Cовершенствования стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов.

Содержание

Введение 5

1. Методологическая характеристика процесса выбора стратегии предприятия……………………………………………………………………….

1.1. Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования……………………………………………………………………...

1.2. Этапы процесса выбора стратегии

1.3. Финансовое обеспечение стратегических решений

2. Анализ реализуемой стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО БелОГ

2.1. Характеристика ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

2.2. Анализ деятельности предприятия

2.3. Процесс выбора действующей стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск»

3. Рекомендации по совершенствованию стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог 41

Заключение 44

Список использованных источников 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая - виды стратегий.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

- конкуренты - представляют  собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды  потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация  просуществует недолго. Важно  понимать, что потребители не  единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу ведут за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными. По производству шлангов главным конкурентом ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ», в рамках г. Бобруйска, является ОАО «ТАиМ», но продукция нашего предприятия является конкурентоспособной из-за высокого качества и более низкой цены.     

- 4. К факторам  внутренней среды относятся:     

- миссия - миссия  предприятия отражает его предназначение  в экономике и обществе, в ней  детализируется статус предприятия,  определяется основное его предназначение  и отражаются ориентиры на  цены предприятия.     

- цели - это конкретное  состояние отдельных характеристик  предприятия, достижение которых  является для него желательным  и на достижение которых направлена  деятельность предприятия.     

- ресурсы - они  включают в свой состав трудовые  ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологии, используемые на данном предприятии. Что касается трудовых ресурсов, то средний возраст работающих на предприятии составляет 30-45 лет и основная масса работников имеет среднее образование.     

На предприятии в основном используется сильно изношенное оборудование, которое требует частых ремонтов и подналадок, что в свою очередь приводит к снижению производительности.      

- 5.6. На данном  предприятии действует общая  корпоративная стратегия, которая  используется, главным образом, ввиду зависимости предприятия от внешней среды.      

Степень зависимости  от внешней среды существенно  влияет на выбор стратегии предприятия. Бывают такие ситуации, когда предприятие  настолько зависит от поставщиков  или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость может играть большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения организации, например законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т.п.     

- 7.8. Выполнение  стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. [9]     

Деятельность  предприятия успешно реализует  свою стратегию, так как следует  следующим правилам. Во-первых, цели, стратегии и планы хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает предприятие, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед организацией по реализации стратегии. Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксирует достижение каждой цели.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации по  совершенствованию  стратегии чуп  «Универсал Бобруйск»  ОО Белог 
     

В перспективе  наше предприятие планирует использовать стратегию развития рынка, увеличить  объем продаж имеющихся товаров  на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства. Этого можно достичь различными способами: развивая первичный спрос, увеличивая свою долю рынка, устанавливая контроль над конкурентами и их долей рынка, рационализируя рынок и т.п.     

Для достижения целей предприятия необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Поэтому  руководители предприятия должны в  первую очередь ориентироваться  на оперативное управление, с помощью  которого оптимизируется структура  производственных факторов и всего процесса производства, оценка его эффективности производится по экономическому показателю, определяемому как соотношение выпущенной продукции к затраченным ресурсам.     

Главной задачей  руководителей является организация  и управление персоналом, что в конечном итоге должно приводить к выполнению целей предприятия. При этом предприятие должно обеспечивать соответствующие структуры, регулировать отношения между работающими и координировать процессы, необходимые для выполнения поставленных задач. Управление персоналом включает личное и конкретное воздействие на сотрудников, необходимое для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов. Если все внутренние процессы, связанные с персоналом, будут управляться надлежащим образом, то у предприятия не возникнет проблем с достижением заданий по выпуску продукции, прибыли, доходам и т.д. В качестве критерия успешности работы принимается повышение эффективности предприятия за счет совершенствования его человеческих ресурсов. Такой подход требует разработки специальных методов, позволяющих производить оценку качества труда и выявлять внутренние процессы, которые требуют принятия мер с целью повышения производительности труда.

