Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 01:10, контрольная работа
Ключевой проблемой моей работы является рассмотрение различных аспектов деловой карьеры. Цель моего исследования – проанализировать основные аспекты деловой карьеры в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования:
- рассмотреть сущность и виды деловой карьеры;
- проанализировать требования, предъявляемые к личностно – деловым качествам работника;
- провести оценку, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
- определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой;
- рассмотреть факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение;
Введение. ---------------------------------------------------------------------------------- 2
I. ГЛАВА. Карьера: понятия, этапы, факторы и стадии карьерного роста.---------------------------------------------------------------------------------------- 5
1.1 Виды карьеры------------------------------------------------------------------------- 5
1.2. Этапы карьеры.----------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы и стадии карьерного роста.--------------------------------------------13
II. ГЛАВА. Управление деловой карьерой.-------------------------------------16
2.1 Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.---17
2.2 Управление «Служебно-профессиональным продвижением» и «карьерой».--------------------------------------------------------------------------------22
Заключение.------------------------------------------------------------------------------26
Список источников и литературы.------------------------------------------------27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Исторический факультет
Кафедра
документоведения
Калинкина
Ольга Владимировна
Курсовая
работа на тему: Деловая карьера и её разновидности
Курсовую работу выполнила:
студентка заочного отделения
Группы
21401
Проверил:
Мякотин
А. А.
САМАРА
2009
Оглавление.
Введение.
------------------------------
I.
ГЛАВА. Карьера: понятия,
этапы, факторы и стадии
карьерного роста.------------------------
1.1 Виды
карьеры-----------------------
1.2. Этапы
карьеры.----------------------
1.3 Факторы
и стадии карьерного роста.----
II.
ГЛАВА. Управление деловой
карьерой.---------------------
2.1 Оценка,
планирование и
2.2 Управление
«Служебно-профессиональным
Заключение.-------------------
Список
источников и литературы.-----------------
Введение.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Любой
человек планирует свое будущее,
основываясь на своих потребностях
и социально-экономических
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости совершенствования процесса управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли, современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования кадрового потенциала, а значит – новыми требованиями, которые организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
Ключевой проблемой моей работы является рассмотрение различных аспектов деловой карьеры. Цель моего исследования – проанализировать основные аспекты деловой карьеры в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования:
- рассмотреть сущность и виды деловой карьеры;
-
проанализировать требования, предъявляемые
к личностно – деловым
- провести оценку, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
- определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой;
-
рассмотреть факторы,
В
соответствии с задачами определена
структура работы: Оглавление. Введение.
I ГЛАВА. Карьера: понятия, этапы, факторы
и стадии карьерного роста. 1.1 Виды карьеры.
1.2. Этапы карьеры. 1.3 Факторы и стадии карьерного
роста. II ГЛАВА. Управление деловой карьерой.
2.1 Оценка, планирование и прогнозирование
потребности в персонале. 2.2 Управление
«Служебно-профессиональным продвижением»
и «карьерой». Заключение. Список источников
и литературы.
I. ГЛАВА. Карьера: понятия, этапы, факторы и стадии карьерного роста.
1.1 Виды карьеры
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.
Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.
«Карьера работника – это
Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является частью карьеры. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, например получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Понятие карьеры не означает только непременное и постоянное движение вверх организационной иерархии.
Иначе
говоря, карьера - это индивидуально
осознанные позиция и поведение, связанные
с трудовым опытом и деятельностью на
протяжении рабочей жизни человека.
Различают несколько видов карьеры:
Карьера внутриорганизационная — означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.2
Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.3
Карьера специализированная - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе. Еще пример, начальник отдела кадров назначен на должность зам. директора по управлению персоналом организации, где он работает.4
Карьера неспециализированная — этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний (которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.
Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда)5.
Карьера горизонтальная — вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.) К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.
Карьера скрытая - вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.
Карьера ступенчатая — вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста и горизонтальным. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.
Главной задачей планирования и реализации карьеры является общение взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:
- увязать цели организации и отдельного сотрудника;
- планировать карьеру конкретного сотрудника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;