Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы- изучить эффективное делегирование менеджером своих задач и полномочий, для этого необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятие и сущность делегирования полномочий;
- Рассмотреть основы эффективного делегирования полномочий;
- Провести анализ проблем делегирования полномочий на примере сети аптек «Фармика» и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются полномочия и задачи менеджера. Предметом- делегирования полномочий в сети аптек «Фармика».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ»
Понятие и сущность делегирования полномочий………………….5
1.2. Основные принципы делегирования полномочий………………...8
1.3. Централизация и децентрализация управления………………....14
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
2.1. Методика делегирования полномочий…………………………….18
2.1. Десять принципов эффективного делегирования полномочий….19
2.2. Возможные причины ошибок делегирования……………………..24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АПТЕК «ФАРМИКА»
3.1. Выявление проблем делегирования полномочий…………………27
3.2. Анализ проблем делегирования полномочий и пути их решения…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
Многие менеджеры твердо убеждены, что они тратят большую часть своего рабочего времени на разработку стратегии или решение кризисных ситуаций. Анализ рабочего времени помогает выяснить, что большую часть своего рабочего времени они, на самом деле, тратят на решение рутинных вопросов, которые было бы полезнее делегировать своим подчиненным.
Лучше, если я сделаю это сам. Делегирование полномочий основано на доверии к своим сотрудникам. Но некоторые менеджеры чувствуют себя в безопасности только в том случае, если они сами делают всю работу. Существует несколько причин, по которым люди неохотно расстаются с браздами правления: откровенное стремление к власти, страх перед конкуренцией или скрытое высокомерие.
4 .По
какой причине вы
На первом месте – отсутствие мотивации. На втором – недостаточное количество информации, ресурсов для выполнения работы.
Таким
образом, выявлено несоответствие взглядов
руководителей и персонала на
процесс делегирования в
1. Часто делегируются полномочия с точки зрения руководителей – 43% , против 10% с точки зрения персонала.
2. Выявлена высокая степень готовности персонала к принятию полномочий и одновременно – отсутствие кандидатов для делегирования явилась наиболее частой причиной отказа от делегирования полномочий руководителями.
Главными причинами отказа от выполнения работы являются низкая мотивация и недостаточная информированность сотрудников.
По результатам проведенного исследования
можно сделать вывод, что для повышения
эффективности управления вопросу делегирования
следует уделить больше внимания ( более
подробное анкетирование для выявления
истинных причин отказа от делегирования,
ошибок при проведении делегирования,
обучение сотрудников и др.) что, безусловно
, благоприятно отразится на результате
деятельности организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Оно необходимо, т.к. ежедневно объем работы руководителя всегда превышает его физические и временные возможности. Делегировать - значит развивать своих подчиненных, поручать им более сложные и важные задачи, раскрывать их личностный потенциал. Для делегирования нужна смелость и доверие, ведь спокойнее и менее рискованно сделать привычную задачу самому, чем учить и исправлять ошибки.
Делегирование базируется на полномочиях (ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения задания) и ответственности (обязательство работника выполнить возложенное на него задание). Но, делегируя задачу, руководитель не может делегировать ответственность, если конечный результат будет плачевен, ответственным будет он, а не только сотрудник-исполнитель.
Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее "этажах". Тогда в первом случае имеет место централизация управленческих полномочий, а во втором их децентрализация.
При анализе делегирования полномочий в сети аптек «Фармика» было выявлено несоответствие взглядов руководителей и персонала на процесс делегирования в исследуемой организации, поэтому процессе делегирования руководителю необходимо, прежде всего, решить, какого результата он хочет достичь, затем "про себя" решить, кто бы мог справиться с задачей, аккуратно выяснить, готов ли сотрудник принять задачу, а уж потом, если готов, обсуждать детали (ресурсы, сроки и т.д.). При верном подходе, если подчиненного всё устраивает, дополнительной мотивации не потребуется. На случай, если нет, надо заранее узнать, что же ценно для этого человека и одновременно устраивало бы руководителя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10. Кондрашкина Л. Персонал: границы делегирования полномочий и ответственности
11. Кунц Н., Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций.-М., 1981.
12. Лебедева Н. Инструкции по делегированию
// http://www.b-seminar.ru/
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М., 1992.
14. Станкин М. Делегирование полномочий// http://www.ippnou.ru/, 2007.
15. Старобинский Э. Передача полномочий – один из важнейших принципов менеджмента. //Управление персоналом, 2008 – №4.
16. Узрютова Г. Эффективное
делегирование полномочий
17. Уэттен Д. А. Десять принципов эффективного делегирования полномочий/
18. http://www.managment.aaanet.ru
19. http://slovari.yandex.ru/
20. http://ru.wikipedia.org/wiki/
21. http://www.grandars.ru/