Так же для более  эффективного функционирования организации  необходимо использовать более новое, производительное оборудование, приобретать качественное сырье и материалы для избежания затрат на производство брака, так же необходимо внедрять в производство новые достижения в развитии техники и технологий.     

Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью - это главная задача, которую менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации. Базой для сопоставления результатов с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые она использует. Важнейшими механизмами управления эффективностью являются мотивация работающих и обратная связь, с помощью которых происходит приспособление системы к меняющимся условиям.     

Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько  основных рекомендаций по совершенствованию  действующей стратегии на предприятии:      

1. Необходимо  тщательно определять потребности предприятия;      

2. Для правильного  выбора стратегии очень важно  сформулировать цели предприятия:  они должны быть специфическими, конкретными, измеримыми, достижимыми,  реалистичными, с указанием сроков, а также ориентированными на результат;      

3. Необходимо  тщательно изучить преимущества  и недостатки каждой из стратегий  и соотнести их со специфическими  потребностями организации;     

4. Достижение  высокой эффективности выбранной  стратегии возможно путём долгого,  рационального использования её в своих целях;     

5. Разработать  план мероприятий по повышению  качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, где предусмотрена  разработка документации по внедрению  системы менеджмента качества  по ИСО 9001 версии 2001г.     

6. Разработать  мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии  на 2007 год.     

7. На данном  этапе функционирования предприятия  основной проблемой является  приобретение более нового, производительного  оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
     

Стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, так же, как и сами ее этапы.     

В ходе курсовой работы проанализирована дейтвующая на предприятии общая корпоративная.      

На ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» для выполнения целей и миссии предприятия используется общая корпоративная стратегия.     

Реализация данной стратегии может вызвать снижение негативных трудовых показателей за счет формирования корпоративной трудовой культуры.     

Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько  основных рекомендаций:     

1. Необходимо  тщательно определять цели, миссию, потребности предприятия;     

2. Для правильного  выбора стратегии очень важно  учесть внутреннюю и внешнюю  среду предприятия;     

3. Необходимо  тщательно изучить преимущества  и недостатки каждой из стратегий  и соотнести их со специфическими  потребностями организации;     

4. Разработать  план мероприятий по повышению  качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, где предусмотрена  разработка документации по внедрению  системы менеджмента качества  по ИСО 9001 версии 2001г.     

5. Разработать  мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2007 год.     

6. Приобретать  более новое, производительное  оборудование, качественное сырьё  и материалы для избежания  затрат на производство брака.      

7. Внедрять в  производство новые достижения в развитии техники и технологий.     

8. Поиск и  освоение новых рынков сбыта  выпускаемой продукции.     

В перспективе  наше предприятие планирует использовать стратегию развития рынка, увеличить  объем продаж имеющихся товаров  на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Ансофф И.  Стратегическое управление: Пер.  с анг. / Научн. ред. и вст.  ст.Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989.

2. Балдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. и др. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.

3. Виханский  О.С. Стратегическое управление - М.: МГУ, 2001.

4. Гончаров В.И.  Менеджмент: Уч. пособ. - Мн.: Мисанта, 2003.

5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004. -416с.

6. Панов И.А.  Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ, 2002.

7. Поршнев А.Г.  и др. Управление организацией.: Уч. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Устав ПЧУП  «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ».

10. Ильин А.  И Планирование на предприятии:  Уч/ Мн.: Новое знание, 2001. -635с.

11. Глухов В.В.  Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и  доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 528 с., ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

12. «Менеджмент»  М.П. Переверзьев, Н.А. Шайенко,  Л.Е. Басовский Москва ИНФРА-М  2002г.

13. «Общее управление  организацией» З.П. Румянцев Москва  ИНФРА-М 2001г.

14. «Государственное предприятие» справочное пособие К.А. Волкова, Ф.К. Казакова, А.С. Симонов Москва «Экономика» 1990г.

Информация о работе Cовершенствования стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО Белог