Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа
Слово «делегирование» пришло из английского языка и означает передачу полномочий, однако у английского глагола «to delegate» есть еще одно значение — «перепоручать». Эти два значения настолько тесно переплелись, что иногда сложно разобраться, где кончается делегирование полномочий и начинается раздача поручений. Делегирование полномочий — это процесс, при котором сотрудники получают больше автономии и свободы действий, связанных с выполнением задания, распоряжаясь при этом определенными ресурсами — денежными, временными, информационными и прочими.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Делегирование полномочий.
1. 1. Понятие и сущность делегирования полномочий. Централизация и децентрализация полномочий………………………………………..5
1.2. Процесс делегирования полномочий………………………………7
1.3. Правомерность делегирования полномочий………………………9
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды в ЗАО «Энергоприбор»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………...10
2.2. Миссия фирмы, дерево целей……………………………………..11
2.3. Организационная структура предприятия………………………..12
2.4. Методы управления в организации……………………………….13
2.5. Анализ системы мотивации………………………………………..14
2.6 Организационная культура фирмы………………………………..15
Глава 3. Делегирование на предприятии и пути решения проблем делегирования полномочий.
3.1. Разработка и обоснование целей и задач делегирования………….16
3.2. Проблемы делегирования полномочий на предприятии…………..17
3.3. Пути решения проблем делегирования полномочий………………18
Заключение…………………………………………………………………........20
Список использованной литературы………………………………………….. 21
Приложение 1……………………………………………………………………22
Приложение 2……………………………………………………………………23
Делегирование полномочий
Можно выделить следующие цели делегирования:
-
Разгрузить вышестоящих
-
Повысить дееспособность
-
Активизировать «человеческий
При
этом необходим такой объем и
масштаб делегируемых полномочий, который
способствует профессиональному росту
сотрудников, мотивирует их, обеспечивает
удовлетворенность содержанием
труда. Оптимальный объем
3.2.
Проблемы делегирования
полномочий на
предприятии
На данный момент на предприятии руководством было сформулировано несколько основных проблем, среди которых после оценки рисков выделились четыре основные:
1.Больший потенциал хаоса.
2.Отсутствие ясности.
3.Разрушение иерархического
4.Деморализация.
3.3.
Пути решения проблем
делегирования полномочий
На
основании проведенного анализа
распределения прав и обязанностей
на СП "Энергоприбор" ЗАО можно
выработать некоторые рекомендации
по делегированию полномочий директора
младшему звену менеджеров, направленные
на повышение эффективности
1)
Составить (в письменной или
печатной форме) максимально
2)
Кадровая политика предприятия
должна быть направлена на
поиск, отбор и закрепление
на предприятии только лучших
кадров. Т.е. предприятие должно
превратиться из «кузницы»
3)
Наладить на предприятии
4)
Для улучшения настоящего
5) необходимо, вкупе с материальным
стимулом, как можно шире использовать
на предприятии принцип
6))
Незамедлительно переработать
Заключение
Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий получателю, который принимает на себя ответственность за них. Ответственность и обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение не могут быть делегированы.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Переданные лицам, имеющим право распоряжаться, они называются линейными полномочиями.
Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.
Результатом делегирования линейных полномочий является цепь команд.
Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители часто обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.
Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия – работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.
Эффективная
реализация делегирования затруднена
из-за противодействия как
Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объем полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.
Если менеджер хорошо играет свою роль и правильно следует принципу делегирования полномочий, его работа всегда будет эффективной, а, значит, и высокооплачиваемой.
Список
использованной литературы
Приложение 1