такая эффективность достигается тем, что люди, работающие на одном и том же уровне управления, хорошо понимают характер работы своих коллег и их проблемы.
Вертикальные
коммуникации менее эффективны, чем
горизонтальные. Исследования показывают,
что, например, при семиуровневой
организационной структуре
Еще менее эффективны коммуникации «снизу-вверх».
Эффективность
коммуникаций зависит о наличия
межличностных барьеров и преград
в организационных
4.Коммуникационные помехи.
На уровне межличностных организационных коммуникаций выделяют следующие барьеры.
5.Некоторые пути решения проблем деловых коммуникаций.
Коммуникации в организациях – это, в первую очередь, система многосторонних информационных отношений. Поэтому добиться цели эффективных коммуникаций можно лишь формируя организационные коммуникации комплексно, добиваясь результативности каждого слагаемого элемента. Это предполагает развитие системы коммуникаций по следующим основным направлениям.
I. Эффективная речевая передача информации, т.е. использование речи как коммуникационного канала.
Речь - тщательно подготовленное официальное выступление. Лекция – выступление преподавателя перед учащимися, слушателями.
Доклад – официальное информационное сообщение в связи с конкретным событием или посвященное какому-либо важному вопросу. В последнее время выделяют презентацию как детально спланированное официальное или неофициальное выступление, отличающееся, по сути, коллективным выступлением.
Беседа – деловое или светское общение нескольких людей, могущее иметь конкретный предмет разговора либо не иметь, но наличие цели и такого общения обязательно.
При встрече с лицами высшими предоставляется выражать вежливое изумление и несомненную готовность претерпеть; при встрече с равными – гостеприимство и желание оказать услугу; при встрече с низшими – снисходительность, но без послаблений.
М.Салтыков-Щедрин
Эффективно говорить, т.е. строить речевую коммуникацию, можно на основе соблюдения некоторых требований.
1.Говорите ясно. Ясность – это требуемое качество не только устной, но и письменной речи. Она идет от ясности мышления. Ясность – антипод запутанности, расплывчатости, неопределенности. Ясность – это следствие анализа и синтеза, данного каждому в разной степени.
2.Будьте готовы к любой ситуации, могущей возникнуть во время коммуникации. Это предполагает общую и конкретную подготовку, разработку возможных сценариев развития ситуации. По сути, это ответы на вопросы:
3.Развивайте гибкость изложения мысли и поведения сообразно развитию ситуации. Какой бы серьезной ни была подготовка, возможны непредвиденные изменения: уточнение темы, сокращение регламента, изменение состава аудитории и т.д.
4.Излагайте мысли, идеи возможно просто, адаптируясь к специфике аудитории. Простота – это доступность быстрого понимания, упростить – это сделать ваше сообщение более мягким для понимания, выполнения и применения. При этом нельзя впадать в другую крайность - излишнее упрощение и поверхностность.
5.Выражайтесь ярко, т.е. речь должна быть захватывающей, интересной и привлекательной. Вдохновенный оратор не может быть скучным, он прямым образом воплощает в себе принципы яркости.
6. Будьте самим собой, т.е. естественным. Этот принцип определяет манеру излагать мысли вслух перед слушающими. Принцип естественности – важное свойство оратора отключать сигналы опасности, возможные в данной ситуации. Естественность не отождествляется с бесстрастностью, она предполагает естественные эмоции, присущие человеку. Однако они должны подчиняться голосу, а не управлять им, ибо расслабленность может легко превратиться в неуважении к аудитории.
7.Говорите лаконично, ибо слов должно быть ровно столько, сколько необходимо для выражения Ваших идей, мыслей, и не больше.
Организация выступления
Информация о работе Деловое общение, повышение его эффективности