Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:44, реферат
Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы. Термин «коммуникация» является производным от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое всеми». Если человек не сумел достичь взаимопонимания с теми, с кем хотел наладить контакты, значит, коммуникация не состоялась.
1.Модель коммуникационного процесса: его элементы и этапы……………3
2.Коммуникационные каналы и сети…………………………………………..4
3.Повышение эффективности организационных коммуникаций……………4
4.Коммуникационные помехи………………………………………………….5
5.Некоторые пути решения проблем деловых коммуникаций………………6
Список литературы
Задача выступающего состоит в том, чтобы воздействовать на мысли, чувства и желания слушателей. Для удержания внимания на протяжении всего выступления можно использовать некоторые приёмы. Какой из них применить в выступлении, зависит от конкретной ситуации, повода, цели, обстоятельств и предмета речи, от Вашего намерения и аудитории.
Технические приемы выступления. В общественной практике и производственной информационной деятельности важны и необходимы выступления по готовым текстам. При этом важно, чтобы выступающий не просто безучастно и монотонно считывал свою речь с листа, а стремился к тому, чтобы с помощью характерной манеры изложения превратить написанный текст в действенную и убедительную речь. Некоторые технические приемы помогут оратору изложить свои мысли более убедительно:
4. Использование интонации для выделения отдельных положений (усиление и ослабление громкости звучания голоса). Выделите существенные (подчеркнутые в тексте!) моменты в содержании речи: слова, понятия, части предложений и предложения. Это поможет аудитории сконцентрировать внимание на самом важном. Не перенапрягайте голосовые связки.
Руководитель,
сообщающий своему заместителю
информацию по
важной и сложной проблеме,
может рассчитывать
на понимание не
более 60 % этой информации.
То же справедливо для
следующих
уровней управления.
Если система управления
состоит из пяти
уровней, самый младший
из руководителей правильно
поймет
только 13 % содержания
распоряжения. В случае
письменной
передачи информации
результат существенно
хуже
Хорошее владение речью и голосом - важная составляющая внутренней культуры человека, тем более руководителя. Его голос -составляющая арсенала управленческих средств. Хорошо звучащий голос тонизирует нервную систему говорящего, придает уверенность, создает настроение, а плохо звучащий - наоборот.
Овладеть голосом — это значит добиться интонационной подвижности и выразительности речи, уметь пользоваться нюансами тембра. Готовясь к беседе, совещанию, другим встречам с людьми, руководителю следует позаботиться о том, как он будет говорить, т. е. о звуковом оформлении своей речи. «Размять» голос и органы речи помогают некоторые упражнения.
Для предупреждения сухости в горле слегка прикусите кончик языка и сделайте несколько глотательных движений. Для разнообразия интонаций и точности артикуляции произнесите несколько скороговорок. При этом старайтесь, чтобы речь была спокойной, четче работайте губами. Поддерживайте дыханием каждый звук речи. Энергия дыханий переходит из звука в звук. Можно воспользоваться следующими скороговорками: «Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, пе-ревыколпаковать; надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать». Не бойтесь делать паузы. Паузы тесно связаны со смысловым акцентом и помогают собеседнику верно понять вас. Это можно увидеть на следующем примере. Произнесите предложенную фразу, делая паузу после каждого слова: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на лини». В зависимости от того, в каком месте делается пауза, эта фраза приобретает до девяти различных значений.
Паузами можно управлять через дыхание. При поставленном дыхании голос звучит мягко, свободно. Правильная организация и постоянная тренировка голоса позволяет добиться таких голосовых качеств, как «полетность», т. е. не просто красоты и силы, а еще и способности разноситься далеко, быть слышным и понятным в любой точке аудитории.
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы считаются одним из наиболее трудных способов общения со слушателями. Задача руководителя, отвечающего на вопросы, достаточно сложна, его ответы содержат элементы как диалогической речи с характерными для нее дефицитом времени и быстрой реакцией, так и монологической.
В настоящее время расширился диапазон понятия «острый вопрос». Сегодня типичный «острый вопрос» - это вопрос-критика, вопрос-выступление, вопрос-предложение. И чем больше таких вопросов, тем лучше, тем больше возможностей у руководителя на откровенный разговор, живую дискуссию с аудиторией.
При
этом исключается позиция «
Совершенно недопустимы раздражение, пренебрежительный тон, даже если выступающие явно пытаются «завести» аудиторию. Противопоказаны грубость и высокомерие, они неизменно вызывают отрицательную реакцию присутствующих. Кем бы не был по своему положению выступающий, единственно возможная тональность ответов на вопросы - доброжелательный разговор на равных.
II. Эффективная работа на прием информации, т. е. Ваша способность слушать другого. В данном случае необходимо проводить разницу между словами и «слушать» и «слышать». В последнем случае - это лишь физическая реакция на сообщение. Слушать - значит уделять внимание тому, кто говорит, «входить» в его мысли, желания, т. е. проявлять эмпатию. Турецкая пословица гласит: «Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить».
Чаще пользуйся ушами, чем языком.
Эффективное слушание - это серьезная аналитическая работа, которая означает следующее:
1. Наличие внутренней мотивации слушать, заинтересованности.
III.
Ваши навыки писать. Письменная речь
выполняет несколько иную функцию, чем
устная. Письменная речь помогает общаться
на расстоянии. Во-вторых, письменная форма
речи - это сохранение знаний. Бумажная
коммуникация - важная часть работы руководителя
и специалиста. Следует отметить и отсутствие
прямой связи между умением говорить и
умением писать. Не каждый умеющий говорить
точно так же убедительно может изложить
это письменно.
Пять минут письма значат больше, чем пятнадцать минут те
лефонного разговора.
Любое письменное сообщение включает три основных элемента, совершенствование которых означает развитие Ваших коммуникативных способностей писать. Это:
6. Обратите
особое внимание на недопущение грамматических
и орфографических ошибок.
IV. Искусство презентации состоит в умении целенаправленно использовать коллективно необходимое, а часто и подготовленное сообщение на основе современного аудио- и видеосопровождения. В современном управлении презентация - это не просто представление, реклама, а более широкий термин, постепенно заменяющий понятие публичного выступления. Искусство презентации основано на следующих основных элементах.
3. Подготовка и использование наглядных
пособий, т. к. свыше
половины информации человек получает
и усваивает зрительно.
«Один рисунок стоит тысячи слов» - говорит
китайская пословица.
«Лучше один раз увидеть, чем пять раз
услышать» - русская посло-
вица. Наиболее общие рекомендации по
использованию наглядных
пособий в ходе презентации:
Информация о работе Деловое общение, повышение его эффективности